Папки-передвижки

Беседа «Старость нужно уважать»

Елена Просветова
Беседа «Старость нужно уважать»

Старость нужно уважать

- Рассматривание семейных фотографий с пожилыми членами семьи, а так же

Содержание деятельности:

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям пройти в приемную и посмотреть на магнитную доску.

Воспитатель показывает детям картины с изображением пожилого человека. Дети высказывают свое мнение о различных картинках.

Публикация «Беседа „Старость нужно уважать“» размещена в разделах

Воспитатель читает стихи :

«Бабушкины руки». Лев Квитко

«Бабушка» А. Барто

«Деда - непоседа» Татьяна Бокова

Вводная беседа

- Ребята, скажите о ком эти стихотворения? (Эти стихотворения о родственниках, о бабушке и о дедушке).

- Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них.

-Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках.

Беседа в нашей стране каждый год проходит праздник - День Пожилого человека.

В это день всем дедушкам и бабушкам принято говорить добрые слова, оказывать помощь, заботиться о них.

Чтение рассказа Ларисы Зиминой «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить?»

На одной планете дети не слушались своих бабушек и дедушек. Когда родители уходили на работу, они оставляли своих детей с бабушками и дедушками. Бабушки и дедушки очень любили своих внуков и внучек и старались им угодить, повкуснее их накормить, вовремя спать уложить, почитать стихи им, сказки, встретить со школы, проверить уроки, сводить на кружки и в спортивные секции, но детям совсем не нравилась такая опека и забота.

Дети начинали вредничать и капризничать, и если они выходили гулять – то убегали от бабушек, бродили по лужам, залазили в грязь и выбегали на проезжую часть. Когда приходили домой, не хотели мыть руки, когда садились за стол – привередничали и не хотели кушать то, что им приготовили бабушки, спать днём они тоже не хотели. Дети не хотели ни писать, ни читать – им надо было только прыгать бегать, играть да сидеть за компьютером. Не могли сладить со своими внучатами старенькие бабушки и дедушки. К вечеру дети упрашивали бабушек и дедушек не рассказывать родителям о том, как они вели себя днём.

Однажды на эту планету прилетел доктор Непослушайкин и, увидев, как дети вели себя, он пожалел дедушек и бабушек. Доктор взмахнул своей шляпой и все бабушки и дедушки с этой планеты исчезли.

Дети остались одни. Как же ребятишки вначале обрадовались своей самостоятельности. С этого времени, когда родители уходили на работу, дети оставались дома одни и делали всё, что хотели. Без присмотра взрослых они целыми днями носились по улице, даже не вспомнив, что надо делать уроки.

Некоторые, очень шустрые дети были не внимательные и попадали в дорожно-транспортные происшествия. Многие из детей, когда прибегали домой, даже не помыв руки, бежали к холодильнику, чтобы перекусить, а потом садились играть в компьютер или смотреть телевизор.

Вечером возвращались с работы родители, и вместо того, чтобы отдохнуть – шли на кухню, готовить ужин, стирали, гладили – им даже некогда было проверить, как их дочки и сыночки сделали домашние задания, как приготовились к школе. Те родители, у которых были маленькие дети, которые ещё не ходили в детский садик – вынуждены были взять отпуска по уходу за малышами. Время бежало быстро, и после ужина надо было ложиться спать, чтобы завтра рано встать и пойти на работу. Дети шли в школу с неподготовленными уроками и конечно, стали хуже учиться.

Между тем, дедушки и бабушки оказавшись в шляпе, попали на огромный красивый остров с пальмами и кипарисами около моря. На острове были все удобства, у каждого старичка и старушки было своя комната.

Стоило им о чем-то подумать, чего-то пожелать – всё у них появлялось, как по щучьему веленью. Пожилых людей опекали, за ними ухаживали, им предлагались развлекательные программы, их водили в походы и в театры,

показывали фильмы на любой вкус. Всё у них было хорошо, но в глазах у них всё равно была грустинка – они соскучились по своим семьям, по своим озорникам-внучатам, по своим дочкам и сыночкам.

А тем временем, дома очень не хватало бабушек и дедушек.

Ребятишкам стало очень стыдно за своё поведение, и они решили пойти на поиски бабушек и дедушек, чтобы попросить у них прощения и попросить их

вернуться домой.

В самом начале они подняли все справочники и географические карты,

все записные книжки, перезвонили всем родственникам и знакомым, но

нигде не могли найти своих бабушек и дедушек. Многие искали их по

Интернету и Интерполу, но и их поиски ни к чему не привели. Вдруг,

маленькая Ирочка вспомнила про доктора Непослушайкина, после которого

исчезли все старики и все отправились на поиски загадочного доктора. Они

побывали в каждом уголке Земли, прошли, проехали, пролетели тысячи

километров, пока не попали в далёкую загадочную страну, где жил доктор

Непослушайкин. Дети стали умолять доктора вернуть им бабушек и дедушек,

но доктор сказал: «Я даю вам время, подумать о своём поведении и если вы

дадите мне честное слово, что не будете капризничать, будете слушаться и

помогать своим бабушкам и дедушкам, будете уделять им больше внимания,

никогда не будете им грубить и докажите свою любовь к ним делами – то я

верну их домой.

В течение месяца дети старались вести себя хорошо - они приходя со

школы, они самостоятельно делали уроки, наводили порядок дома, читали

много книжек и во всём помогали своим родителям и младшим сестрёнкам и

братишкам. Они так старались, что доктор Непослушайкин раньше времени

приподнял свою шляпу, и старики оказались у себя дома, загоревшие и

отдохнувшие.

Как же все были рады их возвращению! В честь их возвращения в

городе устроили грандиозный праздник с салютами и фейерверками, с

угощениями и праздничным концертом, устроенным детьми. Бабушки и

дедушки даже заплакали от такого внимания родственников. На этом

празднике все поклялись доктору Непослушайкину, что никогда-никогда в

жизни не обидят стариков и друг друга, что всегда будут помогать друг другу

во всём – всём - всём…После обсуждения рассказа, предложить детям сделать памятную открытку своим бабушкам и дедушкам!

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно!Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Для Вас, родители. «Как учить детей уважать старших?» «Как учить детей уважать старших?» «С годами люди становятся мудрее» - очень часто мы слышим от наших родителей, людей старшего поколения.

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Фотоотчёт  «Акция «Старость в радость. Новогодняя открытка»Фотоотчёт  «Акция «Старость в радость. Новогодняя открытка» Всем доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги, хотелось бы поделиться радостным событием. В этом году мы с детишками приняли участие.

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу»Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

Консультация для родителей «А разве нам нужно к логопеду?» Долгие годы учителя - логопеды ежегодно обследовали детей массовых садов. Затем знакомили с результатом обследования родителей. Одним рекомендовали.

Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться»Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Моя публикация ориентирована, в первую очередь, для тех, кто стоит перед выбором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Старость нужно уважать»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД