МААМ-картинки

Анализ педагогической деятельности воспитателей средней группы

тамара васильева
Анализ педагогической деятельности воспитателей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ педагогической деятельности воспитателей

средней группы №5

подготовила:Васильева Т. А.

В группе 25 детей, из них 14 мальчиков.

Возрастной состав группы : дети 4-5 лет.

Свою педагогическую деятельность мы осуществляем по программе под редакцией М. А. Васильевой. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня в соответствии с требованиями СапПиНа.

Публикация «Анализ педагогической деятельности воспитателей средней группы» размещена в разделах

В группе созданы условия для создания благоприятных условий и полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В групповой комнате пространство разделено на центры развития:

• Центр науки и природы

• Центр художественного творчества

• Строительный центр

• Центр литературы

• Спортивный центр

• Центр сюжетно-ролевой игры

На основании анализа работы группы за 2013-2014 учебный год педагогической диагностики и наблюдений за играми детей мы поставили перед собой цель:

• Создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подготовки к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

• Создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Достижение целей осуществлялось через решение следующих задач:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в группе, детском саду;

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

• Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.

• В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

• Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

• Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.

• Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы.

• Содействовать формированию умения выражать предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

• Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

• Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

• Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

• Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

• Развивать эстетическое восприятие.

• Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.

• Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

• Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения.

• Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.

• Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами.

• Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители.

• Учить играть, не мешая сверстникам. Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания.

• Формировать способности попросить, подождать.

Свою работу строили с учетом особенностей здоровья, возрастных особенностей и индивидуальных способностей наших воспитанников.

Для реализации поставленных задач использовали:

• словесный метод – в него входят такие приёмы как беседа, рассказ, разъяснение, объяснение;

• игровой метод

• наглядный или наглядно - действенный метод (пример)

метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения (поощрения, наказания, соревнования)

• метод создание воспитывающих ситуаций.

Основные формы работы с родителями:

лекции, тематические собрания, мастер-классы, проекты, информационные стенды, индивидуальные беседы.

За прошедший год можно отметить достижения и успехи наших детей:

• Появились ролевые взаимодействия. В процессе игры дети могут меняться ролями.

• Рисунок стал предметным и детализированным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

• Усложнилось конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

• Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

• Дети способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

• Могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

• Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут.

• Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме.

• Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.

Наши родители совместно с детьми принимают активное участие в конкурсах поделок, тематических выставках, проектных поделках, таких как:

«Письма животным Новосибирской области»

«Осенняя мастерская»

«Новогодний хоровод»

«Рождественское чудо»

«Пасха»

«Выставка военной техники» и т. д.

Особо хочется отметить семьи:

Некрасова Димы

Боровиковой Саши

Ткачева Ромы – это наши лидеры в наличии дипломов и грамот.

На основании вышеизложенного и итоговой диагностики усвоения детьми программы можно сделать следующие выводы: % детей усвоили

программу.

Диагностика, наблюдения за детьми выявила ряд проблем в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии детей.

В следующем 2015-2016 учебном году следует продолжить работу по вышеизложенным направлениям с учетом новых требований ФГОС и основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи на следующий год:

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Первичные представления об объектах окружающего мира. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный — короткий, пушистый — гладкий, теплый — холодный и др.).

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.) Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа. (Нормативная проектная деятельность — это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.)

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы, определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку). Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.). Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала, иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников, открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел, слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник, с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья, в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал). Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).

Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д. Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках, дворцов.

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Публикации по теме:

Анкетирование родителей подготовительной группы по оценке педагогической деятельности АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании педагога. 1. Нравится ли Вашему ребенку посещать наш.

Анализ педагогической деятельности по воспитанию патриотических чувств у дошкольников Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Задачи и цели по воспитанию.

Анализ педагогической диагностики в средней группе за 2016–2017 учебный год В средней группе 26 детей; 13 девочек 13 мальчиков Один ребенок Кочканов Илья не проходил педагогическую диагностику, так как не посещает.

Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы. В диагностике принимали.

Анализ педагогической статьи Р. В. Бессонова, О. П. Околелова «Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс» Я обратила внимание на данную статью, содержащуюся в журнале "Педагогика" (№7, 2006г., она меня заинтересовала, я решила поделиться анализом.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУАнализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов средней группы за учебный 2016–2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Фотоотчет о работе с детьми средней группы по педагогической технологии «Истории карапушек»Фотоотчет о работе с детьми средней группы по педагогической технологии «Истории карапушек» В нашей группе в 2016- 2017 уч. году начал реализацию проект "В мире карапушек" по педагогической технологии воспитания подрастающего поколения.

Анализ литературного произведения (памятки для воспитателей) Памятки для воспитателей Анализ литературного произведения Художественное исполнение литературного произведения требует тщательной подготовки.

Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы. Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО. Ф. И. О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ педагогической деятельности воспитателей средней группы
Опубликовано: 28 августа 2017 в 06:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ педагогической деятельности воспитателей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем тамара васильева (УИ 536549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД