Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание «Мой дом»

Наталья Гайдак
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание «Мой дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 2

Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы

Тема: «Мой дом»

Творческое рассказывание

Воспитатель: Гайдак Н. В.

Каневская 2015г.

Программное содержание : - Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.

- Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.

- Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению. - Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его. - Индивидуальная работа.Предварительная работа: Индивидуальная беседа с детьми об их доме, повторение знакомых сказок, загадок. Приготовление картинок с изображением животных, зверей и птиц. Три домика-теремка для упражнений по грамоте. Загадки из сборника Л. Л. Тимофеевой «Загадки в нашем доме». Приготовить бумагу, фломастеры для рисования.Ход занятия Воспитатель напевает: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет?»

(Слайд 1)

Дети: перечисляют всех зверей.

Воспитатель: Вспомните, дети, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.

– Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная…

(Слайд 2)

Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, козы, поросят и т. д.

(Слайд 3,4,5,6)

- Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живет вся семья.

(Слайд 10)

Давайте поиграем. Игра называется «Узнай свой дом». Чтобы войти в дом, отгадайте загадки.

Недотрога, от порога никуда не отойдет,

Гость его коснется пальцем – он хозяина зовет. (Звонок).

(Слайд 11) Она меня впускает в дом и выпускает вон. В ночное время под замком она хранит мой сон. Она ни в огород, ни во двор не просится гулять. На миг заглянет в коридор – и в комнату опять. (Дверь)

(Слайд 12)

Воспитатель: Вот мы позвонили, и дверь нам открыли – входим в гостиную. Что мы увидим там, отгадайте. Начинается на «О» и кончается на «О». Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него. (Окно) (Слайд 13) У него четыре ножки, не бежит он по дорожке, Он на месте стоит, на нем дедушка лежит. (Диван)

(Слайд 14) Похожа из дали на мяч, висит под потолком, Но словно мяч не мчится вскачь, А светит огоньком. (Люстра)

(Слайд 15)

Воспитатель предлагает детям самим загадать загадки про другие предметы, находящиеся в комнате. Если дети не знают, помогает их придумать.Воспитатель: А теперь пройдем в спальню. Что там? По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочет он вставать Я – удобная. (Кровать) (Слайд 16) Он чудак или невежда?На любого посмотри: Сверху носится одежда, У него ж она внутри. (Шкаф) (Слайд 17) И сияет, и блестит, не кому она не льстит, А любому правду скажет - Все как есть, всегда покажет. (Зеркало)

(Слайд 18)

- Какие еще есть в доме помещения? (ответы детей) Воспитатель дает детям задание помечтать, в каком бы доме они хотели бы жить, какую свою детскую комнату хотели бы иметь, что в этом доме принадлежало бы только им. – Представьте, что вы художники-дизайнеры, сделайте свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы всей семье в этом доме хотелось жить.

(Слайд 19)

Воспитатель дает время на обдумывание и заслушивает 5-6 рассказов. – Давайте поиграем в игру. Пусть у каждого будет домик. Раскладывает обручи-домики. Дети играют в игру «Найди свой дом». Далее воспитатель вывешивает на доску три терема и предлагает расселить в теремки: в первый – домашних животных, во второй – зверей, в третий птиц, в названии которых один слог. Картинки разложены на столах детей, и у кого есть подходящая картинка, выходит и вставляет ее на место по заданию воспитателя. Дети рассказывают стихотворение И. Панфилова. Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, Воспитатель учит нас Ель, топор, лопата, руки - В каждом слове слышны звуки.Звуки эти разные: главные и согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке ребенка качать. А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь! С-С-С – змеиный слышен свист, Ш-Ш-Ш – шуршит опавший лист. Ж-Ж-Ж – шмели в саду жужжат. Р-Р-Р – моторы тарахтят. Дружат гласные с согласной, составляя вместе слог.Воспитатель:А теперь в словах дом и комната определите: сколько в них слогов, какой слог ударный, какие гласные образуют слог и дайте характеристику каждому звуку, какой он.

Дети выполняют задания.Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, в каком доме мы хотели бы жить. Вы очень хорошо об этом рассказали, а теперь как художники – дизайнеры нарисуйте свою детскую комнату.

Дети рисуют.

Прикреплённые файлы:

moi-dom_oj07r.pptx | 4280,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: • Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

Конспект занятия по логоритмике Тема «Прогулка» для детей подготовительной группы 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Цель занятия: развивать речевые, двигательные и ритмические способности детей. Формировать пространственные представления, развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» для детей старшей группы. . Программное содержание: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы, эстетические чувства, переживания, умение соотносить.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Составила : Беломестных Н. А. Тема : Творческое рассказывание. «Веселые.

НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» Образовательные задачи: • совершенствовать умение детей согласовывать.

Рассказывание по картине «Осенний день» — конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Воспитатель: Агаджанян Е. А. Программное содержание: 1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; 2. Учить составлять.

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание: Активизация детского воображения Подготовка к литературно-словесному творчеству Продолжать учить детей связно и.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. ТолстогоОткрытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого Творческое рассказывание по литературному произведению «Котенок» Л. Н. Толстого. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание «Мой дом»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

4 августа. День цирка на МААМ

Сказочный сверкающий шатер приглашает вас окунуться в атмосферу беззаботности и веселья. Маамамовский цирк зажигает огни! Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и устройте семейный цирковой день,...

К 75-летию Великой Победы
Хочу поделиться опытом, как готовилась к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Собрала подборку художественной литературы( стихи и...
Консультация для родителей на тему «Детская дружба»
"Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии. " ( Антуан де Сент-Экзюпери) Какими бы идеальными не были родителями, каждому ребенку...
Доклад для педагогов на тему: «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития,...
Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и взрослого под...