Лучший педагог года

Упражнения по автоматизации звука [л] в различных позициях

Елистратова Ольга
Упражнения по автоматизации звука [л] в различных позициях

Автоматизация произношения звука «Л»

Цель: автоматизация звука [л] в различных позициях.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

- автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях;

- формирование лексико-грамматического строя речи;

Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

ЛА

Балалаечка играла —

Алла пела и плясала.

Балалайка замолчала —

Плачет Алла: «Мало! Мало!»

Лада в ладушки играла,

Публикация «Упражнения по автоматизации звука [л] в различных позициях» размещена в разделах

Лана платье полоскала,

Я оладушки жевала,

Лайка молоко лакала!

Лайка выла и скулила —

Лара лапку ей лечила.

Лайка весело скакала —

Лапка лайки заживала!

У Лары порвалась футболка —

Ей Мила подала иголку.

У Лары растрепалась чёлка —

Ей Мила подала заколку!

ЛО

Два пилота по болоту

Шли в калошах. Рядом — лошадь!

Лошадь без калош! Ну что ж!

Нет у лошади калош.

Есть у лодочки весло,

Есть у белочки дупло,

Да и лосю повезло:

Лосю в логове тепло!

ЛЫ

— Коля, милый, дай мне вилы!

Что ты вялый и унылый?

— Дал бы вилы, дал бы пилы —

Не осталось в жилах силы.

Смелый лыжник улыбался:

Плыл на лыжах и смеялся!

… Как же он на лыжах плыл?.

Это водный лыжник был!

ЛУ

Золушка-голубушка

Лунный луч взяла

И клубок голубенький

Ниток напряла.

Улыбнулась лучику,

Вдела нить в иглу…

Лучшее получится

Платье на балу!

Шла с лукошком к рынку Луша.

Что же Луша купит? — Слушай!

Не белугу, не метлу…

Луше нужен лук к столу!

Л, ЛА, ЛУ, Л О, ЛЫ и др.

Белка прыгнула на ёлку.

Сколько шишек! Повезло!

Сорвала их втихомолку,

Унесла в своё дупло!

Клава в классе так устала! —

Сложные слова писала!

Да усталость поборола.

Знала: школа — это школа…

Сделать я урок мечтал —

На столе забыл пенал.

В классы я играть хотел —

Да забыл на полке мел.

Я бы булку пожевал,

Да раздумал. И не стал.

Играл в футбол. Забил я гол.

Потом устал. Потом упал.

Вот врач пришёл. Смотрю — укол.

Я закричал. И убежал!

И зал блистал, и пол сверкал…

И этот бал волшебным стал!

На ладошке ландыш белый —

Слабый, ласковый, несмелый…

Я сорвал его случайно.

Ах, как глупо и печально.

Ползарплаты заплатили

Мы за платье и платок,

Блузку с блёстками купили,

Плавки, плащ и поплавок!

Клубнику сажала,

Клубнику растила —

Плоды эти сладкие

Я заслужила!

Клава в цирке

Выступала

И слонов

Дрессировала.

На кларнете

Слон играл! —

Благодарно

Хлопал зал!

Публикации по теме:

Картотека «Упражнения для автоматизации звуков [Р] и [Л]» В своей работе я использую материал, который позволяет отработать звуки р и л. Благодаря стихотворной форме, материал лучше усваивается.

Конспект по автоматизации звука [Л] в смешанных позициях «Путешествие на планету Шариус» Автоматизация звука [Л] в смешанных позициях «Путешествие на планету Шариус» Цель занятия: Автоматизация правильного звукопроизношения.

Автоматизация звука [Р] в смешанных позициях. Лексическая тема «Весна» Конспект открытого индивидуального занятия на тему: Закрепление произношения звука Р в смешанных позициях» Лексическая тема «Ранняя весна».

Упражнения для автоматизации звука [З] Артикуляционная и пальчиковая (разминка). 2. Дыхательное упражнение "Заморозим подбородок. 3. Произнеси звук З-З-З длительно на одном выдохе.

Картотека по автоматизации звука [л’] Карточка 1. Автоматизация звука [л]Звук [л’] Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [л’] Губы улыбаются. Зубы на маленьком.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] Открытое занятие для воспитателей и родителей воспитанников детского сада Автоматизация звука «Р» Цели: 1. Коррекционно – образовательная:.

Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [К]» 1. Развитие дыхания Сядь ровно, ноги на полу, руки положи на живот. Закрой глаза. Представь, что в животе – шарик. Вдох делаем через нос.

Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [Л]» 1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2. Звук Л-Л-Л (многократное произнесение). Артикуляционная поза при произнесении: кончик.

Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [П]» «Подражаем звукам». Логопед вместе с ребёнком изображают, как пыхтит каша в кастрюле: п – п – п – п, паровоз выпускает пар: П – П – П.

Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [Ж]» 1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная разминка. 2. «Песенка жука» — произнеси звук Ж-Ж-Ж длительно на одном выдохе. 3. Проговори.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по автоматизации звука [л] в различных позициях
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД