Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»

Ольга Илюшина
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- коррекционно-образовательная: автоматизация звука «Р» в слогах. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Р». Продолжать учить произносить звук «Р» в прямых слогах. Упражнять в определении наличия звука в слогах. Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий. Упражнять в правильном образовании форм дательного падежа имен существительных.

- коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия мелкой моторики рук, длительной воздушной струи, внимания, мышления.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

- воспитательная: формирование положительной мотивации к занятию, навыков самоконтроля за своей речью.

Оборудование: картинки «Язычок», «Парашютист» ;флажок; карточка «Горы»(с напечатанными над каждой горой слогами);картинки для упражнения «Найди пару».

Ход

Организационный момент: сегодня я расскажу тебе сказку о Веселом язычке. Слушай внимательно и помогай мне. Жил был веселый язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку (упражнения «Лопата», «Молоточек», «Часики», «Лошадка»).

Язычок наш настоящий спортсмен. Сегодня мы с язычком будем учиться правильно говорить звук «Р». Давай разогреем ладошки: Р-Р-Р

Пальчиковая гимнастика.

(Ребенок заканчивает фразу и загибает пальцы в кулак). В футбол играет-футболист,

В хоккей играет-хоккеист,

В баскетбол играет-баскетболист,

В волейбол играет-волейболист.

Язычок любит кататься на парашюте. (Кто он)

Летит язычок, сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово,а ты закончишь его со звуком «Р».

ша…. кома… топо… мухомо…

забо…помидо.

Пролетает язычок на своем парашюте над горами. Над каждой горой весело кричит,а эхо, которое живет в этих горах за ним повторяет: РА (РА-РА-РА,РЫ (РЫ-РЫ-РЫ) и т. д.

Динамическая пауза.

Чтоб болезни не боятся (ребенок поднимает руки к плечам)

Надо спортом заниматься (к плечам, в стороны).

Язычку пора приземляться. Помоги ему выбрать место для посадки: помаши флажок тогда,когда услышишь звук «Р» :ла,ва,ра,ду,гу. ры,ру,лы,жи.

Приземлился Язычок, сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил разбросанный инвентарь. Помоги Языку его убрать, а для этого разбери весь инвентарь парами. А теперь скажи, какому спортсмену эти предметы пригодятся.

Все тренировки на сегодняшний день закончились, Язычку можно отдохнуть. Но послушай чем это он бормочет?

РА-РА-РА-дружи со спортом, детвора.

РЫ-РЫ-РЫ-совет я дам для детворы.

РА-РА-РА-зарядку делайте с утра.

РЫ-РЫ-РЫ-здоровы будьте и бодры

(Ребенок договаривает за логопедом слоговую цепочку, после чего логопед договаривает чистоговорку до конца).

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Илюшина (УИ 1094760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД