Получи документы

Организация работы ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования

Юлия Куканнова
Организация работы ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования

Необходимость модернизации российского образования обусловила соз-дание и развитие ресурсных центров как инновационных структур подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для работы в новых соци-ально-экономических условиях. С этих позиций ресурсный центр представляет собой структурный комплекс, включающий информационные, кадровые, учеб-но-методические ресурсы, обеспечивающий подготовку педагогических кадров, способных осуществить качественное дошкольное образование детей.

Публикация «Организация работы ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования» размещена в разделах

Ресурсный центр, созданный на базе МАДОУ, призван мобильно и эффективно реагировать на актуальные потребности сферы современного дошкольного образования, запросы и интересы заказчиков образовательных услуг.

Цель деятельности ресурсного центра : построении инновационной сети методической поддержки педагогов образовательных учреждений района, реализующих программу дошкольного образования, обеспечивающей их профес-сиональное совершенствование и повышение качества образования; развитие новых педагогических, информационных технологий профессионального обуче-ния; апробация новых финансовых механизмов повышения качества процесса и результата дошкольного образования.

Педагогические задачи деятельности ресурсного центра :

• повышение уровня теоретических знаний и практических умений педаго-гических работников дошкольных образовательных учреждений в области ор-ганизации педагогического процесса;

• развитие мотивации педагогических работников к формированию индиви-дуального стиля педагогической деятельности;

Организационные задачи деятельности ресурсного центра :

• создание инновационных форм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования;

• оказание персональной методической помощи педагогам в построении ин-дивидуальной образовательной траектории профессионального роста;

обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по повышению качества образования;

разработка мониторинга методической поддержки качества образования;

• развитие инновационных процессов в образовательном пространстве рай-она;

2

• подготовка методических и аналитических материалов, внедрение накоп-ленных ресурсов в практику дошкольных учреждений района;

• изучение и удовлетворение информационных и образователь-ных потребностей субъектов в сфере дошкольного образования;

организация обучающих мероприятий для педагогических работников, за-нятых в сфере дошкольного образования.

Основные принципы функционирования ресурсного центра

системный подход в организации деятельности ресурсного центра;

• компетентностный подход в отборе содержания и методов реализации деятельности ресурсного центра;

• сетевая организация обучения для расширения доступа к ресурсам на ос-нове выбора образовательной программы.

• непрерывность профессионального образования педагогов на основе фор-мирования системы постоянной адаптации к меняющимся условиям профессио-нальной деятельности;

• учет и удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей педагогической общественности района;

• научность предоставляемых педагогам материалов и организации дея-тельности центра;

работа на диагностической основе.

концентрация информационно - методической базы в сочетании с высо-ким кадровым потенциалом.

Работа ресурсного центра охватывает все направления деятельности дошколь-ного образовательного учреждения как системы :

Пространство развития ДОУ:

• кадровое, информационное обеспечение;

• материально-техническая база, ресурсы;

система управления.

Пространство развития родителей:

• включенность семьи в деятельность ДОУ ;

• преемственность и единство требований ДОУ и семьи;

• стиль воспитания в семье, традиции;

• родительское сообщество.

Пространство развития педагогов:

система стимулирования и мотивации;

• мастерство и профессионализм;

• сотрудничество, сотворчество;

• педагогическое сообщество.

Пространство развития ребенка:

• предметно-развивающая среда;

образовательное пространство;

• дополнительное образовательное пространство;

Публикации по теме:

Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования 1. Актуальность темы «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования» Актуальность вопроса.

Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования «Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования». Семья – это общество в миниатюре, от целостности.

Обеспечение качества дошкольного образования посредством организации взаимодействия участников образовательных отношений В настоящее время в соответствии с новым нормативно-правовым обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование.

Опыт работы с родителями в условиях сложившейся системы духовно — нравственного воспитания на базе ДОУ Работа с родителями в процессе духовно-нравственного просвещения учащихся: опыт, проблемы, перспективы. Опыт работы с родителями в условиях.

Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы,.

Роль накопительного портфолио педагога дошкольного образования в повышении качества самообразования В настоящее время в условиях реализации ФГОС дошкольного образования высокие требования предъявляются к качеству самообразования и фиксации.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть четвертая) рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы; игровые упражнения и игры с мячами;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД