МААМ-картинки

Программа по ручному ткачеству

Сергей Александрович Манакин
Программа по ручному ткачеству

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ручное ткачество» имеет художествееную направленность, но при этом несет культурологические основы, т. к. знакомит учащихся с народным декоративно-прикладным искусством через углубленное изучение

регионального народного костюма и овладение техникой выполнения отдельных его деталей.

Программа является модифицированной и разработана на концептуальной основе авторской программы этнохудожественного воспитания «Рязанский оберег».

Публикация «Программа по ручному ткачеству» размещена в разделах

Занятия по программе направлены на развитие творческих способностей детей, обучение навыкам самостоятельной работы, воспитание эстетического вкуса.

Цель:

дать представление об искусстве художественного ткачества, формирование практических умений и навыков, развитие творческих способностей и индивидуальности учащихся.

Задачи:

• обучение приемам художественного ручного ткачества, формирование практических навыков;

• научить самостоятельно работать с дидактическим материалом и литературой по теме;

• воспитание патриотических и гражданских качеств личности учащихся, любви к своей стране и краю;

• развитие любознательности и расширение кругозора;

• способствование развитию у учащихся воображения, творческих способностей, художественного вкуса.

Программа рассчитана на 2 этапа обучения, продолжительность одного этапа 144 часа в год. Наполняемость учебной группы учащихся в возрасте 11 – 15 лет 10-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность одного учебного часа – 45 минут.

В программе представлены примерные задания. Педагог вправе варьировать задания в рамках темы, соблюдая степень сложности и принципы последовательности обучения. Основное внимание уделяется практическим занятиям. На втором году обучения предусматривается учебно-исследовательская деятельность учащихся в рамках написания учебных проектов.

Текущий контроль знаний осуществляется педагогом на всех занятиях. Промежуточные просмотры педагог проводит по разделам программы в форме выставки.

По итогам первого года обучения проводится тестирование и оформляется выставка выполненных работ.

Итоговая аттестация проводится в форме защиты учебного проекта или творческого отчёта учащегося, учитывается участие детей в конкурсах и фестивалях.

Примерные темы творческих проектов

для учащихся второго года обучения

1. Народное узорное ткачество.

2. Сапожковское закладное ткачество.

3. Народные узорные пояса и тесьма.

4. Исторические реконструкции костюма.

5. Народный орнамент русского ткачества.

6. Разработка эскиза.

Публикации по теме:

Авторская методическая программа «Туган авылым-Тайсуган» Анлатма язуы Ватан –кешелрне хрмте м ркем хозурында.

Авторская программа «Картинная мастерская»Авторская программа «Картинная мастерская» ПРОГРАММА дополнительного образования детей «КАРТИННАЯ МАСТЕРСКАЯ» (изготовление старшими дошкольниками картин из бумаги, природного и.

Авторская программа в работе с семьей «Мы вместе» Цель программы: Создание инновационной системы взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников для создания единого воспитательно – образовательного.

Программа дополнительного образования по ручному труду «Чудесная мастерская» Пояснительная записка. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь.

Конспект НОД по ручному труду «Листопад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Листопад, листопад – лес осенний конопат».

Конспект НОД по ручному труду «Лягушка» Цель и задачи: Формировать умение создавать поделку на основе конуса; Продолжать закреплять навыки вырезания предметов из листа, сложенного.

Конспект НОД по ручному труду «Веточка вербы»Конспект НОД по ручному труду «Веточка вербы» Программные задачи: 1. Формировать первоначальные представления о роли традиций и обрядах в жизни русского народа раньше. 2. Формировать.

Перспективный план кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Сентябрь 1.«Посвящение в ткачи» Программное содержание:.

Программа дополнительного образования детей по обучению конструированию и ручному труду 1.1. Пояснительная записка Термин «конструирование» (от латинского слова CONSTRUERE) означает приведение в определённое взаимоположение.

Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская волшебная ниточка». Автор: Кузнецова Людмила Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Автор публикации:
Программа по ручному ткачеству
Опубликовано: 8 октября 2015 в 16:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД