МААМ-картинки

Анализ работы по развитию количественных представлений у детей второй младшей группы

Наталья Кротова
Анализ работы по развитию количественных представлений у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

I. Программные задачи:

1. Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

2. Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по величине и производить над ними действие. Учить детей ориентироваться на полосках разного цвета.

Публикация «Анализ работы по развитию количественных представлений у детей второй младшей группы» размещена в разделах

3. Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по цвету и производить над ними действие; учить согласовывать числительное один с существительными.

4. Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска. Учить составлять цифру 1 из двух полосок.

5. Сравнение по длине «на глаз». Учить выкладывать счетный материал на полоске слева направо. Учить выкладывать столько же предметов, сколько на карточке.

II. Дидактический материал:

1. Коробки с цифрами один, два. Изображения котят, щенят, 4 рыбок.

Раздаточный материал: бантики для выкладывания и карточки с двумя котятами. Бантики для игры «Бантики» каждому ребенку красного и синего цвета.

2. Цифра один, грибы разных видов по одному, грибы для счета 2 штуки, белочки 2, картинки с изображением от 1 до 5 предметов.

Раздаточный материал: карточки с 2 ежиками, грибочки по 3, полоски для игры «Собери цифру 1».

3. Бельевые прищепки, котенок, картинки с изображением животных от 1 до 5, картинки-мячики, раздаточный материал: изображения собачки и кошки на каждого, полоски для выкладывания.

4. Овощи большого и маленького размера, 2 корзинки, полоски картона зеленого и желтого цвета на каждого ребенка, кружки красного цвета по 5 штук больших и маленьких на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: полоски 2-х цветов и красные круги 2-х размеров.

5. Корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1мяч для воспитателя.

III. Приемы обучения:

1. Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

2. Учить сравнивать предметы по величине (на глаз).

3. Учить сравнивать предметы по цвету.

4. Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1.

5. Учить считать до двух.

6. Познакомить с цифрой 2. Закрепить счет до двух.

IV. Трудности, возникшие при усвоении детьми программного материала.

В усвоенной цепочке слов (раз, два, три и т. д.) для ребенка совершенно невозможна замена слова раз словом один: образовавшиеся связи разрушаются и ребенок молчит, не зная, что должно следовать за словом один (в некоторых же случаях, в угоду старшим, ребенок называет слово один как предшествующее всей выученной им цепочке).

Встречались и такие случаи, когда ребенок первые два-три слова-числительные воспринимает как одно слово: делая ударение на первом слоге раздватри или раздва. В таких случаях он относит этот комплекс слов к одному движению или предмету.

Счет в этот период очень однообразен. Дети называют слова-числительные: раз (в значении один, два, три, другой (второй, третий и др., показывают при этом на предметы. На вопрос «Сколько?» вновь начинают пересчитывать. Это свойственно всем детям на начальном этапе овладения счетной деятельностью.

Они осваивают процесс счета (название чисел, отнесение их к предме-там, но последнее названное при этом слово-числительное не соотносят со всем множеством. Такой счет является «безытоговым».

Публикации по теме:

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

План работы с родителями детей второй младшей группы на 2017–1018 учебный год Сентябрь 1. Опрос родителей «Социологическая характеристика семей обучающихся МДОУ детского сада №3» 2. Рекомендации родителям «Учимся быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по развитию количественных представлений у детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 августа 2021 в 15:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы по развитию количественных представлений у детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кротова (УИ 2117378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД