Лучший педагог года

Аналитический отчет о проделанной работе за год

Наталья Бурматова
Аналитический отчет о проделанной работе за год

Аналитический отчет

о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №11» «Маячок»

Бурматовой Натальи Юрьевны

За отчетный период 2020-2021 учебный год в МБДОУ «МАЯЧОК» осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в шести возрастных группах: 1-я средняя, 2-я средняя, старшая группа, 1-я группа компенсирующей направленности (среднего и старшего возраста, 2-я группа компенсирующей направленности (дети старшего и подготовительного возраста, подготовительная группа.

Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе за год» размещена в разделах

Для качественного музыкального воспитания детей использовались различные формы работы :

• Традиционные занятия

• Занятия - беседы

• Тематические занятия

• Игровые занятия

• Индивидуальная работа

• Развлечения

• Праздники

Главными задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста являются:

- Воспитывать любовь и интерес к музыке;

- Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.

- Развивать музыкальность ребенка.

- Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам

- Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).

- Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Решению этих задач в немалой степени способствовали формы организации музыкальной деятельности.

Главная цель работы заключалась в реализации всех поставленных задач на

ООД, которая проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.

Каждая форма ООД включала в себя следующие виды деятельности:

приветствие, развитие чувства ритма, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, пляску или игру.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №11» на 2020 – 2021 учебный год.

Музыкальное развитие основывалось на программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников является модифицированной и составлена с учетом парциальных программ:

-«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.

-«Ладушки» И. Каплунова, И. Новосельцева, 2012 С - Петербург.

Цель рабочей программы :

Развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.

Задачи:

формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Для успешного решения поставленных задач музыкального воспитания дошкольников, постоянно поддерживала интерес детей к музыкальным занятиям, создавая эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводила следующие виды занятий:

1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в оркестр, музыкальная игра) .

2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.

3) Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца. Темы комплексных

занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Творчество композиторов». «Широкая масленица»).

внедряю в деятельность парциальную программу «Ладушки» И. А. Новоскольцевой, И. М. Каплуновой. В основе программы - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО.

Использую следующие методики программы «Ладушки» :

• Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»;

• Праздник каждый день. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки».

Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строится в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

В своей работе я использовала следующие образовательные технологии:

• Личностно-ориентированные;

• Здоровье сберегающие;

• Игровые;

• Информационно-коммуникативные;

Образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

- Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

- Пальчиковая гимнастика.

- Ритмомузицирование

- Танцы.

- Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

- Воспитывать любовь и интерес к музыке.

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Благодаря поставленным задачам, добилась следующих результатов:

Средняя группа

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.

Старшая группа

Хороший уровень музыкального развития.

Работая со старшей группой, хочется отметить значительные успехи развития в области музыкального воспитания.

Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Подготовительная группа

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:

• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, жанр, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы; определяют по тембру звучание музыкальных инструментов, дети ознакомлены с музыкальной грамотой, знают названия нот.

• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, поют с музыкальным сопровождением и без него;

• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).

Поставленные музыкальные задачи, согласно программы музыкального воспитания дошкольников для каждой возрастной группы были выполнены.

Широко применяю мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство, эмоционально на него откликаться и творчески себя в н м.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

Праздник “День Знаний”

“Весело в садике жить – все мы умеем дружить” (вечер песен и танцев)

Музыкальная сказка «Репка»

Досуг "Музыка осени"(активное слушание музыки)

Праздник осени (по сценарию)

Сюжетная музыкально-дидактическая игра “Узнай по песенке” Л. Ходонович

Музыкальные дидактические игры “Высоко – низко” “Громко – тихо” “Быстро – медленно”

«День матери»-(по сценарию)

Драматизация сказки “Теремок”

Досуг «Зимние песни»(активное слушание музыки)

Новогодние праздники (по сценарию)

”Новогодние сказки в гостях у ребят” (прощание с ёлочкой)

Музыкальные загадки (театр картинок)

Драматизация сказки “Колобок”

Музыкально – спортивный праздник “День защитников Отечества”

“Мамин праздник - самый лучший” (по сценарию)

Концерт для друзей “Мы танцуем и поём, и ничуть не устаём”

“На чём я играю?” “Музыкальные игрушки”(муз. -дид. игра на развитие тембрового слуха)

Развлечение по активному слушанию “Музыка весны”

“Снова к нам пришла весна” (музыкальные развлечения по сценарию)

«Посвящение в Эколята»- по сценарию

«Этот День Победы!» - музыкально-литературная композиция

Выпускные праздники (по сценарию)

В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа : постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия.

На педагогическом совете проводила мастер - класс для педагогов: " Современные технологии музыкального воспитания дошкольников".

Постоянно выставляем для родителей наши праздники и развлечения, которые демонстрируются на сайтах и страницах наших групп. Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях. Работая с родителями, консультировала их и давала рекомендации по применению доступных приемов и методов по вопросам музыкального воспитания в семье.

В течение года посещала все совещания, педсоветы дошкольного учреждения, методические объединения музыкальных руководителей города. Тесно общаюсь с коллегами по вопросам музыкального образования воспитанников.

Принимаю активное участие во всероссийских, региональных и международных конкурсах: 26.02.2020г. приняла участие во всероссийском педагогическом конкурсе

«Колейдоскоп средств, методов и форм» заняв 2 место в номинации «Сценарии праздников и мероприятий», принимала участие на городском фестивале по робототехнике и лего-конструированию «Стартуем в будущее» с весенним танцем, заняла 1 место в конкурсе «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС», подготовила победителя всероссийского конкурса «Театр-чудесный мир», посвященного международному дню театра, заняла 1 место в конкурсе «Новаторство и традиции» с конкурсной работой «ЛОГОРИТМИКА», стала лауреатом 1 степени Всероссийского профессионального конкурса для музыкальных руководителей «Музыкальная шкатулка» с презентацией «Весеннее настроение» прошла профессиональное тестирование в номинации «Современные образовательные технологии по ФГОС», прошла профессиональное тестирование в Центре лицензирования, сертификации и аттестации педагогических работников по теме «Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС» с результатом 90 баллов. Стала победителем республиканского педагогического конкурса и заняла 3 место в номинации «Хореография» с танцем «Стукалка», принимала участие во всероссийском педагогическом конкурсе «Высокий результат», где заняла 1 место в номинации «Экологическое воспитание» сценарий экологического праздника.

Анализ выполнения годовых задач

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительной группы, старшей группы, 1 логопедической группы, 2 логопедической, средней группы - материал по образовательной области «Музыка» усвоен в основном на высоком и среднем уровне.

Всего обследовано: 6 групп- 132 человека. Из них имеют:

Высокий уровень – 92%.

Средний уровень – 8%.

Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась.

Перспективы работы на 2021-2022 учебный год:

- продолжать изучать новые методики по музыкальному воспитанию;

- продолжать пополнять подборку интересной детской музыкальной литературы;

- продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения;

- продолжать работу с одаренными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

- принять активное участие в городских фестивалях детского творчества;

- оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;

- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы;

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Отчет о проделанной работе по ПДДОтчет о проделанной работе по ПДД Отчет проведения мероприятия по ПДД в детском саду «Горошинка» В детском саду прошло мероприятие, направленное на профилактику дорожно-транспортного.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год (продолжение) Доброго времени суток,дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию продолжение отчета о проделанной работе за год,где представляю свою работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о проделанной работе за год
Опубликовано: 26 мая 2021 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД