МААМ-картинки

Автоматизация звуков на занятиях учителя-логопеда

Марина Коневская
Автоматизация звуков на занятиях учителя-логопеда

После обследования мы начинаем подготовку артикуляционной мускулатуры и постановку нарушенных звуков. Если ребёнок правильно произносит звук (изолированно) рекомендуется автоматизировать его. Автоматизация - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук «очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения. При автоматизации звука в речи - закрепляется новый правильный звук». Закрепление его в связной речи.

Публикация «Автоматизация звуков на занятиях учителя-логопеда» размещена в разделах

Закрепление звуков – это обязятельно! Ребёнок, без работы по закреплению

звука, будет ошибаться вновь и вновь. Параллельно с автоматизацией рекомендуется проводить и дифференциацию, с целью осознания ребёнком правильного произношения звука. Ребёнок – логопат учится распознавать правильно произнесённый звук от искаженного (и при помощи слуха также).

Учитель-логопед должен чётко следить за правильным произношением звука в речи, так как не всегда звук (недавно поставленный) не употребляется ребёнком - логопатом в самостоятельной речи.

Автоматизация звуков происходит поэтапно, начиная с автоматизации в слогах, затем в словах, во фразах и предложениях и конечно же - в повседневной речи ребёнка. Основным секретом успешной автоматизации звука можно считать контакт специалиста с ребёнком, доверие и заинтересованность в общении ребёнка с вами.

При работе по автоматизации звуков нужно обязательно задействовать максимальное число анализаторов. Ребёнок видит, слышит, осязает и чувствует. Использование «биоэнергопластики» : произнесение слов с использованием обеих рук одновременно; пальчиковые игры с речевым сопровождением; ритмическая гимнастика; интонирование (произнесение) слогов, слов и фраз грустно, вопросительно; с опорой на зрительный анализатор: используя мнемотаблицы и схемы, таблицы и игрушки.

Работа по автоматизации и закреплению звуков в связной речи не должна быть монотонной и нудной, однообразной!

Литература:

Жихарева–Норкина Ю. Б. «Пособие для логопедов и родителей в 9 выпусках. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук Л

Нищева Н. В. «Картотека картинок для автоматизации и дифференциации звуков», Издательство: Детство-пресс. 2007

Н. В. Нищева. Тетради-тренажеры для автоматизации произношения и дифференциации звуков ФГОС ДО, Детство-пресс, 2016г.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Комплект пособий по закреплению произношения звуков (8 тетрадей).

Публикации по теме:

Закрепление поставленных на логопедических занятиях звуков 1 Слайд Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального.

Видео и конспект мастер-класса для родителей «Занимательная автоматизация звуков» Игры на автоматизацию звуков в слогах1. «Цветочек» Проговаривать слоги с разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).

Артикуляционная гимнастика в регулярных занятиях учителя-логопеда, дефектолога в работе с детьми с синдромом Дауна Целью работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, в частности детей с синдромом Дауна, является их адаптация и интеграция в общество.

Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука «Приключения Стремянки и Макаронины»Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука «Приключения Стремянки и Макаронины» Назначение: Дидактическое пособие для автоматизации, дифференциации звуков «Р-Рь» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе.

Консультация «Автоматизация звуков в домашних условиях» Дорогие родители! Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходил (или ходит) на занятия к логопеду, а звукопроизношение.

Конспект занятия «Автоматизация звуков [Л], [Л’]» Уровень общего образования: дошкольное образование Тема ООД: «Автоматизация звуков Л, Ль» Дата проведения: 15.05.2019 Время проведения:.

Характеристика учителя-логопеда ДОУ ХАРАКТЕРИСТИКАСерединой Нелли Александровны, учителя-логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Рекомендации учителя-логопеда на лето Подходит к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для детей. Хочу сказать спасибо родителям, которые.

Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Пиляевой Т. П Со школьной скамьи я мечтала о двух профессиях: педагога и врача, но не могла определить какая из них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звуков на занятиях учителя-логопеда
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 18:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД