Носова Ирина Николаевна
Анализ непосредственно образовательной области
▼ Скачать + Заказать документы
На данном занятии закреплялся ранее пройденный материал: дни недели, части суток, равенства и неравенства на основе счета, представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина,
Все занятие было связано единой темой «В поисках клада». При подготовке к занятию были учтены требования программы: интеграция областей, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществление взаимодействия при ведущей роли взрослого. Помещение было достаточно проветрено, освещено, подобран необходимый по размеру демонстрационный материал. Мною была выбрана традиционная форма проведения занятия с интеграцией областей. Так как занятие требовало большой сосредоточенности, интерес детей поддерживался побуждением делать, как путешественники и появлением персонажа-волшебника.
Публикация «Анализ непосредственно образовательной области» размещена в разделах
Задачи занятия были выбраны в соответствии с образовательной программой нашего ДОУ и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области.
Структура занятия: вводная часть, основная, закрепление ранее изученного материала. Для привлечения внимания детей я использовала пособие «Числовые карточки», которое помогает детям наглядно понимать, какое будет задание. В основной части занятия закреплялся способ сравнения чисел путем выставления пар, образования последующего числа путем прибавления единицы. Вопросы были выстроены логично. На занятии была проведена гимнастика, где закреплялось знание порядка дней недели. В середине занятия были даны задания направленные на воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения.
В ходе занятия я использовала различные приемы: наводящие вопросы, просьбы, объяснения, художественное слово. Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и индивидуально. Изменений в ходе занятия не было.
Все, поставленные мною задачи были реализованы.
Большинство детей успешно справились с поставленными задачами. Работали увлеченно, не отвлекаясь, старательно, активно. Некоторые дети не справились, так как в недостаточной мере освоили прием сравнения групп предметов путем выставления пар, не владеют механизмом мышления при ответе на вопрос «На сколько больше или меньше», над этим еще нужно работать в индивидуальном порядке.
Занятие носило развивающий характер. Все вопросы и задания были в меру сложны и в меру просты, соответствовали уровню развития детей. Время проведения соответствовало нормам СанПин – 25 минут. При организации нод я учитывала смену деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия.