Получи документы

Анализ открытого показа поисково-познавательного занятия «Где живет электричество?»

Татьяна Булавинова
Анализ открытого показа поисково-познавательного занятия «Где живет электричество?»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Программные задачи:

Образовательные:

• Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

• Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;

• Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;

Публикация «Анализ открытого показа поисково-познавательного занятия „Где живет электричество?“» размещена в разделах

• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

• Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом и задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

На каждый момент занятия подобраны наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Музыкальное сопровождение усилило эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Воздушный шар» способствовал установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между мною и детьми.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В каждом моменте использованы вопросы поискового характера, созданы проблемные ситуации, задавались вопросы на сообразительность и логическое мышление- все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности детей.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.

В процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети выяснили, где может «жить» электричество, высказывали свои предположения, догадки, доказывали свои утверждения или опровергали их. Всё это было подтверждено при самостоятельной исследовательской деятельности.

Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировала над ними, была в позиции «рядом».

Поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально-окрашенной обстановке.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Первобытные люди» Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия "ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ" Старшая группа МКДОУ Д/С № 8 Воспитатель Белова.

Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД. (Социально-коммуникативное развитие") ТЕМА: «Знатоки.

Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ» Алёна Константинова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Русь» города.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Предшествующая работа Чтение сказки воспитателем, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, театрализация сказки с использованием.

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментированияКонспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Тема: «Подарок для зайчика» Возраст детей: 2,5-3 года (младшая группа). Фото позже выложу. Интеграция образовательных областей: речевое.

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Русь богатырскую» Ход НОД: Цель: Пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны, закрепить знания о древней Руси с помощью.

Поисково-познавательная деятельность «Фиксик в гостях у детей» (электричество) НОД. Тема. Фиксик в гостях у детей. (Электричество) Цель: развитие личности ребенка на основе способов деятельности. Программные задачи:.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну!» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Программное содержание образовательной деятельности соответствовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ открытого показа поисково-познавательного занятия «Где живет электричество?»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 16:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД