Комплект игровых пособий по коррекции речевой деятельности «Домик веселого язычка»

Надежда Александровна Юдина
Комплект игровых пособий по коррекции речевой деятельности «Домик веселого язычка»

Многофункциональное пособие логопедическая ширма

«Домик веселого язычка»

Игровые задачи:

В этом домике живет веселый язычок.

Он любит играть в интересные игры….

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы в игру играть.

Есть тут зайчик и лиса.

Сказку рассказать пора.

(ребята ведут диалог от лица выбранных героев).

Дидактические задачи:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие содружественного взаимодействия руки и языка-биоэнергопластики.

4. Развитие диалогической речи.

Используется на подгрупповых занятиях.

Примечания:

Подготовительный этап - дети отрабатывают артикуляционные уклады, пальчиковые позы перед зеркалом (зрительный контроль, а потом без зрительного контроля.

Дети выполняют артикуляционные упражнения под стихи и сказки «О веселом язычке».

Жил веселый язычок,

В маленьком домишке. Превращался во все, что мог,

На радость всем детишкам….

Логопед одевает красную варежку и показывает рукой форму артикуляционного упражнения. Упражнения объединены простым сюжетом, что и позволяет назвать их театром пальчиков и языка.

Комплект игровых пособий по коррекции речевой деятельности «Домик веселого язычка»

Картотека артикуляционных упражнений

Игровые задачи:

Вытяни карточку и выполни задание.

Ребенок вытягивает карточку и выполняет артикуляционные упражнения.

Игровые задачи:

Развитие артикуляционной моторики.

Используется на индивидуальных логопедических занятиях.

Примечания:

Можно выполнять артикуляционные упражнения под музыку.

Желательно, чтобы звучащая музыка или текст песен имели простую ритмическую структуру, четкую музыкальную фразировку и характер.

Музыка помогает задать тот или иной темп, динамику и выразительность выполнения действий, способствует выработке их точности, частоты, плавности, устойчивости перехода от одного артикуляционного уклада к другому.

Звуковые дорожки

Игровые задачи:

Прокати и назови

длительно, коротко или отрывисто; тихо – громко

Дидактические задачи:

1. Автоматизация изолированного звука.

2. Автоматизация звука в слогах.

Используется на индивидуально

Примечания:

Ребенок «проходит» дорожку, протягивая заданный звук, слог (произносит звук длительно, коротко или отрывисто; тихо – громко).

Ребенок проводит пальчиком, рисует «Поющим маркером», ведет игрушкой, проговаривая звук.

«Звукозмейка»

Игровые задачи:

1. Шагай пальчиками по Звукозмейке, правильно проговаривая слоги (слова).

2. Собери звукозмейку, верно повторяя за мной слоги (слова).

Дидактические задачи:

1. Автоматизация звука в слогах словах.

2. развитие мелкой моторики.

3. развитие слухового внимания при подражании интонированию звука логопедом.

4. Развитие фонематического слуха.

Приложение:

Используется на индивидуальных логопедических занятиях Ребенок «собирает» змейку из частей, проговаривая слоги, слова с автоматизируемым звуком.

Ребенок слушает ряд звуков (слогов, слов), выделяя заданный звук и подетально собирает звукозмейку.

«Сам себе режиссер»

Игровые задачи:

Ты – сценарист. Придумай и расскажи историю, используя эти предметы. Твой друг – режиссер, он тебя внимательно слушает и создает картинку твоей истории.

Дидактические задачи:

1. Развитие памяти, внимания, восприятия, воображения

2. Развитие ориентировки в пространстве

3. Развитие связной речи

Примечания:

«Сам себе режиссёр» - набор предметных картинок.

Один из играющих придумывает ситуацию и «диктует» расположение предметов, людей, животных, а другой внимательно слушает и раскладывает изображения.

Например: «Стоит дом, справа от него забор. У забора скамейка, на скамейке сидит кот. Слева от дома сад. За садом лес. В лесу растут грибы. Над лесом солнце.»

Тот кто выкладывал изображения должен воспроизвести ситуацию.

Затем играющие меняются ролями. А еще интереснее выдумывать ситуации – небылицы.

«Паровозик»

Игровые задачи:

1. Разложи картинки по вагончикам. В первом вагоне поедут картинки с одним слогом, во втором -2 слога, в третьем- 3 слога.

2. Определи, какой звук спрятался в слове (твердый или мягкий, или таких звуков нет). Разложи картинки по вагончикам, соответствующие цвету звука. Твердый звук –синий вагон. Мягкий – зеленый.

Дидактические задачи:

1 Развитие фонематических процессов.

2. Подготовка к обучению грамоте.

Примечания:

Используется на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. «Паровозик»- пособие состоит из трех вагонов- карманов.

Ребенок получает набор карточек и в зависимости от поставленной задачи раскладывает картинки в вагончики паровозика.

Конструктор букв

Игровые задачи:

1. Сконструируй букву…

2. Посмотри и назови какая это буква.

Дидактические задачи:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Подготовка к обучению грамоте.

Примечания:

Используется на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. «Конструктор букв»- состоит из набора цветных резинок и планшетки с 9 –ю вбитыми канцелярскими кнопками.

Универсальное пособие

«В гостях у крокодила»

Игровые задачи:

1.«Пройди» дорожку, протягивая заданный звук, слог (ребенок произносит звук длительно, коротко или отрывисто; тихо – громко).

2. прошагай по дорожке пальчиками.

3. Сколько шариков на панно? Назови какого они цвета. Послушай внимательно и запомни, в какой последовательности я буду называть цвета шариков. Покажи, кто держит красный шарик, и т. д.

4. Послушай и нажми заданную цифру. Цифра указывает сколько раз нужно повторить слог, слово, предложение.

5. посмотри в зеркальце и покажи крокодилу какой ты добрый….

6. крути стрелочку на барабане и называй цвет; подбирай предметы по форме, цвету.

7. согласуй прилагательное с существительным.Пример: Желтый шар, желтая рыбка, желтое солнце, желтые колготки.

8. Составь описательный рассказ.Пример: Яблоко - круглой формы, красного цвета, по вкусу сладкое.

9. «Идем в гости» - поставь пальчик на цифру от 1 до 5 и двигайся по заданному направлению в одну из квартир (верх, вниз, вправо, влево).

Дидактические задачи:

1. Автоматизация звуков.

2. Выполнение мимической гимнастики.

3. Развитие сенсорных эталонов.

4. Развитие высших психических функций

5. Развитие ориентировки в пространстве.

6. Развитие ручной моторики.

Примечания:

«В гостях у крокодила» - многофункциональное развивающее панно.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии использования объектов, расположенных на панно, в соответствии с поставленной целью.

Объект «Разноцветная дорожка»

(собрана из колпачков фломастеров)

Цель: Автоматизация звуков; развитие тактильных ощущений.

2 вариант.Цель: развитие ручной моторики.

Объект «Воздушные шарики»

(Разноцветные кнопочки с тесьмой)

1 вариант.Цель: Автоматизация звуков.

2 вариант.Цель: Развитие психических функций (внимания, восприятия, памяти).

Объект «Цифры»

1 вариант.Цель: Автоматизация звуков.

2 вариант.Цель: Автоматизация звуков; согласование числительного с существительным.

Объект «Зеркало Яблочко»

Цель: Отработка артикуляционных упражнений, мимических поз.

Объект «В гостях у Крокодила»

(Крокодил, геометрические фигуры и разноцветный барабан со стрелкой)

1 вариант.Цель: Сенсорное развитие (цвет, форма).

2 вариант.Цель: Автоматизация звуков; согласование прилагательного с существительным.

3 вариант.Цель: Составление описательного рассказа.

Объект «Дружный дом»

(прямоугольник с картинками и цифрами)

1 вариант.Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве.

2 вариант.Цель: Автоматизация звуков; согласование числительного с существительным

Универсальное пособие «Месяц дружок»

Игровые задачи:

Помоги Месяцу навести порядок. Разбери картинки по кармашкам. В первый со звуком А, во второй со звуком О, в третий –У.

Помоги зверятам отправиться в путешествие. Панда собирает предметы с гласным звуком… и т. п.

Проведи пальчиком путь протягивая звук…

За радужным заборчиком кто-то спрятался. Ты узнал кто это?

Фея Радуга любит шалить. Она раскрасила животных в разные цвета. И забыла какие были они на самом деле. Помоги животным перекраситься в свои цвет.

«Подбери словечко»

Лев какой?

Лев что делает?. и т. п.

Дидактические задачи:

1. Автоматизация звуков.

2. Развитие сенсорных эталонов.

3. Отработка лексико-грамматических конструкций.

4. Развитие высших психических функций

5. Развитие ориентировки в пространстве.

6. Развитие ручной моторики.

7. Подготовка к обучению грамоте.

Примечания:

«Месяц мой дружок» - многофункциональное развивающее панно.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии использования объектов, расположенных на панно, в соответствии с поставленной целью.

Объект «Радужный заборчик»

(собрана из колпачков фломастеров)

Цель: Автоматизация звуков; развитие тактильных ощущений.

2 вариант.Цель: развитие ручной моторики.

Объект «веселые дорожки»

(картинки животных с тесьмой)

1 вариант.Цель: Автоматизация звуков.

2 вариант.Цель: Развитие психических функций (внимания, восприятия, памяти).

Объект «Краски»

1 вариант.Цель: Автоматизация звуков.

2 вариант.Цель: Автоматизация звуков; согласование числительного с существительным.

Объект «В гостях у Месяца»

(месяц, три кармашка и набор предметных картинок)

1 вариант.Цель: звуковой анализ слов (выделение первого звука в слове)

Объект «Фея Радуга»

(картинка феи, разноцветная палитра красок -кнопки)

1 вариант.Цель: Сенсорное развитие (цвет, форма).

2 вариант.Цель: Автоматизация звуков; согласование прилагательного с существительным.

Объект «Кто в домике живет»

(прямоугольник с картинками и цифрами)

1 вариант.Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания.

2 вариант.Цель: Автоматизация звуков; согласование числительного с существительным

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка»Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка» Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплект игровых пособий по коррекции речевой деятельности «Домик веселого язычка»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки