Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звуков [Л], [Л’]»

Айсылу Зарипова
Конспект занятия «Автоматизация звуков [Л], [Л’]»

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема ООД: «Автоматизация звуков Л, Ль»

Дата проведения: 15.05.2019

Время проведения: 16.00

Возраст обучающихся: старший дошкольный возраст

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально – коммуникативное.

Классификация (Тип) ООД:

- по дидактической задаче: комбинированная

- по содержанию знаний: интегрированная

- по форме организации: нетрадиционная

Формы ООД: подгрупповая

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звуков [Л], [Л’]“» размещена в разделах

Форма организации ООД: нетрадиционная

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности: речевое развитие

Цель:

- автоматизация звуков Л, Ль в слогах, словах и предложениях;.

Задачи:

Коррекционно - образовательные

- активизировать словарный запас на заданные звуки;

- продолжать обучать умению отвечать на заданный вопрос полностью, не односложно.

Коррекционно -развивающие

- закрепить звуки в самостоятельном произношении;

- совершенствовать развитие артикуляционной моторики;

- развивать логическое мышление;

- продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять наличие и место звука в словах);

- развивать динамическую координацию движений;

- тренировка слухо - речевой памяти.

Коррекционно - воспитательные

- Формировать доброжелательное и уважительное отношение к старшим, к гостям.

- Воспитывать усидчивость, умение проявлять выдержку.

- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, следовать установленным нормам поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

- Формировать умение оценивать свою работу.

Предварительная работа:

- Выделение звуков в словах;

- игры со звуками;

- артикуляционная гимнастика.

Образовательные технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, предметно – развивающая.

Методы обучения: наглядные, словесные, игровые

Виды детской деятельности:

- игровая деятельность;

- коммуникативная;

- музыкальная;

- двигательная.

Оборудование и материалы: зеркала, ноутбук, Презентация, музыкальное сопровождение во время физкультминутки.

Демонстрационный материал: Презентация.

Раздаточный материал: предметные картинки, карточки – схемы

Длительность: 25 минут

Структура ООД:

I. Вводная часть – 3 минуты.

- приветствие, объявление темы занятия

II. Основная часть – 20 минут.

- артикуляционная гимнастика;

- упражнения «Колокольчик», «Пароход»; «Песенки»; «Четвертый лишний»; «Придумай и назови слово на заданный звук»;

- физкультминутка «Изобрази фею»;

- упражнение «Исправь предложение»; «Найди слово» (дети выкладывают схему места звука в слове)

III. Заключительная часть – 2 минуты.

- обобщение педагога; анализ ООД.

Ход ООД

Учитель - логопед: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Проходим за стол. Сегодня мы с вами закрепим правильное произношение звуков Л, Ль. Посмотрите на экран.

На экране появляется фея.

Учитель - логопед: Ой, а кто это?

Примерные ответы детей: фея винкс, Лейла.

Учитель - логопед: фея Лейла пришла к нам в гости. Она хочет послушать, как вы научились красиво произносить звуки Л, Ль. Она приготовила для вас задания. И если вы выполните все ее задания, то она наградит вас призами. Девочки, вы готовы?

Примерные ответы детей: да!

Учитель - логопед: тогда приступаем к выполнениям заданий.

Учитель - логопед: Чтоб красиво говорить, нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Первое задание. Нужно выполнить упражнение «Пароход», «Колокольчик».

Дети выполняют упражнения.

Учитель - логопед: Второе задание. «Песенки Лейлы»

Отраженное повторение за логопедом.

Ла – ло – лу, ля – лё – лю, аль – оль – уль, ял – ёл – юл, ля – ло – лю- лы

Учитель - логопед: следующее задание «Четвертый лишний»

Дети выполняют задание.

Учитель - логопед: Пятое задание «Придумай и назови слово со звуком Л», «Придумай и назови слово со звуком Ль»

Дети придумывают слово и проходят по следам дорожки.

Физкультминутка «Изобрази меня»

Правую руку в сторону и вверх,

Левую руку в сторону и вверх,

Покружусь я.

Снова разведу руки в стороны,

Подниму вверх, опущу,

Покружусь и улыбнусь.

Учитель - логопед: Следующее задание «Исправь предложение»

Дети выполняют задание.

Учитель - логопед: Задание «Найди слово». Вам нужно положить картинку под соответствующей схемой.

Дети выполняют задание.

Учитель - логопед: Молодцы. Сегодня на нашем занятии вы выполняли задания феи винкс Лейлы. Назовите, какие задания выполняли?

Примерные ответы детей: упражнение «Пароход», «Колокольчик», «Песенки Лейлы», «Четвертый лишний», «Придумай и назови слово со звуком Л», «Придумай и назови слово со звуком Ль», «Исправь предложение», «Найди слово».

Учитель - логопед: Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Сейчас мы посмотрим на экран и увидим, довольна ли сама фея?

Смотрят на экран, картинка светится.

Учитель - логопед: фея тоже рада. Вы молодцы! Она приготовила для вас сюрприз, как и обещала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео и конспект мастер-класса для родителей «Занимательная автоматизация звуков» Игры на автоматизацию звуков в слогах1. «Цветочек» Проговаривать слоги с разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Шипящие звуки II подгруппа» для детей средней группы Поезд Цель. Автоматизация звука ш в слогах и словах. Описание игры. Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Сонорные звуки III — IV подгруппы» для средней группы Будильник Цель. Автоматизация звука р. Описание игры. Все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребенок-будильник. Педагог говорит,.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Свистящие звуки» для детей средней группы Насос Цель. Автоматизация звука с. Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: "Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо.

Автоматизация шипящих звуков. Скороговорки Методическое пособие к занятию с логопедом. СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ. Разработчик : Елистратова О. В. Цель: автоматизация.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков в речи» Автоматизация звуков в речи. Когда «поставлен» звук, то есть сформирован навык правильной артикуляции и ребёнок может изолированно правильно.

План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией «Автоматизация звуков [с]-[з]. Подготовка сонорных [л]» План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией. Цель :автоматизация звуков С, З. подготовка сонорных (Л). Задачи: Коррекционные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звуков [Л], [Л’]»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 17:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД