Получи документы

Аналитический отчет о работе за учебный год детей от 3 до 4 лет

Людмила Поликарпова
Аналитический отчет о работе за учебный год детей от 3 до 4 лет

Состав группы:

Всего человек: 26

Мальчиков -13, девочек -13.

Работа группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019— 2020 учебный год :

Для решения годовых задач пополнилась развивающая предметно-пространственная среда новыми пособиями и играми:

Изготовлены игры: «Найди пару», «Расскажи», «Мемо», «Лото профессии», «Лото зимние виды спорта», ширма «Магазин», «Автосервис»….

Публикация «Аналитический отчет о работе за учебный год детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Пособия: Альбомы по развитию речи «Назови одним словом», «Расскажи про зиму», «Лото по сказкам»….

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах осуществилось планирование воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) по Рабочей программе воспитателя ежедневное планирование. младшая группа /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерное комплексно тематическое планирование по рабочей программе «От рождения до школы» в младшей группе детского сада/ Под ред. Т. С. Комаровой

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Театрализованное представление сказки «Теремок» к «Дню Знаний», «В гости к бабушке-загадушке», «Праздник Осени», «Новогодний утренник», «Неделя безопасности», «Неделя иммунизации»(оформление стенгазеты, «Праздник 8 марта»,«Праздник к дню защитников отечества»

Совместно с родителями были оформлены стенгазеты к праздникам: «К Дню матери», «К Дню пожилого человека», «К 23 февраля», «К 8 марта», к «Новому году».

Воспитанники совместно с родителями приняли участие в выставках сотворчества и акциях: «Конкурс детских рисунков «Слава России», «Город трудовой доблести». «Новогодние фантазии»(выставка поделок к новому году, «Конкурс новогодней открытки», «Золотые руки наших мам», «Мамочка мой ангел», «Открытка к 23 февраля» ,«Подарок ветерану» «Поздравление ветеранам» и др.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, где указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Осторожно гололед», «Зима», «Тюбинг» «Осень» «Игры детей», «Железная дорога-зона повышенной опасности», «Заболевания в детском саду», «Знатоки дорожного движения», «Развитие связной речи», «Уроки Айболита», «Пожарная безопасность», «Важность использования автокресла», «Спорт-альтернатива вредным привычкам» «Уроки безопасности (цикл бесед)», «Правила дорожного движения» ,а также на сайте МБДОУ размещены рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОО.

Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Был составлен паспорт группы. Приобретены игрушки, игровые зоны пополнены новыми играми, оборудованием, пособиями, ИЗО уголок печатки, штампы и валики для рисования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры для развития мелкой моторики, пособия для активизации творчества и фантазии детей (Триз – технология, комплекты сюжетных картинок, книжки, тематические альбомы, журналы, оборудование для экспериментирования, комплект настольно-печатных игр для младшей группы, ширмы, контейнеры для хранения игрушек и материалов. Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листок», пазл «Осенние листочки». «Чей хвостик», «Круги Луллия «Мама и малыш», «Кого поймали дети». Экран «Экологическая тропа», Огород из фетра, Разбери по корзинам фрукты овощи и ягоды, коврик «Времена года». Собери целое из частей, «Сортировка мусора»

Четко организованная работа по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы : это элементы ТРИЗ технологии, элементы здоровьесберегающих технологий - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Были реализованы проекты «Ёлочка», «Наши бабушки и дедушки», «Зимушка хрустальная». Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет анализ достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОО.

Анализ качества освоения детьми основной образовательной программы за 2019— 2020 учебный год показал, что в течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и большинство детей показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Социально-коммуникативное развитие:

Работа в этой области ведётся ежедневно.

У 85 % детей параметры по данной ОО сформирована. Они знают и соблюдают правила поведения в детском саду, в общественных местах (театре, на мероприятиях детского сада и т. д., в природе. Имеют четкие представления о правилах поведения на дорогах и могут объяснить, чего нельзя делать.

Процесс одевания и раздевания у этих детей не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу.

Усвоили порядок сервировки столов к приёму пищи и с большим желанием дежурят. Проявляют уважение к результатам чужого труда, разбираются в содержании, орудиях труда людей разных профессий.

Владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.

Даша К. Стала участницей поздравления ветеранов ВОВ на сайте УДО в честь Дня Победы- к 75-летию Победы, несколько ребят из группы приняли участие и стали победителями на Всероссийском конкурсе чтецов «Арт –Талант» Даша Кочергина, Вика Цыганова. Принимали участие во Всероссийская интернет акция «75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945» Калинин Максим является лауреатом I степени, Цыганова Вика лауреат-победитель.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

15% -находятся в стадии формирования. В сюжетных играх выполняют второстепенные роли, не проявляют инициативы и фантазии, иногда вступают в конфликты с другими детьми. У этих детей ещё формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Эти дети очень стараются, но им пока не хватает умелости., из за гипер опеки родителей. С родителями ведётся разъяснительная работа. Многие дети часто пропускают детский сад по болезни. Акопян В, Юля П. Милана М., Ратмир Н. младше остальных детей на год.

Пути решения: Больше внимания уделять развитию сюжетно-ролевой игры, театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Создать развивающую предметно - пространственную среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Воспитывать уважительное отношение к окружающим в совместной деятельности. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком…

Речевое развитие

В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы. ; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением.

- У 27%детей из группы, параметр в данной образовательной области в стадии формирования. Дети имеющие низкий уровень, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего это связано с их индивидуальными особенностями (зрр, младше на год, часто болеют, пропускают ДОО

Пути решения: В течение учебного года с детьми, имеющими уровень в стадии формирования планируется следующая работа : индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками через индивидуальные поручения. Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

«Познавательное развитие»

- по результатам анализа можно сделать вывод, что за год 69% детей группы усвоили программный материал. Дети, с сформированым уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе.

Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств;

знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать

предметы по цвету, размеру и форме. Видят общий признак группы предметов (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.) Различают понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»

Сравнивают группы предметов (больше-меньше, поровну, выше-ниже, длиннее-короче, уже-шире, одинаковые)

Дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, называют по имени и отчеству воспитателя и помощника воспитателя.

Дети умеют различать и называть диких животных. Называют домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей.

Различают по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.)

Детям, 8чел (31%) у которых, навык ещё не сформирован, необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром, сезонным изменениями с предметным миром (определении количественного соотношения двух групп предметов, и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, в группировании предметов по определенным признакам. Приобрести и дидактический материал по познавательному развитию.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи. Уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса. Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

Физическое развитие: Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками младшей подгруппы, но есть дети, требующие дальнейшей работы.

Не у всех детей сформирована привычка доедать до конца пищу, поэтому необходимо проводить работу по формированию здорового образа жизни.

дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Расширять представление детей о полезной и вредной пище.

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи, сложные профилактические дорожки, флажки, кегли, обручи, погремушки, бубны, ленты, корзина для метания мячей и др.

Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. ООД по физкультуре проводились 3 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры и физкультурно – оздоровительная работа через :

• Утренняя гимнастика,

• Гимнастика после сна,

• Облегченная форма одежды,

• Ходьба по массажным коврикам.

• Прогулки.

У 13 (50%) человек из группы проведена вакцинация против гриппа.

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, 73% детей проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей. Больше игр и занятий проводить на свежем воздухе. Проводить работу на формирование знаний о здоровом образе жизни у детей, показать важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

В течение лета проводить беседы, игры: «Полезно - вредно».

Игровые ситуации: «Поможем зверятам, быть здоровыми», «Овощи и фрукты-здоровые продукты»…» «Где живут витамины»

Художественно – эстетическое развитие:

Дети, имеющие сформированый уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных; изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Сформированный уровень в данной области - 61% детей. умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию.

Дети с уровнем в стадии формирования – 39% - плохо владеют изобразительными материалами, необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности детей.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором, водить хоровод; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.

Широкое поле для раскрытия творческих способностей ребят даёт театрализованная деятельность.

В повседневной жизни мы используем разнообразные кукольные театры (бибабо, пальчиковый, настольный). Привлекаем детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребенка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

В группе организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. Один раз в неделю в вечернее время было отведено время для театрализованной деятельности.

В процессе работы по театрализованной деятельности были получены следующие результаты:

- Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;

- У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;

- В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением.

В конце года была проведено костюмированное театрализованное представление с участием детей «Маша обедает».

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - технология.

Использование в работе элементов ТРИЗ технологии позволяют нам добиться положительных результатов.

Анализ показал, что использование ТРИЗ технологии благоприятно влияет на развитие познавательных способностей детей. В течение года в работе использовали игры и пособия по ТРИЗ техологиям, в группе имеется герой «Колобок» который знакомит детей с «Помощниками» и сидит он на пеньке в котором живут имена признаков с которыми дети наши дружны, вместе с ними мы обследуем предметы и объекты, узнаем много нового учимся задавать вопросы и играем в очень интересные игры.

У детей в процессе игровой деятельности отмечается мыслительная активность, совершенствуется речь, дети становятся более раскованными, уверенными в себе, легче идут на контакт с взрослым.

Использование ТРИЗ технологий помогает нам применять принципы развивающего обучения, сделать образовательный процесс эффективным и познавательным.

Пути решения:

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности. Формировать умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Внедрить в работу игры ТРИЗ рифмование, Волшебники, Морфоанализ…

Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Создавать условия для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изобразительному и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям.

Вывод:

Результаты деятельности группы за 2019— 2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год Доброго времени суток! Представляю Вам отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 12 за 2015-2016 учебный год. Списочный.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Отчет о работе старшей группы за 2013–2014 учебный год В 2013 – 2014 учебный год старшую группу № 2 посещали 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков. Работали по «Основной общеобразовательной программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе за учебный год детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 17:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД