Папки-передвижки

Беседа-рассуждение «Цветы в жизни человека»

Надежда Самошкина
Беседа-рассуждение «Цветы в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- раскрытие душевных качеств детей.

-дать представление о разнообразии и красоте цветов

-прививать любовь к природе и цветам.

-нравственное воспитание обучающихся

Задачи:

-Показать, какую роль играют цветы в жизни человека.

-Развивать эстетические чувства детей, учить понимать красоту.

-Воспитывать любовь к цветам, доброту, дать понятие красоты души.

Х О Д Б Е С Е Д Ы.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о…

Публикация «Беседа-рассуждение „Цветы в жизни человека“» размещена в разделах

А попробуйте догадаться о чем пойдет наш разговор.

Послушайте загадку:

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы)

-Конечно же вы все догадались!

-Наша беседа о цветах.

Цветы – это глаза природы – фиолетовые бархатные фиалки, синие колокольчики, голубые незабудки и маленькие звездочки-ромашки с белыми ресничками поднимают свои головки к солнцу, радуясь теплу и свету.

Каждый раз, когда видишь гордые лилии или царственные розы, не можешь не удивляться, насколько совершенными могут быть растения, какие они разные и по-своему прекрасны: яркостью цвета, элегантностью бутонов и чудом распускающихся лепестков.

Цветы - это символ чистоты, радости и счастья. Они с древних времён воспеваются поэтами. Слеп тот, кто не способен радоваться и удивляться этим волшебным творениям природы. Цветы - это и радость, это любовь, это вечный источник вдохновения. Без красоты цветов жизнь становится бледной, скучной, блеклой и бедной. Кто любит цветы, тот не может быть злым.

Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное множество полевых, садовых, комнатных цветов украшают природу, быт человека, радуют глаз.

Цветы - лучший подарок и изысканный комплимент. Даже один цветок - это знак внимания, симпатии или любви, а целый букет - выражение дружеского участия, уважения и заботы. Много веков назад считалось, что каждый цветок имел свое значение. Женщинам дарили розы и лилии, девушкам - колокольчики и ромашки, пожилым дамам предназначались букеты из гвоздик, пионов или хризантем.

Современные флористы умеют собирать из разных цветов потрясающие композиции, которые мы преподносим в самые торжественные и праздничные моменты близким людям и друзьям. С помощью красивого букета мы выражаем свое хорошее отношение, дарим радость и когда не получается найти подходящие слова, чтобы рассказать о своих чувствах и эмоциях, на помощь всегда приходят нежные и благоухающие цветы.

Известно, что существует язык цветов, через который человек может выразить свои чувства без слов. Цветы так красивы и разнообразны, что в их честь устраивают цветочные парады, выставки. /демонстрация слайдов/

Такие мероприятия позволяют насладиться цветением, красотой и изысканностью даров природы. В природе сложно найти цветок, который не был бы привлекательным и красивым.

-А с какими цветами знакомы вы? /высказывания детей/

-Молодцы!

-А теперь попробуйте отгадать загадки:

Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую.

Анютины глазки

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

Астры

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Василек

На воде растёт цветок -

Одет в нежно-розовый лепесток.

Водяная лилия

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми.

Гвоздиками

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

Георгин

На шесте - флаги,

Под шестом - шпаги.

Гладиолус

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Ирис

На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные -

Алые и красные.

Кактус

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Колокольчик

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

Ландыш

Вася в класс принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит.

Лилии

Голова на ножке, в голове горошки.

Мак

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках.

Мимоза

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом.

Незабудка

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу - ка в карманчик

Бывший.

Одуванчик

Был скован ознобом

И спал под сугробом.

Весной раскустился,

К лету распустился,

Стал белым, как невеста,

И красным, прелестным.

Пион

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине.

Подснежник

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

Подсолнух

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. / роза /

-Молодцы!

Ребята, как вы думаете, возможно ли девочку назвать именем цветка,

-Конечно!

Женские имена и цветы всегда были взаимосвязаны. Сколько существует человечество, столько времени девочкам дают имена, связанные с красотой и цветами.

женские цветочные имена :

– Роза, Азалия, Виолетта, Камилла, Акация, Мимоза, Лилия, Камелия, Амарант, Айгуль, Алма, Антия, Астра, Асмик /Жасмин/, Бегония, Беллароза, Васса, Виола, Виринея, Георгина и много др.

-Какие имена знаете вы?

-Ребята, что может поднять человеку настроение? /рассуждения детей, ответы, предположения….конечно же улыбка/ /просмотр мультфильма «Крошка Енот»/

-А может ли простой полевой букет цветов поднять настроение? рассуждения детей….конечно же может!

Просмотр мультфильма «Просто так».

-Кто первый подарил букет?

-Каким было настроение у героев мультфильма до букета?

- А каким стало?

-Чем сопровождалось вручение букета? /конечно же УЛЫБКОЙ/

На этом наша беседа окончена.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Беседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группеБеседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группе Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги. Бумаге около 20000 лет. Мир книг, открыток, писем плакатов, блокнотов, тарелок.

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

«Глаза». Беседа-рассуждение Глаз- это орган зрения. Глаза нужны,чтобы видеть удивительный мир вокруг нас,друг друга,солнце,природу,игрушки. Не зря говорят,что "Лучше.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа-рассуждение «Цветы в жизни человека»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа-рассуждение «Цветы в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Самошкина (УИ 297586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД