МААМ-картинки

Беседа для детей старшей группы «Правила поведения в школе»

Любовь Николаевна
Беседа для детей старшей группы «Правила поведения в школе»

Цель: активизировать знания детей о школе.

Задачи:

Учить детей сравнивать положительные и отрицательные поступки;

давать им оценку.

Закрепить знания о правилах поведения в школе.

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.

Материально – технические ресурсы: иллюстрация по теме «Как вести себя в школе», слайды, предметные картинки.

Публикация «Беседа для детей старшей группы „Правила поведения в школе“» размещена в разделах

Ход беседы : На доске расположены предметные картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбом.

Воспитатель: обращает внимание детей на картинки.

- Ребята посмотрите, у что тут у нас появилось нового, кто подскажет как называются все эти предметы?

Дети: школьные принадлежности

Воспитатель: - Кому нужны школьные принадлежности?

Дети: ученику, школьнику.

Воспитатель: - Для чего они нужны?

Дети: чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.

Воспитатель: - Кто учит детей в школе?

Дети: учитель.

Воспитатель: - А вы хотите в школу?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель.

Игра «Собери портфель»(слайды)

из предметов вам надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности.

Далее воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: - Теперь вы готовы идти в школу.

Звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».

Воспитатель: - Представьте, что мы сейчас окажемся в школе. Где проводятся уроки?

Дети: в классе.

Воспитатель: - Скажите, как ученики узнают, что начинается урок?

Дети: звенит звонок, он дает сигнал о начале урока.

Воспитатель: - А если звонок звенит в конце урока?

Дети: это значит, что урок окончен и начинается перемена.

Воспитатель. Вы знаете как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим слайды и вы поймете, нужно так себя вести или нет

Воспитатель: - Что на ней изображено?

(Слайд1 - мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»)

Воспитатель: - Как вы думаете, можно так себя вести?

Дети: Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.

Воспитатель: Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?

Дети: - Можно, только на перемене.

(2 слайд- учительница зашла в класс, а дети все встали)

Воспитатель: - Это правильно или нет?

Дети: Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.

(3 слайд - Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа).

Воспитатель: Опишите, что изображено на слайде?

Воспитатель: Как вы думаете, правильно он поступает?

Дети: - Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!

Воспитатель: Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.

(4 слайд - Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает).

Воспитатель: Можно ли так вести себя в школе?

Дети: Нет, так вести себя нельзя!

Воспитатель: Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься. Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.

(слайд 5 - Мальчики брызгаются водой на перемене).

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?

Дети: Нет, так себя вести нельзя!

Воспитатель: И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.

Воспитатель: Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Можно порисовать. Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке. Можно много найти занятий на перемене.

(слайд 6 - Мальчик сидит на уроке).

Воспитатель: правильно ли мальчик сидит на уроке, как в думаете?

Дети: - У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.

Дети: - На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.

Воспитатель: - Как вы думаете, нравится вам такой ученик?

- Воспитатель: Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно. Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.

- Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.

А сейчас мы поиграем в игру «Каким я буду учеником?»

Воспитатель: На слайде 2 портрета детей (аккуратного, воспитанного ребенка и неаккуратного, не воспитанного ученика) и смайлики.

Вот подарите смайлик тому ученику, который вам больше нравиться и каким учеником вы хотите быть.

Затем все вместе подводим анализ игры.

Итог беседы :

В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.

Да, я желаю, чтобы вы были именно такими учениками.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Мастер-класс по изготовлению знаков «Правила поведения нашей группы» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению знаков «Правила поведения нашей группы» в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги!Хотим представить вашему вниманию мастер - класс по совместному изготовлению с детьми знаков правил поведения.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для детей старшей группы «Правила поведения в школе»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД