Любовь Николаевна
Беседа для детей старшей группы «Правила поведения в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать знания детей о школе.
Задачи:
Учить детей сравнивать положительные и отрицательные поступки;
давать им оценку.
Закрепить знания о правилах поведения в школе.
Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.
Материально – технические ресурсы: иллюстрация по теме «Как вести себя в школе», слайды, предметные картинки.
Публикация «Беседа для детей старшей группы „Правила поведения в школе“» размещена в разделах
Ход беседы : На доске расположены предметные картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбом.
Воспитатель: обращает внимание детей на картинки.
- Ребята посмотрите, у что тут у нас появилось нового, кто подскажет как называются все эти предметы?
Дети: школьные принадлежности
Воспитатель: - Кому нужны школьные принадлежности?
Дети: ученику, школьнику.
Воспитатель: - Для чего они нужны?
Дети: чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.
Воспитатель: - Кто учит детей в школе?
Дети: учитель.
Воспитатель: - А вы хотите в школу?
(ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель.
Игра «Собери портфель» — (слайды)
из предметов вам надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности.
Далее воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: - Теперь вы готовы идти в школу.
Звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».
Воспитатель: - Представьте, что мы сейчас окажемся в школе. Где проводятся уроки?
Дети: в классе.
Воспитатель: - Скажите, как ученики узнают, что начинается урок?
Дети: звенит звонок, он дает сигнал о начале урока.
Воспитатель: - А если звонок звенит в конце урока?
Дети: это значит, что урок окончен и начинается перемена.
Воспитатель. Вы знаете как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим слайды и вы поймете, нужно так себя вести или нет
Воспитатель: - Что на ней изображено?
(Слайд1 - мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»)
Воспитатель: - Как вы думаете, можно так себя вести?
Дети: Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.
Воспитатель: Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?
Дети: - Можно, только на перемене.
(2 слайд- учительница зашла в класс, а дети все встали)
Воспитатель: - Это правильно или нет?
Дети: Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.
(3 слайд - Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа).
Воспитатель: Опишите, что изображено на слайде?
Воспитатель: Как вы думаете, правильно он поступает?
Дети: - Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!
Воспитатель: Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.
(4 слайд - Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает).
Воспитатель: Можно ли так вести себя в школе?
Дети: Нет, так вести себя нельзя!
Воспитатель: Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься. Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.
(слайд 5 - Мальчики брызгаются водой на перемене).
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?
Дети: Нет, так себя вести нельзя!
Воспитатель: И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.
Воспитатель: Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Можно порисовать. Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке. Можно много найти занятий на перемене.
(слайд 6 - Мальчик сидит на уроке).
Воспитатель: правильно ли мальчик сидит на уроке, как в думаете?
Дети: - У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.
Дети: - На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.
Воспитатель: - Как вы думаете, нравится вам такой ученик?
- Воспитатель: Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно. Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.
- Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.
А сейчас мы поиграем в игру «Каким я буду учеником?»
Воспитатель: На слайде 2 портрета детей (аккуратного, воспитанного ребенка и неаккуратного, не воспитанного ученика) и смайлики.
Вот подарите смайлик тому ученику, который вам больше нравиться и каким учеником вы хотите быть.
Затем все вместе подводим анализ игры.
Итог беседы :
В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.
Да, я желаю, чтобы вы были именно такими учениками.