Дарья Минеева
Игра по ФЭМП «Волшебный островок» во второй младшей группе
Игра по ФЭМП во второй младшей группе
«МБДОУ «ЦРР 15»
Воспитатель Минеева Д. C.
Публикация «Игра по ФЭМП „Волшебный островок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Игра «Волшебный островок».
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат.
Задачи:
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
• Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.
Развивающая:
• Развивать логическое мышление;
• Расширять и активизировать словарь детей;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательная:
• Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;
• Воспитывать доброту и отзывчивость;
• Воспитывать желание трудиться.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);
• «Познавательное и речевое развитие» (развитие речи);
• «Физическое развитие» (физкультура).
Демонстрационный материал: используется большой обруч. Раздаточный материал: Квадраты и круги основных цветов.
Ход занятия:
1 часть:
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с Вами совершим путешествие на самолете на волшебный островок. Ручки наши – это крылья самолета. Мы летим и гудим : «Ууууу.»
- Посмотрите, ребята, ту нас остановка «Волшебный остров». Ой, а что у нас тут? / Ответы детей: фигуры/. А какие фигуры? / Ответы детей: (большие и маленькие)/.
Воспитатель: Молодцы!
- А сколько больших фигур? / Ответы детей: (мало)/. А маленьких? / Ответы детей: (много)/.
Воспитатель: Молодцы!
- А сей час мы будем ходить вокруг острова, и кого я назову, тот запрыгивает на островок, берет волшебную фигуру и рассказывает про нее: как она называется, какого цвета, что еще бывает такой формы (круг – колесо, тарелка, квадрат – окно, шкаф).
- Мы идем, идем, идем
И на остров попадем,
Нас друзья туда зовут,
Приключения там ждут.
Воспитатель: Умницы!
А давайте представим, что наш остров – это большое озеро, а фигуры – это рыбки. Сейчас мы с вами поиграем : как будто мы тоже рыбки.
Физкультминутка.
Рыбки плавают в пруду.
В тёпленькой водице.
То сожмутся. Разожмутся.
То зароются в песке.
2 часть: «Почини поезд».
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться, но уже не на самолете, а на поезде. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте пойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда). / Ответы детей: (поезд)/.
Воспитатель: А может ли он ехать? / Ответы детей: (нет)/. Почему? / Ответ детей: (нет колес)/.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? / Ответы детей: (квадраты и круги)/.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? / Ответы детей: (катать)/.
Воспитатель: Правильно! /Предложить двум – трем детям покатать круг/. Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. /Дети прикрепляют колеса к вагончикам/. Какой формы у нас колеса? / Ответы детей: (круглые)/. Хорошо колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы квадрат. Что это дети? / Ответ детей: (квадрат)/.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? / Ответы детей: (нет)/. Давайте, попробуем их катать. /Попросить двух – трех детей покатать квадраты/. Получилось? / Ответы детей: (нет)/.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? / Ответы детей: (квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы)/.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. Какой формы у нас получились окошки? / Ответы детей: (квадратные)/.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
3 часть: Итог
Воспитатель:
• В какую игру мы играли сегодня?
• Что у нас получилось?
• Что было самым интересным?
Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!
Литература:
1. ФГОС ДО
2. В. П. Новикова «Математика в детском саду», (второй младшей группе).
3. М. А. Помарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», (второй младшей группе).
4. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Физкультминутки».