Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука [С]»

Наталья Дороднова
Конспект занятия «Автоматизация звука [С]»

1. ПРОЗНОСИТЬ ЗВУК С :

Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов. Зубы сомкнуты или сближены. Воздух выдувается с силой посередине языка. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается резкая холодная струя. Звук С глухой, согласный.

Упражнение «Насос», бежит вода из крана: С, С, С

2. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ (ПРЯМЫЕ) :

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО»

СА–СО-СУ-СУ СО-СУ-СА-СЫ СУ-СА-СЫ-СО

СЫ-СУ-СО-СА СО-СУ-СА-СЫ СА-СЫ-СО-СУ

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах

(Четко выделяем артикуляцию гласного звука после произнесения звука С : А - рот широко открыт, О - губы овалом, У - губы вытянуты вперед трубочкой, Ы – рот полуоткрыт, мышцы нижней челюсти испытывают напряжение).

3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ (ОБРАТНЫЕ) :

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОСТАРАЙСЯ, ЯЗЫЧОК, ПОСТАРАЙТЕСЬ, ГУБКИ

АС-ОС-УС-ЫС

ОС-АС-ЫС-АС

ЫС-УС-АС-ОС

УС-ОС-ЫС-АС

ЯС-ЕС-ЮС-ИС

ЕС-ЯС-ИС-ЯС

ЕС-ЮС-ИС-ЯС

ИС-ЮС-ЕС-ЯС

Раскрасить картинку

4. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ».

САНЯ, САНИ, САДЫ, САД., САМ, САЙКА, САПОГ, САТИН, САЛЮТ, САМОЛЕТ, САМОЛЕТЫ, САМОКАТЫ, СОВЫ, СОТЫ, СОНЯ, СОДА, СОФА, СОИ, СОК, СОМ, СОЛЬ, СУП, СЫН, САНКИ, САЙКА, САБЛЯ, СОЙКА, СОПКА, СОБАКА, САПОГИ, СОТНЯ, СОЙКА, СУХО, СУДНО, СУМКА, СУМЕТЬ, СУНДУК, СЫПАТЬ, СЫНОК, СВАЯ, СКАКАТЬ, СВОЙ, СВОДКА, СКАМЕЙКА, СМЫТЬ, СНОВА, СНЫ, СПАТЬ, СПОКОЙНО, СПУТНИК, СПУТАТЬ, СПУТНИКИ, СТАЯ, СТАВИТЬ, СТАВНИ, СТАКАН, СТО, СТОЙКА, СТОЛБИКИ, СТУК, СТУПКА, СТУПЕНЬКИ,

ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ОСА, КОСА, КОСЫ, БУСЫ, НЕСУ, ПАСУ, НЕСУТ, ПАСУТ, КУСАТЬ, ГУСАК, ВИСОК, МЯСО, БОСОЙ, КУСОК, НОСОК, ПЕСОК, ПОЯСОК ДОСАДА,

ОСОКА, УСАТЫЙ, ПОСАДКА, ВЫСОКИЙ, ПОСУДА, УСЫ, ОСЫ, ВЕСЫ, НОСЫ, БОСЫЕ, КОСЫНКА, АНАНАСЫ,

Повтори несколько раз: «Скок, скок — сорока, скок, скок — белобока».

Проведи линии по точкам. Проговаривай слова: «Скок, скок, поскок.».

ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

БАСНЯ, КАСКА, МАСКА, ПАСТА, ОПАСНО, НОС, ВОСК, МОСТ, ПОСТ, ПУСК, ХВОСТ, ОСПА, КИОСК, КОСМОС, КУСТ, ГУСТО, ПУСТО, ВКУСНО, КАПУСТА, ПОСАДКА, ОПАСНО, КОСЫНКА, КОЛЯСКА, КАКТУСЫ,

ВКУСНЫЙ, ВЫСТАВКА, ДОСТАВКА, НАСТОЙКА, ТАНКИСТЫ, ЯСНЫЙ, ПЛЯСКА, ХЛЯСТИК, МЕСТО, ТЕСТО, ДИСК, ПИСК, КИСКА, ДОСКА, МИСКА, ПОВИС, ТАНКИСТ, КУСКИ, КУСТЫ, ГУСТОЙ, ПУСТОЙ, ПУСТЯК,

ПУСКАТЬ, ТИСКИ, ИСКАТЬ, ПЕНИСТЫЙ, НЕБОСВОД, ИСПУГАТЬ, ПОКОС, УС, НЕС, ПЕС, ОВЕС, УНЕС, БАС, ВАС, ВЕС, НАС, КВАС, ВКУС, ФОКУС, УКУС, КОКОС, НАВЕС, МИНУС, АВТОБУС, ПЛЮС, КЕКС, ПЛИНТУС.

