МААМ-картинки

Беседа «Откуда к нам пришла посуда» (4 фото)

Айгуль Ахунова
Беседа «Откуда к нам пришла посуда»

Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал: различные картинки с предметами посуды; игрушечные посуды; пластилин; кружки,тарелки, ложки (для сервировки стола)

Ход беседы

-Ребята, давайте для начала мы будем отгадывать загадки. Итак, слушаем внимательно:

-Салаты, кашу и пирог, Супы и с сыром гренки Чтобы все это съесть ты смог Скорей неси (Тарелки)

-По моей тарелке

Публикация «Беседа „Откуда к нам пришла посуда“» размещена в разделах

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (Ложка)

-Это что за Паренёк

В золотой рубашке.

Приглашает на чаёк

Фарфоровые Чашки. (Чайник)

-Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут ее (Кастрюля)

-И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё(Сковорода)

-Он и острый, и опасный,

Но на кухне нужен он

Им легко намажешь масло,

Сыр нарежешь и батон. (Нож)

-Я красива и тонка,

Разукрашены бока,

А гостей встречаю,

Чаем угощаю. (Чашка)

- Ой какие молодцы, отгадали все загадки. Как мы называем все эти предметы одним словом? (Посуда.)

- Ребята,как вы думаете, когда появилась первая посуда? Правильно, очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда). Но у разных видов посуды есть своя история. Но перед тем как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся к посуде. (Дети перечисляют и рассматривают картинки с изображением посуды).

Беседа «Откуда к нам пришла посуда»

- Ребята, а давайте вспомним нашу поучительную сказку «Федорино горе».

- Итак, кто мне скажет про случай герои этой сказки?Да, правильно, от нее убежала вся посуда.

- А почему это произошло, как вы думаете? Да, Бабушка Федора не ухаживала за своей посудой она их не мыла. А посуду нужно мыть каждый раз. А вы моете дома посуду, помогаете своим мамам? А давайте мы с вами сейчас сами попробуем мыть посуды, чтобы она и от нас не убежала, как от Бабушки Федора. (дети моют игрушечные посуды)

Фото «Откуда к нам пришла посуда»

- Ребята,как вы думаете, кто должен дома мыть посуду? (Ответы детей).

- И так мы уже знаем, что посуда это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т. д.

- Назовите предметы, которые используются приготовления пищи напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пароварки и др.).

- Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.)

- Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.)

- Какая посуда используется для хранения пищи? (сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.)

- Что относят к столовым приборам? (ложки, вилки, ножи).

- Еще есть вспомогательные предметы сервировки, кто знает, что к ним относится? (Подноси, блюдца, конфетницы, вазы и др.).

- Вот как много разной посуды в доме. И вся она может бить изготовлена из разных материалов. Из каких? (Дети называют).

- А давайте теперь попробуем сами сервировать наш стол. (дети сервируют стол)

Беседа - фото

- Ребята, как вы думаете, какая посуда появилась первой? (Ответы детей).

-Быт современного человека сложно представить без посуды. История появления посуды тесно связана с историей развития человечества в целом. Форма, размер и качество посуды всегда отражали определенный этап развития человечества. Появление посуды произошло примерно в VII тысячелетии до нашей эры. Первобытные люди научились плести корзины из прутьев, а для прочности обмазывать эти корзины глиной. Корзинки оставляли сушиться на солнце – это позволяло им стать прочными. Получалась первая посуда, в которой можно было хранить сухие продукты, например, крупу. Воду туда наливать было нельзя – глина сразу же размокала. Глиняная корзинка случайно попала в костер, и люди увидели, что после обжига она стала очень крепкой. Теперь в ней можно было хранить жидкости и даже варить что-то на огне. Так первобытные люди научились лепить и обжигать глиняные горшки. В античной Греции и Риме керамическая посуда достигла расцвета – на любой предмет искусно наносили изображения богов и героев. Посуда из глины популярна и сейчас, ведь этот материал является одним из самых безопасных для здоровья человека. Вместе с деревом в костер иногда попадали кусочки медной руды. И люди заметили, как медь меняет форму при высоких температурах, теперь ее можно заострить или изогнуть. Так появилась первая металлическая посуда. Долгое время посуда на Руси была только деревянной и глиняной. Вместо современных кастрюль использовали керамические горшки разных размеров и форм. Гораздо позже появились чугунки, выплавленные из чугуна. Еще позже появилась посуда из стекла, серебра и фарфора. Со временем, русские мастера научились создавать красивую посуду с уникальной росписью. Еще до появления тарелок еду клали прямо на стол и ели руками. Индивидуальной «тарелкой» для каждого служил большой кусок хлеба, в его углубление накладывали пищу. Интересно, что первые тарелки появились у французских королей и только для самых торжественных приемов. Причем все они были только квадратной формы. Если говорить о столовых приборах, то самым первым появился нож и только потом ложки и вилки. Конечно, вначале нож не был столовым прибором, его использовали мужчины для охоты. Это было тяжелое каменное изделие, и лишь позднее ножи стали более удобными – металлическими. Ножи для кухни и для других нужд ничем не отличались, а потому были опасны. В XVIII веке Наполеон приказал затупить и закруглить кончик столового ножа ради безопасности.

Первые ложки в основном были из дерева, иногда их вытачивали из кости или даже камня. В Греции вместо ложек использовали подходящие ракушки. На Руси было принято носить свою ложку с собой. Ее клали за пазуху, в специальную коробочку, затыкали за пояс или за голенище сапога. В словаре Даля приведено много разновидностей ложек для разных целей. Самая первая вилка имела всего два зубца и была абсолютно ровной, без изгибов, ею нельзя было зачерпывать пищу. Она была гораздо больше современного прибора, потому-что прямым ее назначением было вытаскивать крупные куски мяса из котла или жаровни. Появление вилки относят к IX веку. В Россию вилку привезла Мария Мнишек, чем вызвала большое удивление при дворе.

Еще одна важная разновидность посуды – сковорода, поначалу ею был обычный плоский камень. И пища на ней практически не жарилась, она просто сушилась. Сковороды из металла и керамики возникли чуть позже. С их появлением хозяйки смогли расширить меню, ведь теперь пищу можно было жарить по-настоящему. В наше время множество посуды изготавливают из пластмассы. В основном это пластиковые контейнеры для хранения пищи, детская посуда или одноразовые изделия для пикников. Короткое путешествие в историю позволяет оценить, насколько богат и разнообразен арсенал посуды в наше время.

-А давайте мы с вами сами попробуем сделать посуду. (дети, по своему усмотрению, лепят из пластилина посуду)

Фото №1 Цель Познакомить детей с историей посуды

Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?

Итоговым мероприятием было чаепитие, с рассказом о своей любимой чашке. Я надеюсь за эту неделю, дети пополнили свои знания о посуде, узнав много нового и интересного!

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе «День тарелок. Посуда»Беседа в подготовительной группе «День тарелок. Посуда» Беседа в подготовительной группе «День тарелок» Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать.

Конспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группеКонспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группе Тема интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как появилась книга?» Цель. Развитие познавательного.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Консультация для родителей «Откуда пришла традиция украшать ёлку»Консультация для родителей «Откуда пришла традиция украшать ёлку» Невозможно представить себе праздник Нового года без украшенной ёлки. А откуда произошла традиция украшать новогодние ёлки? Давайте ка в.

Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.

Беседа «Продукты, посуда» в старшей группеБеседа «Продукты, посуда» в старшей группе 1. Вводная беседа. -Вы когда ни будь ходили в гости? По каким поводам ходят в гости? (Д/р, праздник, Нов. год) -Как приготовиться к встрече.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Проект «Откуда пришла книга»Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Откуда к нам пришла посуда»
Опубликовано: 13 января 2022 в 19:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД