Папки-передвижки

Планирование бесед по лексической теме «Осень» для детей 3–4 лет

Любовь Хоптян
Планирование бесед по лексической теме «Осень» для детей 3–4 лет

Сентябрь

1 неделя

1. Тема беседы «Здравствуй»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д / с»,» д / с – мой родной дом».

2. Тема беседы «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

3. Тема беседы «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Публикация «Планирование бесед по лексической теме „Осень“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: Уточнить знания детей о д / с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д / с.

4. Тема беседы «Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

5. Тема беседы «Помощник воспитателя»

Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

2 неделя

1. Тема беседы «В гостях у работника прачки»

Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

2. Тема беседы «В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

3. Тема беседы «К нам пришли гости».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

4. Тема беседы «Знаменитости»

Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

5. Тема беседы «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

3 неделя (Осень. Осенние дары природы.)

1. Тема беседы «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

2. Тема беседы «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

3. Тема беседы «Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

4. Тема беседы «У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).

5. Тема беседы «Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

4 неделя (Игрушки)

1. Тема беседы «Наши игрушки».

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.

2. Тема беседы «О бережном отношении к игрушкам».

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение.

3. Тема беседы "Игрушки"

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей убирать игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

4. Тема беседы: «Игрушки в гостях у детей».

Цель: расширение и активизация словаря.

5. Тема беседы «Игрушки».

Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Октябрь

1 неделя (Золотая осень)

1. Тема беседы «Хмурая осень»

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

2. Тема беседы «Что нам осень принесла

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

3. Тема беседы «Приметы Осени»

Цель: Обобщать знания о осенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

4. Тема беседы «Золотая осень»

Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, листопад); развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

5. Тема беседы «Ходит осень по дорожкам»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

2 неделя (Домашние животные)

1. Тема беседы «Домашние животные»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

2. Тема беседы «Беседа о домашних животных»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок. Учить называть их.

3. Тема беседы «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их образе жизни.

4. Тема беседы «Домашние животные»

Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Называть характерные признаки лошади, козы, коровы, чем питаются, чем полезны человеку. Формировать желание заботиться о домашних животных.

5. Тема беседы: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

3 неделя (Транспорт)

1. Тема беседы «Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

2. Тема беседы «Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

3. Тема беседы «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

4. Тема беседы «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

5. Тема беседы «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

4 неделя (Я человек)

1. Тема беседы «Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

2. Тема беседы «Что ты знаешь о себе?»

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)

3. Тема беседы «Я человек»

Цель: Формировать представления детей о себе, как о человеке.

4. Тема беседы «Я человек»

Цель: Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

5. Тема беседы «Я человек»

Цель: Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки.

Ноябрь

1 неделя (Овощи)

1. Тема беседы «Овощи, фрукты- полезные продукты»

Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.

2. Тема беседы «Овощи»

Цели: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;

3. Тема беседы «Овощи»

Цель: дать название овощам, описать их.

4. Тема беседы «Вкусно и полезно»

Цель: формировать представление о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

5. Тема беседы «Что мы знаем об овощах»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

2 неделя (Дикие животные)

1. Тема беседы «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

2. Тема беседы «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

3. Тема беседы «Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

4. Тема беседы «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

5. Тема беседы «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

3 неделя (Моя семья)

1. Тема беседы «Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

2. Тема беседы «Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

3. Тема беседы «Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

4. Тема беседы «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

5. Тема беседы «Любовь к близким»

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

4 неделя (Я хороший, ты хороший. Как себя вест. Учимся дружить.)

1. Тема беседы «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

2. Тема беседы «Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

3. Тема беседы «Мои друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

4. Тема беседы «Что такое дружба?»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

5. Тема беседы «Дружба и друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношения.

5 неделя (Музыка)

1. Тема беседы «Ребенок и музыка»

Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

2. Тема беседы «Мы танцуем и поем»

Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

3. Тема беседы «Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, и тд.

4. Тема беседы «День музыки»

Цель: Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

5. Тема беседы «Что такое музыка?»

Цель: Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей посредством музыки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Осень. Дары леса" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по теме “Осень. Дары леса”. Дефектолог:.

Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Сад. Фрукты" для детей с ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о фруктах. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование бесед по лексической теме «Осень» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 12:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД