Редина Елена Анатольевна
Конспект беседы в младшей разновозрастной группе «В дружбе наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать умению навыка общения друг с другом через zoom
Задачи:
Образовательные: 2-5 формировать у детей умение аргументировать выбор друга, умение детей видеть хорошие качества своих товарищей, ценить дружбу, беречь её.
Развивающие: 2-5 дать понятие о том, кто такой «Настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей;
развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям;
Публикация «Конспект беседы в младшей разновозрастной группе „В дружбе наша сила“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитательные: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим; прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочки и мальчики.
Предварительная работа дома: чтение художественной литературы: Лев Толстой «Два товарища», Е. Серова «Нехорошая история»; беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Ход:
В. : Доброе утро, ребята! Как настроение? Я приготовила вам песню, послушайте пожалуйста ее и потом скажите, о чем поется в ней? (о дружбе)
Прослушивание песни Слова: М. Пляцковского, Музыка: Б. Савельева «Дружба крепкая не сломается»
В. : Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселее.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.
В. : Мы сегодня с вами поговорим о дружбе.
-Ребята, у вас есть друзья?
- Скажите, пожалуйста какого человека можно считать другом? Каким он должен быть? (Хорошего, доброго, верного, надежного)
В. : Другом можно считать того человека, который приходит на помощь в трудную минуту. Разделит вместе с вами радость и горе.
В. : Ребята, а кого из близких людей можно считать своим другом? (Маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку и т. д.)
В. : Конечно же все эти люди желают нам добра, и в любую минуту придут к нам на помощь.
В. : А только люди могут быть нашими друзьями? (___)
- Домашние животные могут быть нашими друзьями? (да)
В. : Конечно, можно подружиться с домашними животными.
Как вы думаете, что нужно сделать, что бы кошки, собаки стали вашими друзьями и приносили вам радость? (Ухаживать, кормить, не обижать, убирать, гулять, лечить.)
В. : Конечно, если мы будем ухаживать за своими животными и хорошо к ним относиться, то животные ответят нам своей лаской и добротой.
В. : Ребята, как вы думаете, можно дружить с книгами?
А как правильно с ними дружить? (Читать, беречь их, если порвались – чинить)
В. : Так, что получается? Можно дружить со всеми, если сам
умеешь дружить, ценишь дружбу. Главное самому быть хорошим другом.
В. : Я хотела бы, что бы наши мальчики ответили на вопрос:
как вы думаете, какой должна быть девочка, с которой
хотелось бы дружить? (Доброй, аккуратной, заботливой, красивой, умной)
В. : А какой не должна быть девочка? (Злой, ленивой, неряшливой)
Спасибо мальчики за ответ!
В. : Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым
хотелось бы дружить? (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, умелым постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки)
В. : Девочки, а каким мальчик не должен быть? (Мальчик не должен быть трусливым, ленивым, слабым)
Спасибо девочки за ответ!
В. : Да, ребята, все хотят иметь верного друга, но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, что бы он поступал с вами.
Некоторые мальчики стесняются дружить с девочками. Они никак не могут понять, что помогая девочкам, защищая их, становятся настоящими рыцарями. А девочки, при этом, начинают чувствовать себя настоящими принцессами.
В. : Сейчас я приглашаю вас поиграть. Игра «Да или нет»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет», будьте очень внимательны.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Рефлексия
О чем мы сейчас беседовали? (о дружбе)
Кто нашими друзьями могут быть? (мама, папа, животные книги и т. д)
Я вам желаю иметь хороших и надежных друзей. До свидания, ребята! До новых встреч!