Лучший педагог года

Анализ проведения прогулки в средней группе зимой

Людмила Иванова
Анализ проведения прогулки в средней группе зимой

Зима – удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, санках, сооружать разнообразные постройки из снега.

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Публикация «Анализ проведения прогулки в средней группе зимой» размещена в разделах

Двигательная активность (ДА)- это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение-это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Прогулка – очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей.

Цели прогулки :

• Профилактика утомления

• Физическое и умственное развитие детей

• Укрепления здоровья

Задачи прогулки :

• Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях

• Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей

• Оптимизировать двигательную активность детей

• Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома «Времена года»; просмотр слайдов учебно-тематической мультимедиа презентации о сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме, елке и зимних забавах, разучивание подвижных игр.

Оборудование: маска собаки, обручи, лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки, снежки.

Ход прогулки

Вводная часть:

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.

Основная часть:

Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Потом вместе с детьми вспоминают приметы зимы, свойства снега:

- Какое сейчас время года? (Зима)

- А вы любите зиму? (Высказывания детей)

- А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)

- Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.

Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: изображать, как падает снег, согласовывая действия с другими детьми, не наталкиваться друг на друга.

Ход игры: дети берутся за руки и образуют хоровод. Во время движения по кругу воспитатель произносит текст, побуждая детей сопровождать слова соответствующими движениями: дети двигаются по кругу, останавливаются и медленно кружатся вправо, потом – влево, поводя рукой, дети показывают, как стелется снег по дорогам, лежит на ветвях деревьев, дети останавливаются, движениями показывают, как они надевают шубки, обувают сапоги, затем топают ногами, прихлопывают руками, подпрыгивают, чтобы согреться на морозе.

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора.

Стала от снежинок улица светлее,

Только одеваться нужно нам теплее.

Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем мы из снега что-нибудь лепить.

- Молодцы!

- Ребята, отгадаете загадку!

Меня слепили дети ловко, из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка, вместо глазок – угольки.

На голову ведро надели и соломенный парик.

А теперь скажите поскорее. Кто же это? (Снеговик)

Самостоятельная (игровая, двигательная, конструктивная) деятельность детей.

Скатывание снежков.

Выкладывание снеговика, несложных фигур из комочков снега. Использование снежных комков, слепленных детьми накануне.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Трудовая деятельность (подгруппа)

Воспитатель: Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, а метелками смахнем снег с лавочки.

Цель: упражнять в выполнении трудовых навыков, воспитывать трудолюбие.

Подгрупповая работа по физическому развитию «Продолжаем готовиться к зимней олимпиаде!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки. Давайте возьмём снежки, и постараемся попасть в корзину. (Дети метают снежки в горизонтальную цель)

- Молодцы! Какие вы ловкие!

Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию

Воспитатель предлагает детям поупражняться:

- подпрыгивать на двух ногах на месте (2-3 ребенка,

- подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед (2-3 ребенка,

- перебрасывание снежка через какое-либо препятствие (2-3 ребенка).

Воспитатель (надевает маску собаки)

Подвижная игра «Лохматый пес» (игра проводится 2-3 раза)

- Молодцы!

Воспитатель раскладывает обручи на веранде:

Мальчики и девочки, ну – ка покружитесь, в зайчиков скорее, дети превратитесь.

Подвижная игра «Бездомный заяц» (игра проводится 2 раза)

Молодцы, зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вы подпрыгните опять, вокруг себя все повернитесь,

Снова в ребятишек превратитесь.

- Какие вы стали румяные, веселые. Пришло время возвращаться в группу.

В конце прогулки воспитатель побуждает детей собрать выносной игровой материал.

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Анализ проведения декады естественных наук в начальных классахАнализ проведения декады естественных наук в начальных классах В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады.

Анализ проведения декады математики в начальных классахАнализ проведения декады математики в начальных классах Со 2 по 13 декабря 2019 г. в школе проводилась предметная декада по математике среди учащихся 1-4 классов. Задачи предметной декады: • Привлечь.

Анализ проведения декады по математике в начальных классах Анализ проведения декады по математике в начальных классах МБОУ «Бродовская ООШ» 2017-2018 учебный год С 4 по 13 декабря 2017г. в школе.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Конспект прогулки в средней группе «Воробьи зимой»Конспект прогулки в средней группе «Воробьи зимой» Конспект прогулки в средней группе. Тема: «Воробьи зимой» Цели: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы Цель: формирование знаний об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период. Задачи: Образовательные: сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ проведения прогулки в средней группе зимой
Опубликовано: 13 октября 2021 в 23:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД