Лучший педагог года

Проект «Наши помощники — органы чувств»

Татьяна Колоскова
Проект «Наши помощники — органы чувств»

Авторы проекта : Колоскова Т. Н.

Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности : информационный, практико – ориентированный, игровой.

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Продолжительность: краткосрочный с 15.03.15г. – 20.03.15г.

Публикация «Проект „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Проблема: формирование знаний о помощниках человека – органах чувств.

Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте закладываются основы здоровой личности воспитанников, формируются культурно – гигиенические навыки. Очень важно развивать у младших дошкольников интерес к познанию своего тела, органов чувств, и оценить их значимость в организме человека. Дети узнают, как нужно ухаживать за умными помощниками, как их нужно беречь, как им не навредить. Именно таким образом будем укреплять здоровье воспитанников, прививать интерес к познанию окружающего мира.

Цель проекта : создание условий для осознания детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

способствовать формированию представлений у детей об органах чувств, их значении в жизни человека;

развивать игровую, познавательную и самостоятельную деятельность у младших дошкольников; способствовать развитию уверенности в себе;

закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

воспитывать бережное отношение к органам чувств, доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями, развивать способности к сопереживанию;

привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Планируемые результаты:

• воспитанники имеют представление об органах чувств человека, знают их основные функции;

• дети демонстрируют предпосылки поисковой и практической деятельности;

• с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;

• стараются беречь органы чувств, правильно за ними ухаживать;

• родители проявляют интерес к данной теме, участвуют непосредственно в образовательной деятельности.

Этапы работы

I. «Подготовительный этап»

1. Определение и обсуждение с воспитанниками темы проекта на Вечернем сборе.

Тема: «Наши помощники – органы чувств»

Три вопроса

Что мы знаем о наших помощниках – органах чувств? Что мы хотим узнать об органах чувств? Как мы будем узнавать?

Глаза моргают, смотрят. Митя

Рот помогает кушать.

Василина

Ушки слушают сказку

Амалия

Руки у папы сильные

Илья

Вот мои руки. Я леплю, рисую.

Альбина

Я быстро бегаю. Мои ноги быстрые.

Ника Почему болит нога?

Сергей

Кто ходит в очках?

Василина

Много у человека помощников?

Катя

У животных есть помощники?

Митя

Глазки могут болеть?

Яна

А колобок разговаривает?

Митя

1. Рассмотрим органы чувств у детей, сравним их.

2. Побеседуем с воспитателями, родителями, друг с другом о наших помощниках.

3. Поиграем в интересные игры.

4. Рассмотрим книги, картинки и журналы по данной теме.

5. Наши помощники руки помогут нам лепить, рисовать.

6. Будем делать зарядку, гимнастику для глаз.

2. Составление паутинок по теме проекта воспитателями :

Системная паутинка «Наши помощники – органы чувств»;

Схема - паутинка «Деятельность детей в образовательных центрах».

3. Написание письма родителям – знакомство с новым проектом, помощь

родителей в реализации проекта;

4. Планирование воспитателями по теме проекта :

«Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками»;

«Самостоятельная деятельность детей».

5. Создание среды для реализации проекта в группе : подбор игр, художественной литературы по теме проекта.

II. «Практический этап»

1. Обновление и обогащение каждого центра ежедневно новыми материалами и пособиями соответственно целей, задач проекта, деятельности воспитанников;

2. Составление электронных презентаций родителями и воспитателями по теме проекта. Практическая деятельность всех участников проекта.

III. «Продукт проекта. Презентация»

1. Выставка детских работ «Витамины спрятались в овощах и фруктах!»

2. Фотовыставка: «Мы бережем свои помощники – органы чувств»

3. Детско – родительские презентации по данной теме проекта.

4. Открытый просмотр НОД для педагогов района на тему «Наши помощники – органы чувств».

Непосредственно – образовательная деятельность на тему «Наши помощники – органы чувств»

Цель: продолжать знакомить воспитанников с умными помощниками - органами чувств, их ролью в восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

• показать роль помощников – органов чувств - в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах);

• уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения;

• учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме;

• развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; развивать речь, память, внимание, воображение.

• воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим.

Словарная работа: органы чувств, внутри, ощущает, смотрим, нюхаем, слышим, вкус, язык, нос,

уши, глаза, руки, кожа.

Центр Искусства:

Задачи:

закреплять умения проводить прямые линии;

закреплять умения наносить краску с помочью ватной палочки и методом тычка;

закреплять навыки пользования кисточкой;

воспитывать любовь к рисованию.

Центр Песка и воды:

Задачи:

вызвать желание лепить угощения - торты;

закреплять навыки работы с водой;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, оказывать помощь.

Центр экспериментирования:

Задачи:

развивать способность исследовательской деятельности с помощью соответствующих органов чувств.

Центр математики:

Задачи:

упражнять в сравнении предметов по высоте;

закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

тренировать умение распознавать геометрические фигуры;

формировать у детей интерес к математическим играм, развивать мышление.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

На Утреннем сборе воспитанники выбрали Центры деятельности.

Приветствие:

В нашей группе,

В нашей группе.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Поздороваться хотят,

Поздороваться хотят

И приветствие сказать.

Дети приветствуют друг друга.

(Берутся за руки и улыбаются друг другу)

Воспитатель:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел доктор Пилюлькин из Цветочного городка.

Доктор Пилюлькин

- Здравствуйте, ребята! Мой друг Незнайка нарисовал портреты вот этого красивого мальчика. Вам

не кажется, что они какие-то странноватые? (слайд 1)

Рассматривание иллюстраций.

Доктор Пилюлькин:

- Чего-то в каждом портрете не хватает? Чего же?

Ответы детей: (На голове не хватает ушей. На лице не хватает глаз, носа, рта. (слайд 2)

Воспитатель: Глаза, нос, уши, рот — это наши «умные» помощники. А как они помогают

человеку, мы сейчас с вами узнаем. Но сначала я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Нос-ухо-нос»

Воспитатель: Молодцы ребята, мы замечательно поиграли.

Доктор Пилюлькин: Я принес с собой чемоданчик, в котором много чего интересного (достает из

чемодана мешочек) (слайд3)

- В этом мешочке находятся различные предметы, попробуйте угадать, что там лежит.

Игра «Чудесный мешочек»

Малыши по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет,

именуют его.

Доктор Пилюлькин: С помощью чего же вы определили содержимое мешочка?

Ответ детей. помощью рук) слайд4

Воспитатель: Для чего же человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т. д.)

Руки – тоже наши главные помощники.

Воспитатель: Чтоб здоровыми нам быть, нужно с пальчиками дружить!

Пальчиковая гимнастика: «Вот ассистенты мои»

Доктор Пилюлькин: Ребята, разглядите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета?

Ответы детей:(Помидор — красноватый, лимон — желтый, огурец – зеленый и т. д.) (слайд 5)

Воспитатель: А с помощью чего же вы определили цвет предметов? помощью глаз) Для чего же человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек лицезреет предметы, их цвет, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в подходящем направлении и т. д.)

Доктор Пилюлькин: А что необходимо делать, чтобы наши глаза были здоровыми?

Ответы детей: (Беречь глаза, тренировать — делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т. д.) (слайд6)

Воспитатель: А сейчас мы проведем гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

Физкультминутка «Самолет»

Доктор Пилюлькин: Ребята, вы молодцы, но вот Незнайка, мой друг, видимо приболел, но у него столько много домашнего задания, он не может его выполнить так как плохо себя чувствует. Слайд 7

Воспитатель: что же у него болит доктор Пилюлькин?

Доктор Пилюлькин: не придерживался правил, и у него болят глазки, у него болят ушки, у него болит горлышко, как мы можем ему помочь? Слайд 8

Ответы детей: ему нужно обратиться в больницу.

Доктор Пилюлькин: если он пойдет в больницу, тогда не выполнить задания, Ребята вы ему поможете? Слайд 9

Ответ детей: да

Презентация центров:

Центр песка и воды.

Воспитатель: ребята я предлагаю нашу гостью куклу Катю умыть, причесать, почистить зубки,

умыть глазки. А в центре писка приготовить нашей гостье угощения (пирожки, тортики) и выложить на тарелочку.

Центр искусства:

Воспитатель: ребята, в центре искусства мы приготовим Незнайке сюрприз, мы раскрасим ему в подарок шарфики, что бы в следующий раз он их одевал и не болел.

Центр экспериментирования:

Воспитатель: ребята, а в этом центре Незнайке предложили провести эксперименты, так как он не может их провести, за него сделаем их мы.

Детям предлагается попробовать водичку

Вопрос: Какая она на вкус? (безвкусная)

Задание: Добавьте в водичку сахар и размешайте.

Вопросы: Как узнать, какая получилась водичка на вкус? (попить)

Центр математики:

- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Собери человека». Но прежде чем начать, нам нужна с вами открыть замки на дверях домиков, игра «Найди свой домик»

Воспитатель показывает детям «ключи» - геометрические фигуры. По сигналу: 1, 2, 3 — домик свой найди, ищут свой домик. Дети меняются «ключами», игра повторяется.

Воспитатель: вот мы и добрались с вами до игры «собери человека»

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть

«Высокий-низкий, 1, 2, 3, 4, 5 счет».

Ребята, по группе разбежались матрёшки, нужно их найти. Дети находят их и расставляют по росту: от самой высокой, до самой низкой. Сколько матрёшек? Пять.

Воспитатель: молодцы ребята, и здесь вы показали свои умения.

Заключительная часть:

Встанем дети, встанем в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Игра «Отгадайте, что это»

Воспитатель: Вот мы и узнали, какие помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их.

Воспитатель отмечает малышей, которые были наиболее активны.

Доктор Пилюлькин и Незнайка: Спасибо большое ребята, что помогли мне выполнить все задания, теперь я буду беречь свои органы чувств и вообще свое здоровье! А Вам отправляю маленький подарок. До свидания ребята! (Слайд 10)

Публикации по теме:

«Наши помощники органы чувств» Наши помощники – органы чувств. Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус,.

Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники — органы чувств» Задачи: - формировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира, о том, что для нормального функционирования.

Конспект НОД «Органы чувств человека» Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей старшей группы. на тему «Органы чувств человека». Подготовила учитель-дефектолог.

Конспект занятия НОД по валеологии и воспитанию здорового образа жизни «Наши помощники-органы чувств» Конспект НОД Тема: "Наши помощники-органы чувств " Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют.

Конспект занятия по ОБЖ «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить знание детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.

Анализ открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у Волченко Светланы Викторовны воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 18.03.2014г.

Занятие в старшей группе «Органы чувств» - Ребята, вы знаете кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.).

Тема: Наши помощники — органы чувств. ЗАДАЧИ: Расширять знания детей о значении для человека органов чувств. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств» Цель: Создать условия для активного накопления представлений детей младшего дошкольного возраста об органах чувств. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 13:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД