МААМ-картинки

Автодидактичность центров по познавательно-исследовательской деятельности

Анна Филиппова
Автодидактичность центров по познавательно-исследовательской деятельности

Автодидактичность центров по познавательно-исследовательской деятельности.

Как все мы знаем, детям свойственно быть любопытными и интересоваться происходящим вокруг. То, что взрослым кажется привычным и обыденным, ново и незнакомо ребенку. Ответы на детские вопросы можно искать с помощью увлекательных экспериментов. Возможность свободных практических

действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах имеют большое значение для умственного и эмоционально-волевого развития ребенка, способствуют построению целостной картины мира, оказывают стойкий, долговременный эффект.

Публикация «Автодидактичность центров по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Принцип автодидактичности является наиболее подходящей формой

обучения и развития дошкольников. Он позволяет реализовать основную идею ФГОС ДО – ориентацию на личность ребенка, поддержку инициативы и индивидуализацию образовательного процесса, предоставление возможности быть самостоятельным.

Что же такое «Автодидактичная среда»? Вс просто- это среда, в которой ребенок самообучается, самообразовывается, саморазвивается.

Конкретный собственный опыт, а не объяснения и демонстрация волшебства, скорее приведет к тому, что дети захотят учиться. Поэтому особенно важно, чтобы каждый ребенок мог сам проводить все эксперименты. Преимущества автодидактического материала в познавательно-исследовательскойдеятельности в том, что он не требует постоянного присутствия взрослого. Он является стимулом для внутреннего самостоятельного развития ребенка, т. к. сориентирован на возраст ребенка и его психологические нужды. Знания сами «рождаются» в ребенке под воздействием данного материала. Только в ходе самостоятельной работы ребенок может развить свой интерес, экспериментировать, размышлять.

Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он

настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Поэтому исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Чаще всего самым любимым центром в познавательно-исследовательской деятельности, стоновится центр экспериментирования.

Для самостоятельной экспериментальной деятельности детей обязательным условием является наличие карточек- схем проведения опытов. Причем данные карточки составляются педагогами непосредственно под оборудование в данном центре. Все материалы и оборудование, которое необходимо для проведения опытов, можно сфотографировать и поместить на карточку-схему. Реб нок не увидит противоречий между фотографией на его карточке и тем, что находится в среде. Материалы и картотека опытов должны быть едины, чтобы дети самостоятельно могли работать в центре экспериментирования. Такие автодидактичные карточки помогут привить детям интерес к изучению науки, позволят проводить увлекательные и несложные исследования и опыты.

А как же фиксировать полученные результаты? Для этого необходимы карточки- фиксации результатов опытов. На таких карточках ход эксперимента фиксируется с помощью рисунков и записи комментариев детей. Карточки результатов опыта индивидуальны: ребята на них подписывают дату проведения опыта и свое имя.

Так же дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно изготавливать карточки-схемы опытов и экспериментов. Для удобства мы распечатали маленькие фотографии материалов для экспериментирования, имеющихся в нашей группе. Приклеивая их на картон и дорисовывая всевозможные знаки, отображающие последовательность действий, дети получают картотеку, изготовленную самостоятельно. Так же такие карточки-схемы дети просто рисуют, не используя фотографии.

Центр познания оборудован следующим образом: в центре находятся контейнеры и папки с разными заданиями по математике, пазлы, мозаика, настольный конструктор, настольно-печатные игры. Рядом с игровым набором или в самом контейнере размещаются карточки, на которых изображена условная система обозначения задания. Карточки можно придумывать и изготавливать самостоятельно. Рядом с центром расположены столы, за которыми можно работать.

В центре конструирования, как и в других центрах, все контейнеры визуализированы надписями и рисунками, обозначающими разный конструктор. В контейнерах так же имеются картчки-схемы с различными заданиями.

Родители так же внесли свой вклад в развитие предметно-пространственной среды. Находили в интернете готовые карточки к констркуторам, распечатывали, вырезали и ламинировали их.

Работая над созданием автодидактичной среды в группе, мы сделали вывод, что проводя собственные исследования, опыты и эксперименты, делая выводы и умозаключения, дети гораздо легче и естественнее постигают новое, чем когда получают знания в готовом виде. А для реализации подобной деятельности педагогу необходимо всего лишь предоставить в распоряжение детей заботливо созданную, богатую стимулами образовательную среду и разрешить детям самим проводить исследования и эксперименты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе. Тема «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автодидактичность центров по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 12 мая 2023 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД