Получи документы

Беседа «Внутренние органы и органы чувств» для старшего возраста.

Людмила Сорокина
Беседа «Внутренние органы и органы чувств» для старшего возраста.

Цели :

Закрепить знания детей о внутренних органах и органах чувств у человека, воспитывать положительное отношение и потребность к здоровому образу жизни.

1часть: Ребенок сидит на стуле, замотан шарфом и говорит такие слова:

И боль стоит ужасная

И дышится с трудом

Не прыгаю, не бегаю

А горько, горько плачу я

И доктора зову.

О, где же добрый доктор?

Когда же ты прейдешь?

(раздается стук в дверь и входит доктор)

Доктор: Здравствуйте дети.

Публикация «Беседа „Внутренние органы и органы чувств“ для старшего возраста,» размещена в разделах

Кто у вас болен?

Ребенок: Я.

Доктор: Что случилось?

Ребенок: Боль стоит ужасная

И дышится с трудом.

(доктор слушает ребенка и говорит, что у него воспаление легких)

Доктор: Вы наверное пили холодную воду?

И легко одевались в холодную погоду?

Ребенок: Да.

(доктор пишет рецепт и говорит, что больному нужно пройти флюрографию и пить микстуру и уходит,а ребенок садится к детям)

Воспитатель: Ребята, мы увидели с вами сейчас, как доктор осмотрев больного определил у него болезнь легких.

Зачем человеку легкие (ответы детей)

Почему и как нужно беречь легкие?

Какие внутренние органы вы еще знаете (висит плакат"Внутренние органы человека", дети называют их: сердце,печень, кишечник)

Дети, приложите свои ладони к груди и послушайте, как бьется ваше сердце.

Зачем человеку сердце и сможет ли человек жить без сердца (ответы детей)

2часть:

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем ребята.

Закройте все глаза рукой. Что вы видите?

Дети: Темно

Воспитатель: А сейчас откройте. Что видите (сидит кукла)

С помощью какого органа чувств вы увидели куклу?

Дети: Глаза

Воспитатель: Зачем нужны глаза человеку?

Как нужно беречь глаза и ухаживать за ними (ответы детей)

А теперь немного послушайте

( на столе за ширмой музыкальные инструменты: бубен, погремушка и т. д, воспитатель воспроизводит звуки на этих инструментах)

Что вы услышали?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Какие звуки?

Дети: Тихие и громкие.

Воспитатель: С помощью какого органа чувств вы услышали эти звуки (орган слуха- уши)

Зачем человеку уши?

Как нужно беречь и ухаживать за ушами?

Физкультминутка: Встали дети, потянулись

Взяли дети и нагнулись.

Ногами потопали

Руками похлопали.

В верх посмотрели

И тихо, тихо сели.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня в этом мешочке что то лежит. Сейчас ко мне подойдет Слава и я дам ему понюхать мешочек. Слава должен определить по запаху, что же лежит в нем. (ребенок нюхает)

Слава, что лежит в мешочке (апельсин)

Правильно, а как ты определил, что это апельсин?

Ребенок: По запаху.

Воспитатель: С помощью какого органа (носа)

Зачем нам нужен нос и как мы должны ухаживать за ним?

Молодцы! А сейчас я угощу несколько ребят, но с начало я им завяжу глаза и они не глядя на пищу должны определить ее вкус (троим детям ложу в рот с помощью ложки сахар, морковь, огурец)

Что ты ел? Как определил?

Ребенок: На вкус.

Воспитатель: Как вы думаете, с помощью какого органа чувств вы определили вкусовые качества пищи?

Дети: С помощью языка. (это орган вкуса)

Воспитатель: Что вы еще знаете о языке? Зачем он еще нужен (ответы детей)

Ребята, у нас есть еще один орган чувств. Хотите узнать какой?

Ваня подойди ко мне и опусти пожалуйста свою руку в ванночку. Что ты чувствуешь?

Ребенок: Вода холодная.

Воспитатель: А теперь опусти в другую ванночку руку.

Ребенок: Вода теплая.

Воспитатель: как ты определил?

Ребенок: Я потрогал воду рукой.

Воспитатель: Ч то ты почувствовал?

Ребенок: Холод и тепло.

Воспитатель: С помощью какого органа ты это почувствовал (кожа).

Правильно, с помощью кожи. Зачем нужна кожа человеку и как он должен ухаживать за ней?

Все молодцы! Скажите, о каких органах мы говорили с вами, как их можно назвать одним словом (органы чувств)

Ребята, мы сейчас говорили об органах чувств и о том, как нужно их беречь и ухаживать и как они важны для каждого человека. А как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть здоровым (регулярно выполнять правила личной гигиены, проводить закаливание, заниматься спортом и т. д)

Я надеюсь ребята, что вы все хотите быть здоровыми и я вам этого желаю!

Публикации по теме:

«Наши помощники органы чувств» Наши помощники – органы чувств. Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Здоровье» Основная образовательная область «Здоровье» Цель: Формировать осознанное отношение к себе и своему здоровью. Задачи:.

Конспект НОД для детей средней группы по теме «Органы чувств» Конспект НОД для детей средней группе по теме «Органы чувст». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими.

Конспект занятия «Для чего нужны нам органы чувств?» Тема: «Для чего нужны нам органы чувств?» Цель: Расширять знания детей о функциях органов чувств; воспитывать у детей бережное отношение.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Возрастная группа – средняя Воспитатель: Скрипченко К. А. Дата: Цель: формировать представления детей об элементарном внешнем строении головы.

Занятие в старшей группе «Органы чувств» - Ребята, вы знаете кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.).

Проект «Наши помощники — органы чувств» Авторы проекта: Колоскова Т. Н. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико – ориентированный, игровой.

Тема: Наши помощники — органы чувств. ЗАДАЧИ: Расширять знания детей о значении для человека органов чувств. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств» Цель: Создать условия для активного накопления представлений детей младшего дошкольного возраста об органах чувств. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Внутренние органы и органы чувств» для старшего возраста.
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 16:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД