МААМ-картинки

Конспект беседы в старшей группе «Что хорошо, а что плохо»

Акимова Ирина Николаевна
Конспект беседы в старшей группе «Что хорошо, а что плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект

беседы по нравственному воспитанию

в старшей группе «Золотой ключик»

на тему: «Что хорошо, а что плохо».

Составила: Акимова И. Н., воспитатель.

Беседа «Что хорошо, а что плохо».

Цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Что хорошо, а что плохо“» размещена в разделах

Задачи:

- учить оценивать поступки;

- воспитывать у детей желание и стремление поступать всегда хорошо, выполнять нормы и правила поведения.

Ход:

Воспитатель: читаю стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо», после задаю вопросы.

- О чём спросил мальчик папу?

- Что значит поступать хорошо?

- Как ответил сыну отец?

- Какие поступки являются плохими?

- К какому выводу пришёл мальчик?

- Как об этом говорится в стихотворении?

Мальчик радостный пришёл,

И решила кроха:

«Буду делать хорошо

И не буду плохо».

Воспитатель: показываю иллюстрацию к рассказу В. Осеевой «Сыновья».

- Из какого произведения эти герои?

- Кто из мальчиков поступил хорошо, а кто плохо? Почему?

- Как дедушка оценил поведение мальчиков?

- Как вам не стыдно?

- А почему стыдно? Мы ничего не сделали – удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

- Из какого рассказа эти слова?

- Почему так ответила женщина мальчикам?

- Почему рассказ называется «Плохо»?

- Как вы относитесь к животным, птицам?

Воспитатель: предлагаю детям вспомнить стихотворение А. Барто «Вовка – добрая душа». Зачитываю отрывки из этого произведения.

- Какие добрые дела совершил Вовка?

- А теперь вспомните, какие хорошие дела совершили вы и, расскажите о них.

Воспитатель: - Сейчас будем играть. Я буду зачитывать отрывки из стихотворений, а вы будете называть, хорошо это или плохо :

*Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому

Не верил упрямый Фома

Ничему. («Фома» С. Михалков)

*У мальчонки-невелички

Потерялись рукавички.

Дал Андрей ему свои:

На, возьми пока мои! (Ю. Яковлев)

*Сестрёнка ему надевала чулок,

А Слава скучал и глядел в потолок. («Неумейка» Я. Аким)

Вывод: Запомните дети, плохо быть грязнулей, неопрятным; и хорошо – быть чистым, аккуратным; плохо – обижать младших и хорошо помогать слабым, старым, взрослым; плохо быть не вежливым; плохо быть трусливым и хорошо быть смелым. Старайтесь всегда поступать хорошо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Что хорошо, а что плохо»
Опубликовано: 30 января 2023 в 14:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в старшей группе «Что хорошо, а что плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Ирина Николаевна (УИ 1772622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД