Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми подготовительной группы «Беседа о белке»

Лидия Подольская
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми подготовительной группы «Беседа о белке»

Тема: Беседа о белке

Программное содержание:

Закрепить и уточнить знания детей о белке, ее внешнем виде, повадках, о том, где живет белка и как готовится к зиме;

Развивать мышление, память, речь;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: чтение детям рассказа и стихотворения про белку О. Денисовой, А. Ганиева.

Словарь: дупло, подшерсток, гайно.

Оборудование: картина «Белки», указка, мольберт, картины с движениями, карандаши, листы бумаги.

Методика проведения

Рассаживаю детей перед собой полукругом и загадываю загадку:

Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

-Правильно, дети, это белка! Я вам принесла картины, посмотрите на них. (предлагаю детям рассмотреть картины и задаю вопросы)

-Дети, скажите, кто изображен на картине? Давайте теперь внимательно посмотрим на белочку и скажем, какого цвета шубка? Да, она серого цвета. А как вы думаете, почему белка в серой шубке?

-Да, наступила осень. Белка поменяла рыжую шубку на серую. А как вы думаете, зачем белке нужна зимой такая шубка? Да, чтобы ей было тепло. А еще с такой шубкой белку почти не видно между деревьев и она может скрываться от врагов, а вот в рыжей шубке её заметно.

-А вы, ребята, знаете её врагов? Это ястреб. Вы наверно знаете такую птицу. Ребята, посмотрите, какой у белки хвостик пушистый. Большой хвост помогает ей от падения. Посмотрите, какое у белки легкое, гибкое тело. А какие у нее сильные ноги. Это позволяет ей делать большие прыжки с ветки на ветку, с дерева на дерево.

-А посмотрите внимательно на лапки белки и скажите, какие когти у белки? Как вы думаете, зачем ей такие когти? Да, чтобы быстро и ловко передвигаться по стволу дерева. А теперь давайте посмотрим на голову белки. Что у нее на голове? (ушки) Посмотрите какие они красивые с кисточками на концах. А знаете ли вы, где живет белка?

белка живет в гнездах, дуплах деревьев или среди густых ветвей. Гнездо имеет шарообразную форму и сооружается из мелких веток, мха, лишайника, с мягкой выстилкой внутри. Входное отверстие находится сбоку. А называется гнездо- гайно. В своем гнезде белка выращивает свое потомство. В таких гнездах белки укрываются и в зимние холода. Ребята, а чем питается белка?

-Правильно, грибами, орехами, молодой корой и семенами хвойных деревьев. Осенью белка заготавливает корм на зиму, т. к. зимой холодно, все занесено снегом и ей трудно кормиться. Свои запасы она прячет в кладовые. А зимой лазая по деревьям, раскапывает и съедает то, что приготовила на зиму.

-А сейчас давайте все встанем со стульчиков и немного отдохнем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг. (потягивания, руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево

(наклониться и коснуться правой рукой левой ступни, потом левой рукой правой ступни)

К небу ручки потянули

Позвоночник растянули

(потянуться, руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

-Ребята, а кто-нибудь из вас видел живую белку? Расскажите, где вы ее видели? А сейчас мы с вами почитаем рассказ «Белка», автора Г. Скребенский.По окончанию рассказа спрашиваю:

-А вы знаете, что многие люди не задумываются над тем, что животное, как и мы, испытывает боль.

Я вам раздам листочки, а вы должны будете нарисовать «Правила поведения с животными».

Теперь мы поиграем в игру «Кто больше назовет движений белки». Делю детей на две команды, дети называют движения, а я сопровождаю ответы детей показом по картине. В конце игры предлагаю передать эти движения и говорю, что все рисунки отнесу белкам. Подвожу итог беседы.

-Ребята, о ком мы говорили сегодня? Правильно, о белке. Теперь мы знаем где что она живет в гнезде под названием «гайно», питается грибами, орехами и молодой корой и что нужно ее охранять. На этом занятие заканчиваю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми подготовительной группы «Беседа о белке»
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...