МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Домашние животные»

Зуребиани Лия
Конспект занятия по аппликации «Домашние животные»

Конспект занятия по аппликации.

Тема: «Домашние животные».

Цель: формирование интереса у детей к домашним животным.

Задачи:

Образовательные: учить детей выполнять объемную аппликацию из ваты; каждый кусочек скатывать в комок;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

Воспитывающие: воспитывать аккуратность.

Тип занятия : закрепление изученного материала.

Форма занятия : нетрадиционная.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: средняя группа.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с кроликами;

чтение рассказов о кроликах.

Оборудование и материал: иллюстрация кролика, картон, белые салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, вата, нитки для усов, фломастеры, заготовки «кролика».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

-Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг,

и ты – мой друг,

крепко за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

Основной этап.

Воспитатель: Ребята, а загадки отгадывать любите?

-Ну, тогда слушайте, да отгадывайте.

Это что, за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Воспитатель: Заяц домашнее животное?

Дети: Заяц живёт в лесу – это дикое животное

Воспитатель: Чем покрыт?

Дети: Заяц покрыт пушистым мехом

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: летом он серый, а зимой белый.

Воспитатель: Что кушает наш зайчик?

Дети: Он питается травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду

Воспитатель: Какие части тела есть у зайца?

Дети: туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост.

Воспитатель: Заботится ли о зайце человек?

Дети: нет.

Воспитатель: Какую пользу он приносит людям?

Дети: Люди используют мех.

Физминутка.

Зайчикам небудет скучно

Сделаем зарядку дружно.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки к верху, лапки в бок.

И на месте скок-скок-скок,

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой вот так!

Воспитатель: молодцы. А теперь следующая загадка.

Любит кушать он морковку,

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живёт пушистый. (Кролик)

(Рассматривают картинки кролика и зайца).

Воспитатель: Кролик домашнее животное?

Дети: Да, это домашнее животное.

Воспитатель: Чем покрыт?

Дети: Кролик тоже покрыт пушистым мехом.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: он может быть и серый, и белый, и рыжий, и черный, и светло –коричневый.

Воспитатель: а ещё, ребята, кролик не меняет цвет своей шубки на зиму.

Воспитатель: Что кушает кролик?

Дети: Кролик питаться травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду, но ещё он есть свежие овощи и фрукты, которые ему даёт человек»)

Воспитатель: Чем похож кролик и заяц и чем отличаются?

Дети: кролик живет с человеком, а заяц в лесу, у кролика цвет меха может быть разным и не меняется на зиму, кролик ест овощи и фрукты, о зайце не заботится человек.

Воспитатель:Правильно. Сегодня так как мы выяснили, заяц сам о себе может позоботиться, а о кролике заботиться человек. И погода у нас холодна и чтоб кролик наш незамерз. Нам надо одеть кролика в меховую шубку. Шубку мы будет делать из комочков. А комочки из ваты, чтобы кроликам было тепло.

Дети садятся за столы.

Физкультминутка

-Давайте разомнем наши пальчики. (сидя за столами)

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо пальчики размять.

Кто в деревне живет?

Лежебока – рыжий кот.

Маленький теленок.

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Собачка под крылечком.

Раз, два, три, четыре,пять

Их не трудно сосчитать

Практическая часть

(Воспитатель показывает порядок выполнения работы.)

-У вас на столе лежит вата.

-Сделаем круглые комочки из ваты. (Воспитатель демонстрирует способ выполнения работы.)

Дети делают комочки.

-А теперь сделанные вами комочки давайте приклеим на силуэт кролика.

-Намазываем силуэт кролика клеем, и каждый комочек из ваты приклеиваем, прижимая, плотно друг к другу.

-Посмотрите, какой у нас получился кролик!

-А что еще ему не хватает?

-Правильно!

-Давайте приклеим усы.

-Усики мы сделаем из ниток.

Рефлексия

- Какие замечательные кролики у вас получились, мне очень нравятся.

- Даша, а какой кролик тебе нравится, почему?

Ребята, что для вас было трудным сегодня?

Что вам понравилось?

- Какие вы молодцы!

-Помогли, нашим кроликам, теперь им тепло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе «Домашние животные»Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе «Домашние животные» Конспект НОД в старше-подготовительной группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Домашние животные»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД