Получи документы

Конспект беседы «Космос»

Марина Хачатрян
Конспект беседы «Космос»

Космос. Звезды. Вселенная»

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

-Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

-Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познавательное развитие:

-Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов.

-Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее.

-Вызвать у детей познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.

Публикация «Конспект беседы „Космос“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

Речевое развитие:

-Побуждать проявлять чуткость к художественному слову.

-Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

-Обогащать словарь детей.

Художественно- эстетическое развитие:

-Формировать умение передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.

-Развивать фантазию, умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.

-Развивать чувство композиции, воображение.

Физическое развитие:

-Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

-Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Ход НОД.

1.

Беседа «Вселенная. Звезды.»

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все- таки это здорово,

Что звезды нам ночью светят.

В-ль. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом- Вселенная. Вы когда- нибудь наблюдали за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели?

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха.

Рассматривание карты «Звездная система для детей»

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце- красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды- гиганты, а есть звезды- карлики.

Вега, Сириус, Полярная звезда- это самые яркие звезды. Если на карте условными белыми линиями объединить некоторые звезды между собой, то перед нами предстанут сказочные фигуры- созвездия, каждое из которых имеет свое название: большая и маленькая медведицы, рыбы, скорпион, лев и др.

Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

2.

Беседа «Земля- космическое чудо. Вид из космоса

Все планеты солнечной системы представляют собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся. Как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.

Солнце- это раскаленный газовый шар, который светит за счет очень большой температуры на поверхности. Солнце размером намного превосходит любую планету солнечной системы. Солнечный свет очень необходим для жизни всего живого на Земле.

Земля- единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля- третья по счету планета от Солнца. Посмотрите на другие планеты нашей солнечной системы: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

3.

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По- разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна- кольца. На конце каждой ленты- цифры от 1 до 9.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

Ребенок- «Меркурий» берется за ленточку № 1.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

-Что это за планета? (Плутон. Он находится дальше всех от солнца и меньше всех планет.)

Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную

ленточку № 9.

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета….( все: Земля)

- На какой орбите вращается Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (На 3-ем.)

Ребенок в шапочек «Земля» берется за ленточку №3.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера(№2) и Марс(№4)

Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой.

- Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер. Орбита № 5)

Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки № 5.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличается она. (Сатурн)

Ребенок- «Сатурн» занимает орбиту № 6.

Что за планета

Зеленого цвета? (Уран)

Ребенок в соответствующей шапочке занимает планету № 7.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Ребенок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

4.

Физминутка.

Просыпается цветок-

Тянет к солнцу лепесток.

И от ветра он качается-

Низко-низко к земле наклоняется.

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

5.

А теперь давайте вспомним все планеты Солнечной системы.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас.

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс.

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн.

Семь- Уран,

За ним- Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом

И девятая планета,

Под названием Плутон.

6.

Рассказ о первом космонавте.

Отгадайте загадку:

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжелый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звезд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт)

- Ребята, ответьте мне кто был первым человеком, совершившим полет в космос? (Ю. А. Гагарин)

12 апреля 1961г. Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока1

Средь космических тел

Он промчался высоко- высоко…

За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной- Гагарин!

После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время много изменилось в космонавтике : и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, на орбиту могут отправиться одновременно сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и космонавтов становиться все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где- то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко- высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту.

Интересно, а мы с вами можем стать такими же, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие.

Я предлагаю вам проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:

Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках? (Ковер- самолет)

Летит птица- небылица, а внутри народ сидит. (Самолет)

Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне? (Летающая тарелка)

Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет)

Летательный аппарат, на котором летала Баба яга. (Ступа)

Прикреплённые файлы:

kosmos-bu4uk_ksc86.pptx | 5209,13 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы «Поездка в Москву» Тема «Поездка в Москву» Беседа Программное содержание Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – ее исторических.

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос»Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.

Конспект беседы «Мой папа в армии служил»Конспект беседы «Мой папа в армии служил» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группыКонспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа)«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Космос»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 15:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД