МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в обратных слогах»

*******
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в обратных слогах»

Цель: автоматизация звука [С] в обратных слогах.

Задачи: КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- закрепить правильное произношение звука [C] в обратных слогах

- закрепить правильное употребление существительных в родительном падеже.

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать фонематический слух;

- развивать общую и мелкую моторику;

- продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в обратных слогах“» размещена в разделах

Оборудование: одна большая коробка; две маленькие коробочки; разрезная картинка совы; картинки для артикуляционной гимнастики (лягушка, дудочка, лопатка); картинки из пособия Е. Косиновой (санки, матрешка, ромашки, шуба, дом, лиса, автобус, ананас, самолет, носки, шапка, глобус, абрикос, пылесос).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Л. : Посмотри, кто-то, оставил коробочку, давай узнаем, что в ней! (На столе большая коробка, в ней несколько маленьких коробочек с заданиями).

Л. : Открывай первую коробку, и мы узнаем, кто нам ее оставил! (В коробочке разрезная картинка совы). Ребёнок собирает картинку.

Л. : Это сова и она нам оставила задания! Открывай следующую коробочку. (В коробочке картинки артикуляционной гимнастики).

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

А) Лягушка и дудочка

Инструкция: Давай будем улыбаться с тобой как лягушка. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два» — вытягивай сомкнутые губки вперёд и удерживай их в таком положении. (Чередовать движения пять-шесть раз на счёт «раз-два»).

Б) Лопаточка;

Инструкция: Положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу. (Язык лопаткой положи, И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять)

В) А теперь давай Подразним язычок;

Инструкция: Приоткрой рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

Г) Окошко;

Инструкция: На счет «раз» широко открой рот, язычок за нижними зубками (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).

2. Развитие мелкой моторики

Л. : А давай с тобой посмотрим в каком лесу живет Сова! (Логопед показывает картинку леса, а на столе лежит картинка совы). Посмотри, как здесь красиво! А сейчас вырежи картинку совы по контуру!

Л. : Скажи, как ты думаешь где Сова чаще всего находится? (На дереве) Молодец, а теперь приклей картинку совы, на дерево! Теперь сова будет наблюдать за нашим занятием, ей интересно посмотреть, как мы занимаемся.

Л. : Открываем следующую коробочку! (Картинка кипящего чайника)

3. Закрепление изолированного произнесения звука

Л. : Покажи звуком, как кипит вода в чайнике! (С-С-С) Какой ты звук произнесла? (с-с-сссс) Повтори еще раз!

Л. : Вынимай следующую коробочку! (В коробочке находятся картинки)

Инструкция: посмотри, сколько картинок! Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [с]. Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. (Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками: глобус, автобус, кактус, ананас, абрикос, пылесос.)

4. Развитие фонематического восприятия

Л. : Чтобы звук в словах не терялся, давай его поймаем, когда услышишь звук [C], хлопай в ладоши! (ус, ас, уш, уз, ис, ат, ил, ос, аз).

Физкультминутка

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Л. : Открывай следующую коробочку! Посмотри, какое интересное задание нам оставила сова!

5. Игра «Мячики»

Инструкция: «Подбрасывай» мячики (веди пальчиком по стрелке) и произноси слог: АС—АС—АС и т. д. Теперь «подбрасывай» и произноси: ИС —ИС —ИС и т. д. (Точно так же прорабатываются слоги ОС и УС, только следите, чтобы на звук [С] губы широко раздвигались в улыбке.) Повторить 2- 3 раза.

Л. : Открывай следующую коробочку!

Инструкция: Найди картинки, в которых есть звук [C]. (Санки, дом, лиса, цветок, шуба, автобус, ананас, самолёт, носки, маска, шапка).

6. Игра «Чего не стало?»

Инструкция: Посмотри на картинки и запомни их. Я закрою одну картинку, а ты посмотри и скажи, чего не стало (Не стало лисы. Не стало шубы. Не стало автобуса. Не стало цветка).

III. Итог занятия

Л. : Скажи, кто нам оставил все эти задания? Конечно, сова, она решила узнать, справимся ли мы с ее заданиями. У тебя все получилось!

Л. : Какое задание тебе понравилось?

Л. : Какой звук мы произносили?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня. Тема: Автоматизация звука Ж в слогах, в словах. Цели: 1.

Индивидуальное занятие «Веселое путешествие!» Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (для старшей группы) Цели: — закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]; — продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах;.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУ «Автоматизация звука [с] в слогах» Цель: Автоматизация звука [С]. Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представления ребёнка о звуке [С]. 2. Коррекционно-развивающие:.

Конспект коррекционного занятия «Снеговичок». Автоматизация звука [с] в слогах и в словах Конспект коррекционного занятия «Снеговичок» - Автоматизация звука (С) в слогах и в словах. " Цели: Образовательные: автоматизация звука.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

Конспект занятия «Звук [Ш]. Автоматизация звука в слогах и словах» Цель: Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно произносить звук (ш) в слогах и словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в обратных слогах»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД