Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень. Дождливая тучка»

Виктория Олеговна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень. Дождливая тучка»

Составила: воспитатель Князева В. О.

Тема: Осень.

Цель:

1. Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Расширение словарного тематического словаря ребенка.

Задачи:

1. Продолжать формировать и активизировать знания о круговороте воды в природе.

2. Развивать творческое воображение, умение фантазировать.

3. Закрепить полученные знания наглядными исследованиями.

4. Проведение практической части занятия.

Методы и приемы:

- наглядные;

- словесные;

- практические.

Материалы и оборудование:

наглядное пособие, макеты, картинки различных видов облаков (кучевые, перистые, слоистые, дождевые, образец для аппликации (заранее подготовленный, цветная бумага, ножницы, клей, вязальная нить синего цвета.

Предварительная работа:

Заранее я подготовила шаблоны тучек, вырезанных из синей бумаги (2 тучки на 1 лист формата А4, нить нарезала на примерно одинакового размера шнурочки, края которых подпаяла над свечкой. Также подготовила вырезанные капельки. Проделала по 3 дырочки в тучке и по 2 в капельках (сверху и снизу). Также вырезала белые глазки,зеленые зрачки, черный носик и красный ротик.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, Ребята. (ответ детей). Я сегодня шла на работу и знаете что наблюдала? (дети спрашивают что). А для того, чтобы вы узнали, что я видела, вам придется отгадать загадки:

***

Я осенью огромная,

Нигде не рады мне.

Меня никто нигде не ждет,

Летаю я везде. (Тучка)

***

Белые овечки

по небу гуляют.

Соберутся в стаи-

солнце закрывают. (Облака.)

Правильно! Вы молодцы. Это облака, которые в теплое время года носят в себе воду в виде дождика, а в холодное - в виде снега, града, т. е. замерзшая вода. Подскажите,мне, пожалуйста, как же называются эти природные явления, когда идет дождик, снег, снег с дождем, град? (дети отвечают - осадки)

Ну, тогда, становитесь в кружок и мы с вами поиграем в игру "Какая погода"

(дети становятся вкруг и повторяют за воспитателем)

Если на улице холодно? (руки крест на креста положить себе на плечи) Как эта погода называется? (ответ - дождливая)

Если капает дождик? (указательным пальчиком стучать по ладошке) (ответ - дождливая)

Если сильный ветер? (качать в разные стороны руками) (ветреная)

Если сильный ливень? (капать на ладошку и стучать ногами) (ливневая)

Если идет снег? (кружиться, как снежинки) (снежная)

Какие вы молодцы. А вы знаете,что ученые (спросить кто такие ученые или объяснить) различают аж 4 вида облаков - кучевые, перистые, слоистые и дождевые.

(Показывать детям облака на репродукциях картин пейзажистов, плакатах,

фотографиях и проводит краткую, но содержательную и эмоционально-

насыщенную беседу о небе и облаках).

Кучевые похожи на кучи ваты, перистые – на перышки, слоистые – на кондитерские изделия из слоеного теста, а вот дождливые - они грустные,серые и тяжелые на виду тучи (по возможности педагог показывает соответствующие изображения и предметы для сравнения).

Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами…

А вы, ребята, когда смотрели на облака, что они вам напоминали? (дети отвечают - на зверушек). Молодцы, какие вы наблюдательные!

Давайте мы с вами посмотрим в окошко и определим,какие у нас сегодня на небе тучки?

(подходят к окну и беседуют к какому виду они относятся и на что похожи)

А теперь давайте подойдем к нашим столикам и сделаем поделочку из цветной бумаги. Это будет наша собственная дождливая тучка.

(проводится занятие по аппликации)

(вот такой был образец)

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень. Дождливая тучка»

Итог: Подвести итог занятия и повторить новые слова, закрепляя их наглядными материалами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная» Вопитатель: Магомаева П. А Аппликация (коллективная работа). Тема: «Осень разноцветная» Цели: Закрепить представление о приметах.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка» Воспитатели: Новикова Г. И. Авдошина М. К. Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие,.

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3–4 лет «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла» Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3-4 лет на тему: «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла…»Цель: развитие.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Золотая осень» Конспект по аппликации в младшей группе на тему «Золотая осень» Цели: • закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги. • развивать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.

Конспект занятия по аппликации из природного материала «Красавица — осень» в средней группе Цель: совершенствовать умение работать детей в коллективе, развивать эстетический вкус, знакомить с названием деревьев, формировать умение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Золотая осень» Задачи: закреплять прием «обрывания»; формировать умение делать грибы из мятой бумаги; закреплять навыки аккуратного наклеивания; поощрять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать). 2. Формировать.

НОД «Дождливая тучка»НОД «Дождливая тучка» Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику.

Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь»Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь» Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; - проявить любознательность к цветам; - формировать интерес к оформлению детского участка.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень. Дождливая тучка»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 07:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Массаж языка с использованием платка
1. « Лепим вареники » ( прижимаем кончик языка от центра и обратно) Выполняем 7-8 раз. 2. « Доим корову » ( оттягиваем правую сторону языка, затем левую....
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного...
Авторы: Асеева С. В, Макиенко Е. В, Пастухова А. В. ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Викторина по ПДД для детей старшего...
Сценарий патриотического праздника в подготовительной группе, посвященный Дню...
«Славься, Русь – Отчизна моя! » ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: Формировать у детей дошкольного возраста интереса к русской...
«Осенняя ярмарка в детском саду». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного...
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Людмила Владимировна Диканова, музыкальный руководитель. Цель:...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению костюма «Королева Осень»
Наступила Осень! Прекрасное время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время, природа словно вспыхивает всеми красками в последний раз,...