МААМ-картинки

Анализ летнего оздоровительного периода

Шерифа Хамхоева
Анализ летнего оздоровительного периода

Перед педагогическим коллективом МБДОУ №89 на летний оздоровительный период в2016году были поставлены следующие задачи:

1. Задачи оздоровительной работы :

-Укреплять здоровье детей в летний период;

-Содействовать удовлетворению естественной потребности в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка;

-Повышать выносливость и сопротивляемость детского организма через различные формы закаливания;

-Прививать культурно-гигиенические навыки;

-Формировать интерес и потребность в здоровом образе жизни;

2. Задачи воспитательной работы:

Публикация «Анализ летнего оздоровительного периода» размещена в разделах

-Реализовать систему мероприятий, направленную на нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков;

-Формировать толерантное отношение и чувство уважения к сверстникам и взрослым людям;

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана с ее здоровьем. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по оздоровлению и воспитанию дошкольников в летний период года.

В процессе подготовки к летней работе был составлен комплексный план оздоровительных и развивающих мероприятий на летний период.

План летней оздоровительной деятельности разработан в соответствии с ФГОС ДО. Планирование деятельности было направлено на реализацию цели:

Оздоровление и развитие детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт.

План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал работу с детьми, работу с педагогами, работу с кадрами, работу с организациями, работу с родителями, организацию работы по оснащению развивающего пространства МБДОУ №89

Работа с кадрами.

Проведено педагогическое собрание, на котором подробно разъяснены основные подходы к организации оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в летний период.

Проведены инструктажи с работниками по охране жизни и здоровья детей в период летней оздоровительной кампании; производственное совещание по организации и содержанию работы с детьми в летний период. Проведен инструктаж педагогов, «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», «О мерах по предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами», «Инструкция по профилактике травматизма у детей», «Профилактика кишечных инфекций у детей», «Типовая инструкция по пожарной безопасности».

Методическая работа.

Оформлены выставки методических и дидактических материалов и пособий по теме: «Работа с детьми летом», «Здравствуй лето красное».

Подобраны методические материалы по организации работы с детьми в летний период (рекомендации, консультации, игры, пособия).

Проведены консультации для воспитателей:

«Физическое воспитание детей на основе подвижных игр»;

«Учимся правильно читать книги»;

«Адаптация детей к условиям детского сада»;

«Одежда ребёнка в летний период»

«Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Презентация проектов «Разговор с природой», «В здоровом теле-здоровый дух», «Мой Владикавказ».

Взаимодействие с семьями.

Проведены групповые родительские собрания по подготовке к лету.

Особое внимание родителей было обращено на сохранение жизни и здоровья детей в летний период, необходимость формирования безопасного поведения детей летом

Воспитатели оформляли информационные стенды в группах, консультативный материал для родителей. Привлечение родителей к благоустройству и озеленению территории МБДОУ, участие родителей к организации текущего ремонта групп.

Подготовлена наглядная информация для родителей в группе, и на прогулочных участках. Оформлены тематические выставки детских работ по разным видам детской деятельности.

Административно-хозяйственная работа.

Изданы приказы по организации охраны, режима в детском саду, о мерах по обеспечению безопасности детей в летний оздоровительный период.

Определен порядок контроля и ответственных работников за ежедневный осмотр состояния ограждений территории, наличия на территории сорной растительности, санитарного состояния спортивной площадки, теневых навесов. Воспитателями и родителями подготовлен посадочный материал для цветников, клумб. Произведен ремонт, покраска физкультурно-спортивной площадки, ее оборудования. Обновлен песок в песочницах; проверено наличие игрушек для игр с песком и водой. Созданы условия на игровых участках для проведения санитарно- гигиенических процедур (мытье рук, обливание детей, обеспечения питьевого режима на участках и в помещении образовательного учреждения. Определена предполагаемая наполняемость групп в летние месяцы. Обеспечен бесперебойный вывоз мусора за пределы территории дошкольного учреждения. Таким образом, подготовка к летнему периоду была выполнена полностью, что позволило начать летнюю оздоровительную кампанию.

Работа с детьми включала в себя:

работу в течение всего дня ( режимные моменты: утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность, прогулка, бодрящая гимнастика);

культурно-досуговую деятельность:

- проведение праздников для детей всех возрастных групп: «День защиты детей»; «Рисунки на асфальте».

- Организованная образовательная деятельность была организованна по тематическим неделям учитывая возрастные особенности детей.

Для педагогов была проведена консультация «Организация воспитательно-образовательной работы в летний период с учетом ФГОС».

Для каждой возрастной группы были подготовлены инструкции по охране жизни и здоровья детей, проведены соответствующие инструктажи.

Работа с родителями включала в себя:

-индивидуальное консультирование;

-родительские собрания.

Работа с социумом включала в себя:

заключение договоров;

разработка планов совместной деятельности на учебный год;

проведение совместных мероприятий.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

С 1 июня МБДОУ №89перешел на летний режим работы. В течение летнего оздоровительного периода с детьми проводилась работа по оздоровлению, закаливанию и мероприятия познавательного характера. В детском саду было организовано сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов; был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и утренних зарядок на свежем воздухе.

Ежедневно на улице осуществлялся прием детей, проводилась под музыку утренняя гимнастика. Образовательная деятельность по физическому развитию проводилась на спортивных площадках на улице.

В течение дня воспитателями всех возрастных групп была организована работа по закаливанию детей: хождение босиком, обливание ног, воздушные ванны в облегченной одежде, обширное умывание, игры с водой, гимнастика после сна. Соблюдался питьевой режим. В меню вводились свежие соки, фрукты, овощи. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности, в связи с жаркой погодой и в часы наименьшей солнечной активности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. Педагогами был организован вынос игрушек, игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, кегли, и т. д. Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей. В течение летнего оздоровительного периода было организовано максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения). Условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе создавались путем расширения ассортимента выносного оборудования. Воспитателями групп ежедневно проводилась подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. В течение дня тщательно соблюдался питьевой режим, осуществлялись различные виды закаливающих процедур.

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Работа строилась в соответствии с разработанным перспективным планированием. Каждая неделя имела свою тему, которой придерживались в построении воспитательно- образовательного процесса воспитатели и специалисты ДОУ. Образовательная деятельность по физкультурному и художественно-эстетическому направлениям осуществлялась также в соответствии с темой недели, преимущественно на свежем воздухе. ООД по физическому развитию, музыкальному развитию проводили специалисты детского сада, согласно расписанию.

Совместная с воспитателем и самостоятельная деятельность детей были организованы на свежем воздухе, использовался разнообразный выносной материал:

- материал для игр с песком, водой и воздухом, игровое оборудование,

- спортивное оборудование,

- материалы для изобразительной деятельности,

- материалы и оборудование ля трудовой деятельности,

Воспитательно-образовательный процесс, строился в соответствии с задачами работы по основным направлениям развития ребенка, что отражалось в календарном планировании.

АДАПТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

МБДОУ №89 практикует «мягкую адаптацию» к условиям детского сада. На этапе сбора документов и заключения договора проводятся беседы воспитателя с родителями, что позволяет педагогам разработать индивидуальные рекомендации для каждой семьи. Родители знакомятся с детским садом, группой. Задача педагогов – сформировать у родителей положительный настрой на детский сад. Прием новых детей с августа осуществлялось на прогулочных участках, первоначально вместе с родителями. Сопровождение адаптации осуществляют воспитатели, педагог-психолог Марзоева А. В., медицинская сестра Мархиева Ф. Х., старший воспитатель Хамхоева Ш. А. Для обеспечения благоприятной адаптации, установления положительного эмоционального контакта педагога с ребенком проводятся специальные игры, способствующие накоплению малышами опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми.

Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная компания МБДОУ №89 прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летне-оздоровительной работе реализованы.

В своей дальнейшей работе мы планируем:

- продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия. Воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Продолжить работу по оснащению групповых площадок

Публикации по теме:

Анализ карт нервно­-психологического здоровья и адаптационного периода у детей первой младшей группы В группу с начала сентября поступило 15 детей, с периодичностью поступления трое детей каждую неделю в возрасте от 1,9г. до 2,3г. С сентября.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

Фотоотчет «Начало летнего оздоровительного периода в ДОУ»Фотоотчет «Начало летнего оздоровительного периода в ДОУ» Что такое лето? Это много света. Это поле, это лес, Это тысячи чудес. Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты,.

Организация детской познавательной деятельности в условиях летнего периода. Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимают.

Организация летнего оздоровительного периода в группах семейного воспитания. Организация летнего оздоровительного периода в группах семейного воспитания. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период.

Проект, реализуемый в подготовительной группе в течении летнего оздоровительного периода «Не рвите цветы, не рвите!» Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, групповой. Цель проекта: развитие экологического и эстетического воспитания.

Программа летнего оздоровительного отдыха детей «Радуга Детства» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад села Валдгейм» Программа летнего – оздоровительного отдыха детей «Радуга.

Сценарий открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга» СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА". Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать.

Сценарий оздоровительного мероприятия в летний период для детского сада «Олимпийские игры» «Олимпийские Игры в детском саду» Сценарий уличного спортивно-развлекательного мероприятия. Участвуют одна или две группы одновременно.

Сценарий закрытия летнего оздоровительного пришкольного лагеря Сценарий закрытия летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Радуга». Праздник мы сейчас откроем, Чудо-игры мы устроим. Повернитесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ летнего оздоровительного периода
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 10:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД