Получи документы

Беседа в подготовительной группе «В гостях у С. Я. Маршака»

Анна Созина
Беседа в подготовительной группе «В гостях у С. Я. Маршака»

Беседа в подготовительной группе «В гостях у С. Я. Маршака»

Цель: приобщение детей к миру книжной культуры.

Задачи: знакомить детей с биографией и творчеством писателя; приобщать детей к литературным произведениям Маршака; формировать эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес детей к произведениям и их героям; воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

Публикация «Беседа в подготовительной группе „В гостях у С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Предварительная работа: прочитать произведения С. Я. Маршака; организовать выставку детских книг и рисунков по прочитанным произведениям.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном очень известном детском писателе. Если вы увидите на вокзале странного человека, который загружает в вагон кучу всяких вещей: пакеты, сумки, ящики, чемоданы, то сразу вспомните такие строки «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». А если оставит кто-нибудь из ребят свои вещи, например, на улице после прогулки, то мы тотчас скажем «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной». Над мальчуганом, который решит что-то починить, но, вместо этого, всё сломает, пошутят «Эх, ты, мастер-фломастер».

И каждый житель нашей страны, от мала до велика, знает, откуда взялись эти весёлые, запоминающиеся, меткие слова. Они пришли в нашу жизнь из хорошо известных детских книжек. А написал эти книги любимый всеми ребятами детский писатель. Давайте вспомним, как его зовут. А для этого мы отгадаем загадки, придуманные самим же этим писателем.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель записывает на доске первую букву от каждого отгаданного слова.

Загадки:

1. Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч)

2. Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)

3. Орехов не ест, сахара не просит, а щипцы с собой носит. (Рак)

4. Я за ниточку держу радужный фонарик

И боюсь, что улетит мой воздушный … (Шарик)

5. Фрукт оранжевый, красивый, съешь его – прибавит силы.

Витамином С богат и полезен для ребят. (Апельсин)

6. Под Новый год пришёл он в дом таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес и под конец совсем исчез (Календарь)

Воспитатель: Давайте же посмотрим, что у нас с вами получилось. Фамилия этого детского писателя МАРШАК, а зовут его Самуил Яковлевич.

Ребята, а вы хотите узнать о любимом писателе побольше?

Ребята: Да!

Воспитатель: Родился Самуил Яковлевич Маршак давно, ещё в позапрошлом веке, 3 ноября 1887 года в г. Воронеже. В этом году ему исполнилось бы 135 лет! Его семья была небогатой. Отец Яков Миронович Маршак был рабочим на химическом заводе. Он любил книги, литературу и всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Его мать, Евгения Борисовна, была женщиной сдержанной и немногословной. Фамилия рода «Маршак» в кратком переводе означает «наш учитель». Первое образование Маршак получил в гимназии под Воронежом. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одарённым. Ещё в школьные годы были написаны первые стихи Маршака.

Писать небольшие тексты Самуил начал в 4 года. А уже в 11 лет он писал настоящие большие произведения. Мальчик увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился он в одной из школ Англии. В 1912 году Маршаку довелось быть студентом Лондонского университета, в Англии. Там Маршак увлёкся переводами английских произведений.

Оказавшись снова на родине, он опубликовал в журналах свои переводы, которые очень полюбились юным читателям. В 1923 году писатель стал одним из сотрудников театра юных зрителей в Петрограде. Тут же он выпустил первые пьесы и сказки для детей в стихах «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке» и многие другие.

В годы Великой Отечественной Войны он работал в газете, выезжал на фронт с бригадами артистов и продолжал писать для детей. Он твёрдо верил в победу добра и справедливости над жестокостью и злом.

Самуил Яковлевич очень любил детей. Для них он и писал свои произведения. Главными героями которых часто выступали сами дети.

Самуил Яковлевич в своей жизни много учился, много узнал нового для того, чтобы писать для детей загадки, стихи, смешные и героические истории и сказки. Он хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными.

Ребята, а вы знаете, что Самуил Яковлевич даже простую азбуку сделал по-новому интересной? Для этого он придумал стихи для каждой буквы от А до Я. Ребята, вы знаете эти стихотворения?

Ребята: Нет!

Воспитатель: Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот, просит булку бегемот.

Воспитатель показывает картинки из книжки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Однажды старушка отправилась в лес. (Ходьба на месте)

Приходит обратно, а пудель исчез. (Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка четырнадцать дней, (Покачивание головой влево-вправо, обхватив её руками)

А пудель по комнате бегал за ней. (Прыжки на месте, руки согнуть перед грудью)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру. Я буду начинать стихотворение, а вы мне помогать и продолжать!

Эй, не стойте слишком близко…

Ребята: Я тигрёнок, а не киска.

Воспитатель: Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал…

Ребята: Нужны пошире, и не две, а все четыре.

Воспитатель: Рвать цветы легко и просто детям маленького роста…

Ребята: Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сразу видно, что мы с вами любим читать книги и знаем произведения любимых писателей. А теперь я предлагаю вам ещё и с помощью рисунков показать нам, насколько хорошо вы знаете произведения С. Я. Маршака. А потом мы с вами устроим выставку, которую посвятим, как и Маршак посвящал свои произведения, самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека периоду – детству! Ваше детство пролетит, вы вырастите и будете вспоминать наше с вами занятие о С. Я. Маршаке.

Публикации по теме:

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?»Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?» Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе. Ход беседы:.

Беседа в подготовительной группе «День тарелок. Посуда»Беседа в подготовительной группе «День тарелок. Посуда» Беседа в подготовительной группе «День тарелок» Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать.

Беседа в подготовительной группе «Яблочный спас»Беседа в подготовительной группе «Яблочный спас» Беседа в подготовительной группе "Яблочный спас" Программное содержание: Познакомить детей с традиционным праздником «Яблочный спас». Воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах» Конспект НОД в подготовительной группе "Беседа о космонавтах". Программное содержание: обобщать представления о труде космонавта, необходимости.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения в гостях Задачи: развивающие: -развивать у детей познавательный интерес к культуре.

НОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группеНОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа об осени". Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.

Сценарий конкурса чтецов «Читаем Маршака» в подготовительной к школе группеСценарий конкурса чтецов «Читаем Маршака» в подготовительной к школе группе Сценарий конкурса чтецов " Читаем Маршака" в подготовительной к школе группе Задачи: Расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе «В гостях у С. Я. Маршака»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 19:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД