Получи документы

Анализ состояния внутригрупповой системы оценки качества индивидуального развития воспитанников

Инна Вэнго
Анализ состояния внутригрупповой системы оценки качества индивидуального развития воспитанников

Анализ состояния внутригрупповой системы оценки качества индивидуального развития воспитанников

Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество «не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу».

Публикация «Анализ состояния внутригрупповой системы оценки качества индивидуального развития воспитанников» размещена в разделах

Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества.

Таким образом, организация воспитательного процесса и реализация поставленных целей и задач осуществляется посредством различных институтов воспитания : семьи, школы, средства массовой информации и прочих.

В процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания.

Важнейшим компонентом воспитательной системы является создание благоприятных условий для формирования личности ребёнка в системе интерната семейного типа. Именно интернат семейного типа есть и будет важнейшей сферой формирования личности и главным институтом воспитания, отвечающим не только за обучение и воспитание, но и за создание определённого образа жизни человеческого общества и учёта формирования полноценного - этнического самосознания. Одной из важнейших причин высокой эффективности народной педагогики является то, что специфические педагогические методы и средства воспитания (труд, игра, наставления, поощрение и т. д.) осуществлялись лишь по определенной форме северной народной жизни весьма благоприятной для воспитания.

Воспитание в значительной степени носит целенаправленный характер, который предполагает определенное направление воспитательной деятельности, осознание ее конечных целей, а также содержит средства и методы достижения этих целей. При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следующие методы и приемы:

• изучение документов, личных дел;

• знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;

• изучение социума (внешкольных связей) ребенка;

• диагностические исследования.

Индивидуальная форма организации деятельности воспитанников дает возможность индивидуализировать процесс обучения и воспитания, учитывать особенности воспитанников, формирует опыт самостоятельной познавательной деятельности, потребность и готовность к самообразованию, способствует воспитанию самостоятельности, организованности воспитанников.

Учёт индивидуальных особенностей воспитанников, их склонностей, интересов и способностей даёт возможность успешнее содействовать развитию детей.

Исходя из целей и задач воспитательной работы нами были определены приоритетными направления воспитательной деятельности группы (семьи)1: гражданско-патриотическое, познавательное, спортивно-оздоровительное, нравственно-эстетическое, трудовое, профилактика правонарушений, работа с родителями. Подводя итоги воспитательной работы за 2014\2015 учебный год, следует отметить, что воспитатели стремились успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные задачи:

-работа над сплочением детского коллектива;

-формирование гражданственности и правового сознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности;

-профилактика вредных привычек и пропаганда ЗОЖ;

- индивидуальная работа;

-работа с родителями.

Основные направления нашей воспитательной работы, это изучение личности ребенка путем наблюдения за детьми, бесед, проведение воспитательных мероприятий, расширяющих кругозор детей, развитие умственных и художественных способностей. Помощь детям в учебном процессе, активное участие детей в общественной жизни группы (семьи) и школы, проводили работу по усвоению правил для воспитанников, укрепляли детский коллектив, работа велась над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела, воспитывалась личность безопасного типа, продолжали работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учили заботиться об охране и укреплении своего здоровья. Свою работу начинаем с диагностики по изучению потребностей, склонностей детей, изучение семей воспитанников. Знание диагноза, изучение семейно-бытовых условий помогает воспитателю лучше понять психическое состояние и особенности поведения воспитанника, выбрать наиболее целесообразные методы индивидуального подхода при воспитании. Стремимся успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Мы используем различные методы и формы воспитательной работы.

Велась систематическая работа по вовлечению детей и во внеурочную деятельность, что дало положительные результаты. В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива группы (семьи) через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, конкурсы рисунков и поделок, праздничные программы, направленные на решение конкретных задач.

Наши ребята в течение прошедшего учебного года принимали активное участие в проведении игр, развлекательных программах, конкурсах по всем предметам в рамках проведения традиционных предметных недель в школе так и в общеинтернатских мероприятиях, что является отличным примером единства учебной и воспитательной деятельности детей. Так за учебный год мы участвовали во всероссийских, федеральных конкурсах получили дипломы и сертификаты.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе («День здоровья», «Веселые старты», беседы, мероприятия по безопасности и охране здоровья, физминутки на уроках и на самоподготовке, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости). В группе (семье) работает клубная деятельность «Мэбетако» и «удакова». В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены. Воспитание здорового образа жизни у воспитанников являлось важнейшим звеном в системе воспитательной работы. В этом году была проведена большая работа, которая способствует укреплению здоровья обучающихся, формированию у воспитанников потребности здорового образа жизни, формированию навыков личной и общественной гигиены, профилактике вредных привычек.

Положительную опору имеет еще один аспект, который можно обозначить как создание положительного воспитательного фона. Сюда относится и жизнедеятельность воспитанников, и стиль воспитательных отношений, и даже «дух» (выражение К. Д. Ушинского) учебно-воспитательных заведений. Спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, никто не мешает друг другу, где высокая организация труда и отдыха способствует бодрому, уверенному движению вперед, где и стены воспитывают, потому что продуманы все мелочи интерьера, где чувствуется слаженность действий и заботливое отношение друг к другу, не может не оказывать благоприятного воздействия.

Воспитанники, которым часто напоминают об их недостатках, начинают терять веру в себя, свои силы и возможности. Опытные воспитатели не скупятся на комплименты, щедро авансируют будущие положительные сдвиги. Они проектируют хорошее поведение, внушают уверенность в успешном достижении высоких результатов, оказывают доверие воспитанникам, ободряют их при неудачах.

Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликтов, создание в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С детьми проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную деятельность. Все охвачены поручениями с учетом их интересов, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Результат: чувствуется, что воспитанники меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным. В результате в группе сформировался коллектив, объединённых общей целью – сделать жизнь в интернате интересной и запоминающейся. В группе сложилась доброжелательная обстановка, взаимопонимание и тесное сотрудничество воспитанников и воспитателей.

Вывод: Учёт индивидуальных особенностей воспитанников, их склонностей, интересов и способностей даёт возможность успешнее содействовать развитию детей. План воспитательной деятельности в группе (семье) является перспективным, он был направлен как на отдельного воспитанника, так и на всю группу (семью) в целом. При составлении планов воспитательной работы мы использовали подходы в планировании работы с группой (семьей, основанные на анализе воспитательной деятельности с позиций личностно-ориентированного подхода. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности у детей группы : как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех воспитанников сформировано чувство сознательной дисциплины. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива группы, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям детей.

В новом учебном году необходимо:

1. продолжить работу по формированию коллектива группы (семьи, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе.

3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Анализ работы «Формирование ключевых компетенций воспитанников ДОУ» Направление: «Формирование ключевых компетенций воспитанников ДОУ» Останина Светлана Васильевна, воспитатель, МДОУ Двуреченский детский.

Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанников Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников. Свою работу я строю.

(Продолжение) Справка к педсовету «Анализ состояния опытно-экспериментальной работы в возрастных группах ДОУ» .

Создание современной системы качества образования на основе принципов открытости, объективности и прозрачности Качество образования становится ведущей темой образовательной политики МБОУ НОШ №15 хутора Казазово. Важное значение, для малокомплектных.

Изучаем «ЕСЕRS-Шкалы» для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях Уважаемые коллеги! На сегодняшний момент вряд ли найдется воспитатель или педагог ДОО, которому неизвестно, что с начала 2016 года предполагается,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов» Цели: Обучающие: 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи: • развитие фонематических процессов; • формирование навыков анализа.

Организация работы ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования Необходимость модернизации российского образования обусловила соз-дание и развитие ресурсных центров как инновационных структур подготовки.

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторикиРазвитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста.

Справка к педсовету «Анализ состояния опытно-экспериментальной работы в возрастных группах ДОУ» Анализ состояния опытно-экспериментальной работы в возрастных группах ДОУ. Сроки контроля: с 16 по 23 ноября 2015 года. Основание для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ состояния внутригрупповой системы оценки качества индивидуального развития воспитанников
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 12:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД