Ольга Марьина
Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука [C] в словосочетаниях, предложениях для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие по теме : «Автоматизация звука [ C] в словосочетаниях, предложениях. (для детей с ОВЗ)
Цели:
- обучать правильному произношению звука [с] в словосочетаниях и предложениях, развивать артикуляционные движения. Упражнять в определении наличия звука в слове, расширить знания о профессиях, упражнять в подборе антонимов развивать и закреплять фонематический слух на акустический образ данной фонемы. Воспитывать потребность в речевом общении.
Оборудование: зеркала, картинки по теме «Профессии».
Публикация «Индивидуальное занятие по теме „Автоматизация звука [C] в словосочетаниях, предложениях для детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Организационный момент.
Логопед - Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его откроем. Здесь только картинка, где нарисован насос.
А как свистит насос –с с с с с
Упражнение «Насос качает воздух» под наблюдением логопеда.
Артикуляционные упражнения. Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.
«Почистим зубки», «Блинчик», «Наказать непослушный язычок», «Заборчик», «Катушка».
Пальчиковая гимнастика.
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
Закрепление звука [с] на материале предыдущих занятий. Работа над предложением.
Измени предложения по образцу. Образец: Я пью сок. Он пьет сок. Она пьёт сок. Мы пьём сок. Вы пьёте сок. Они пьют сок.
Придумай предложение с данными словами.
Пример: Софья, фасоль - Софья рассыпала фасоль.
Соня, колбаса. Саня, носок. Алиса, посуда. Лариса, рисунок. Анфиса, косынка. Раиса, актриса.
Игра. «Скажи наоборот».
Пример. Лук горький, а сахар – сладкий.
Лев сильный, а котёнок. / Куст низкий, а дерево. / У Кати волосы тёмные, а у Вали. / У Вити сумка новая, а у Тараса. / Слава до обеда голодный, а после обеда. / Бельё после стирки мокрое, а потом. /
Слова : слабый, высокое, светлые, старая, сытый, сухое.
Закончи предложения, используя картинки.
У Сони есть … (косы, бусы, косынка, собака, сани).
На суку сидит … (сойка, сова, оса, соловей, соболь).
В саду стоит … (сосна, скамейка, Соня, собака, слива).
На столе много … (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок).
Измени предложения по образцу. Образец: Я пью сок. Он пьет сок. Она пьёт сок. Мы пьём сок. Вы пьёте сок. Они пьют сок. .
Динамическая пауза.
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
наша детвора?
Игра «Что кому надо для работы? «
Писатель листы бумаги, стол, стул, весло
Строитель мастерок, краска, кастрюля, каска
Фокусник тесто, эстрада, стакан, столик
Садовник сад, рассада, пластырь, салфетка
Столяр доски, весы, бруски, станок
Логопед- А что надо повару для работы? Правильно,
продукты и посуда. Посмотри на картинки и выбери ту посуду в которых есть звук [С], и объясни назначение каждого предмета :
самовар, сковородка, скороварка, солонка, сахарница, сухарница, соусница, стакан, супница, салатница.
. Работа над звуком [с] в скороговорках.
У маленького Сани, сани едут сами.
Сани едут сами у маленького Сани.
У лисы усы для красы.
Оса боса и без пояса.
.Итог
Что сегодня ты узнал? Что было интересным?