Посмотри, какие разные у животных хвосты. Назови всех животных. У кого из них в названии спрятался звук [С]?

5. ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК.

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО».

СА-СА-СА, СА-СА-СА

У СОНИ ДЛИННАЯ КОСА.

СО - СО - СО, СО - СО - СО

ПЕТЯ КАТИТ КОЛЕСО

СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ

Я БЕГУ К АВТОБУСУ.

СЫ- СЫ - СЫ, СЫ - СЫ - СЫ

ДВА ЛИСЕНКА У ЛИСЫ.

УСТА-УСТА-УСТА

ВКУСНАЯ КАПУСТА

СТОК - СТОК - СТОК

У СИМЫ СИНИЙ ЛЕПЕСТОК.

АС - АС - АС, АС - АС - АС

ДЕТИ ПИЛИ КВАС.

СОК - СОК - СОК, СОК - СОК - СОК

В ДЕТСКИЙ САД ВЕЗУТ ПЕСОК.

СНЫ - СНЫ - СНЫ, СНЫ - СНЫ - СНЫ

В САДУ СТОЯТ ДВЕ СОСНЫ.

АСКА - АСКА - АСКА

У ЕЛЕНЫ МАСКА

6. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО».

САНЯ ИДЕТ ПО МОСТУ.

АЛИСА ГУЛЯЕТ ПО ЛЕСУ.

НА СУКУ СИДИТ СОВА.

В ЛЕСУ ЛИСА.

У ОСЫ УСЫ.

У ПАПЫ УСЫ.

СОБАКА СВОИХ НЕ КУСАЕТ.

СОБАКА ВИДИТ НА СУКУ СОЙКУ.

САМОЛЕТ ЛЕТИТ ВЫСОКО.

НА СТОЛЕ СТОИТ СТАКАН.

ПОД КУСТОМ СТОИТ СКАМЕЙКА.

СОБАКА СПИТ ПОД СКАМЕЙКОЙ.

У СОМА УСЫ.

В СУМКЕ МЯСО, ФАСОЛЬ, САЙКА.

У СОНИ САНКИ.

СОНЯ У СОСНЫ.

СОСНА ВЫСОКАЯ.

У НАС ПЕС.

В МИСКЕ КАПУСТА.

У ВАС ВКУСНЫЙ КВАС.

АВТОБУС СТОИТ У МОСТА.

У МОСТА ВЫСОКИЕ СОСНЫ.

ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

В САДУ ПОД СОСНОЙ СКАМЕЙКА.

СОНЯ ПОЕТ ПЕСНЮ.

ПАСТУХ ПАС ТЕЛЯТ.

С ПОЛЯ ГОНЯТ СКОТ.

ДАЙ КОСТЬ СОБАКЕ.

СЫПЬ ПЕСОК, НАСТЯ.

НА СТОЛЕ СТОИТ МИСКА С МЯСОМ.

СОНЯ ЕСТ ВКУСНЫЙ СУП.

СУП СОЛИЛИ ПО ВКУСУ.

СОНЯ И НАСТЯ ЕЛИ АНАНАС.

Дорисуй половинку предмета. Что у тебя получилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» Автоматизация звука [л] в прямых слогах: Ла – ло – лу ло – лу – лы Ла – лы – лэ лу – ло – ла Ло – ла – лы лу – лы – ло Лы – ло – лэ лэ –.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л’] в словосочетаниях» Авторские чистоговорки для автоматизации звука [л’] в словосочетаниях Аль-аль-аль – чинит Лёнечка педаль. Аль-аль-аль – летом будет фестиваль.

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах» Цель: Закрепить правильное произнесение звука “Л” в словах различной слоговой структуры и предложениях. Задачи: • Развивать интерес к логопедическим.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]» Тема: «Автоматизация звука [Ш] Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, потешках, скороговорках. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цель занятия: 1. Автоматизировать четкое произношение звука Ш в словах, предложениях. 2. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную.

Конспект занятия «Автоматизация звука «С» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Занятие для старшей группы «Путешествие Снеговика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [С]»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 16:05
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД