Ирина Буряшкина
Беседы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Карточка 1
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «Хорошие и плохие поступки»
Цель: формирование культуры общения, дружеских взаимоотношений
Оборудование: стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», сюжетные картинки «Поступки»
Ход беседы:
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:
«Где лежало «Спасибо?»»
За ночь выросли сугробы
В парке, во дворе, в саду.
Пробираясь еле-еле,
Я по улице иду.
Публикация «Беседы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
И налево погляжу я,
И направо погляжу:
-Это кто ж там снег сгребает?
-Самого себя спрошу.
Это бабушка-соседка.
Надо бабушке помочь!
У неё беру лопату,
Я помочь всегда не прочь!
Всё очистил! От работы
У меня лицо горит.
Улыбнулась мне старушка
И «Спасибо!» говорит.
Мне приятно слышать это,
Ведь порядком я устал…
Вот и вышло, что «спасибо»
Я под снегом откопал!
Р. Тимершин
Воспитатель : Почему мальчик сказал, что «спасибо» он под снегом откопал?
Воспитатель : Как вы думаете, трудно ли заслужить слово «спасибо»?
Воспитатель : За что взрослые могут сказать вам «спасибо»?
Воспитатель : А какие поступки бывают? Всегда ли они только хорошие?
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку, если на ней хороший поступок, то надо хлопнуть в ладоши, если плохой — не хлопаем.
Воспитатель : Послушайте стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель : Ребята, а вы совершаете хорошие поступки?
Воспитатель : А плохие?
Воспитатель : Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее!
Карточка 2
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «Папа – наш Защитник»
Цель: формирование чувства гордости и радости за свою Родину
Оборудование: стенгазета «Папа», альбом «Рода войск»
Ход беседы:
Воспитатель : Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
-Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
- Сейчас вам прочту стихотворение об Армии
Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)
- Покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).
- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. Все они защищали нашу родину. И, когда служили в армии, одеты они были в разную одежду, которая называется «военная форма».
Посмотрите, она отличается друг от друга: морская форма, значит папа служил на флоте, форма пограничника – папа служил на границе нашей Родины.
- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)
- А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)
- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)
- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т. д.)
- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.
- А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У кого-то дедушка был танкистом, у кого- то летчиком.
Наши дедушки и папы были сильными и смелыми, они защищали нашу Родину. Сильный человек – не обидчик, он – защитник.
Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.
Карточка 3
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «Я и моя семья»
Цель: формирование представлений о составе семьи.
Оборудование: Лунтик,
Ход беседы:
К детям в гости проходит Лунтик и сообщает, что он упал с луны и ему одному скучно и грустно. Лунтик просит помочь найти ему семью.
Воспитатель : У каждого человека есть семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель : Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель : Расскажите, кто с вами живет (дети называют членов своей семьи).
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как зовут вашу маму, папу (дети называют членов своих родных).
Воспитатель : В семье у каждого есть свои обязанности, т. е. каждый что-то делает, расскажите, что делает ваш папа, бабушка.
Воспитатель : Как вы помогаете своей бабушке?
Давайте с вами поиграем, если вы считаете, что в семье нужно вести себя так, то вы хлопаете в ладоши, если вы со мной не согласны, то затопаете ногами.
В семье все должны ругаться, в семье все должны дружить.
В семье все должны любить друг друга, в семье все должны драться.
В семье все должны жадничать, в семье все должны делиться друг с другом.
Воспитатель : Скажите, а какой должна быть семья?
Лунтик узнает у ребят, а можно назвать бабу Капу и деда Шера его семьей (дети рассуждают).
Просмотр мультфильма «Лунтик».
Карточка 4
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «День Победы»
Цель: Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оборудование: презентация «День победы»
Ход беседы:
9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы.)
— А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами.)Да, это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? (Ответы детей.)
Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашей станице вы знаете? (Ответы детей.)
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии.
Наша армия победила фашистов.
Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать.
Но солдаты боролись за каждый дом.
Вот такая тяжелая война была для нашего народа!
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы. (Показывает фотографии.)
У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Карточка 5
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «Знакомство с флагом России»
Цель: познакомить детей с одним из символов России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага.
Оборудование: флаг РФ
Ход беседы:
Ребята, вы знаете, называется страна, в которой живете? Правильно – Россия! Мы с вами, жители этой страны называемся россиянами. Но вот представьте, что к нам приехали гости из другой страны, как они могут узнать, что приехали именно в Россию, а не в другую страну?
В этом им помогут несколько помощников: флаг, герб, гимн страны.
Сегодня мы с вами рассмотрим флаг России. В каждой стране есть свой флаг. В нашей стране – в России – тоже есть государственный флаг. Он состоит из двух частей (показ) – древко (длинная круглая палка, на которое навешивается полотнище (отрезок ткани)
Посмотрите внимательно на Российский флаг. Сколько цветов вы видите на нем? ( три: белый, синий, красный).
-О чем нам может сказать белый цвет? Конечно о наших белоствольных березках, белоснежной зиме, о ромашках на лугу, о легких белых облаках летом.
-А о чем говорит синий цвет? Синий цвет напомнит о колокольчиках и васильках, а синем небе, о море, о наших реках и озерах.
-А красный цвет? Красный цвет это цвет огня, солнца на закате, красных маков и гвоздик. Именно красные гвоздики приносим мы к памятникам павших воинов, потому что цвет крови тоже красный. И мы не имеем права забывать тех, кто защищал нашу Родину и погиб за нее.
Вот как много может рассказать флаг страны. Российский флаг вывешивается в дни праздников на зданиях.
Вот этот маленький флажок (макет Российского флага) останется с нами в группе.
Карточка 6
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «Традиции моей семьи»
Цель: Воспитание патриотических чувств, воспитывать уважение к родным, расширить знания о малой Родине.
Оборудование:
Ход беседы:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ребята, сегодня мы с вами проговорим о семье, о семейных традициях. Семья – это особенный мир, мир в котором вас окружают заботой и любовью, вы всегда Традиции – это ритуалы, которые делаются каждый день, каждые выходные, праздники.
Есть самая распространённая традиция, в каждой семье и совершается каждый вечер перед сном, как вы думаете что это? (ответы)
Правильно, перед сном все желают друг другу спокойной ночи. Ребята, а какие традиции есть в ваших семьях?
Рассказы детей.
Воспитатель : Вот видите ребята, сколько разнообразных традиций в каждой семье, традиции нужно сохранять, это как ниточка, которая связывает членов семьи. В семье вы можете рассчитывать на поддержку и понимание. Бывают разные семьи, но у каждой семьи есть свои традиции. Что же такое традиции?
Карточка 7
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «Россия – моя Родина»
Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма. Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях.
Оборудование: глобус, иллюстрации достопримечательностей,
Ход беседы:
Скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Страна, где мы живем, называется Россией. Найдем ее на глобусе.
А какой самый главный город в стране? Это ее столица – Москва. Это древний город. Трудно представить себе, что когда-то Москвы не было, однако это так. На месте современного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки, в реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было очень удобное, и люди обосновались здесь. Москву основал князь Юрий Долгорукий. Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль, его величественные зубчатые стены, башни из красного кирпича. Но так было не всегда. Первый Кремль был деревянным. Когда к Москве подступили монголо-татары, деревянный Кремль сгорел. Вновь подняли кремлевские стены из дуба, но во время засухи начался пожар, и Москва горела. Позднее на кремлевском холме воздвигли стены и башни из белого камня, но шли годы, тесно стало Москве в белокаменных стенах, и тогда построили из красного кирпича новый Кремль, который мы знаем сейчас. Многие люди нашей страны и других стран хотят побывать в Москве и лучше узнать ее.
Есть в России и другие города и села. Их очень много. Все должны знать название своего города и свой адрес. Как называется наш город?
Кто может назвать свой адрес?
В России, как и в любой другой стране, своя культура, свои традиции и обычаи, свои промыслы. В России кроме русского живет много других народов. У каждого из них своя культура, свой язык. Все кто живет в России, - россияне. Каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет, чтобы она была лучше.
Карточка 8
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «Герб России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Оборудование: Карта мира; герб
Ход беседы:
Ребята, а вы знаете чем отличается одно государство от другого? ( Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).
У каждой страны есть свои символы, к ним относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
Есть они и у нашей Родины. Наша Родина – Россия-государство древнее, оно возникло много, много лет назад.
Послушайте как возник Герб.
В древние времена, когда были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки- люди, славяне, от которых мы произошли. Жизнь их была неспокойной, им часто приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. Из оружия были стрелы, меч, копье, лук. А защищали воина доспехи, щит. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Предлагаю вам сейчас его рассмотреть. Что вы видите в центре? (Ответы детей).
Воспитатель : Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он? (у него две головы, крылья подняты)
Воспитатель : Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? (ответы детей). Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. А что вы еще видите? (Корону). А что она означает? (В России главным был царь, сейчас это президент). А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей). Ребята, орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава). В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России.
Вы много узнали о нашем символе – Гербе. Что запомнили?
Карточка 9
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «Моя малая родина – Город Оренбург»
Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край,формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе. Воспитывать желание участвовать в жизни, в мероприятиях связанных с познанием родного края.
Оборудование: карта Оренбурга, иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края
Ход беседы:
Воспитатель. Скажите, что такое Родина?
(Ответы детей).
Воспитатель. Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
Воспитатель. Родина – это страна, в которой мы живем. Как она называется?
Дети. Россия.
Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о России?
(Ответы детей)
Воспитатель. Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны?
Дети: Москва
Воспитатель. Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Воспитатель. В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?
Дети: В Оренбурге (Воспитатель показывает карту)
Воспитатель. Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький (Ответы детей)
Воспитатель. Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.
Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? Все они живут в мире и согласии.
Дети. Русские, татары, чуваши, мордва и т. д.
Воспитатель. Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина (Ответы детей)
Воспитатель : Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Вы любите наш город (Ответы детей)
- За что вы любите его?
Дети. Я люблю Оренбург за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша беседа. Что вы узнали о Родине нового (Ответы детей)
Воспитатель. Ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге. А город Оренбург – в России.
Карточка 10
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «Вежливость. Вежливые слова»
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова.
Оборудование: зайчик, морковка с загадками
Ход беседы:
Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать? (Ответы детей).
- Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.
- Зайка хочет рассказать вам стихотворение. (Воспитатель читает)
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
- Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей). – Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.
- А что такое вежливость? (Ответы детей).
- Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).
- Когда человека можно назвать вежливым? (Ответы детей).
- Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.
- Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете? (Ответы детей).
-И я не знаю что там? А как нам узнать? (Ответы детей).
- Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения? (Нет).
- А что нужно сделать? (Ответы детей).- Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. (Дети спрашивают)
- Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.
- Зайка, можно мы будем отгадывать загадки? (Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).
Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)
Друг другу на прощание Мы скажем (до свидания)
До чего ж оно красиво Слово доброе (спасибо).
В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше (не перебивай).
Когда нас бранят за шалости, Говорим (простите, пожалуйста)
- Что нужно сказать зайке за загадки? (Ответы детей).
- Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, Зайке пора спешить домой. Что скажем ему на прощанье? (Ответы детей).- До свиданья Зайка! (зайка уходит).
-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо.
Карточка 11
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «Моя любимая мамочка»
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле.
Оборудование:
Ход беседы : Сегодня у нас с вами будет интересный разговор. А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка. Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая Моя. родная. Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель. (Обобщает ответы). Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. Мама для всех нас дети главный человек в жизни. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети рассказывают, как зовут маму, кем мама работает?
Чем увлекается?
Как дети помогают маме?
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах.
Воспитатель. Дети, а вам известны праздники мам? Дети. Да (День матери, 8 марта)
Воспитатель. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Воспитатель : Дети а, чтобы вы своим мамам пожелали? Дети. Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.
Карточка 12
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «Бабушки и дедушки»
Цель: Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.
Оборудование: сюжетные картинки по теме.
Ход беседы:
Начать беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
- Как обидели деда в семье?
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Почему заплакали отец с матерью?
- Как надо относиться к старым и слабым?
- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут? (Ответы детей) - У кого есть дедушка? Как его зовут? (Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? (Ответы детей) - А как мы можем помочь бабушкам и дедушкам, которых встречаем на улице, в общественном транспорте?
Дети: Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, помочь донести сумки, открыть и придержать двери, чтоб они спокойно прошли.
Воспитатель : Всё верно ребята, можно выразить простое человеческое внимание – и теплее на сердце пожилого человека становится.
Воспитатель : Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.
- Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
Итог: О ком мы ребята сегодня с вами говорили? Какой сегодня праздник? Что вы запомнили из сегодняшней беседы?
Карточка 13
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «Президент России»
Цель: Воспитание патриотических чувств, закрепить знания детей о президенте РФ.
Оборудование: иллюстрации символов, Москвы; портрет президента.
Ход беседы : Ребята, мы с вами живём в богатой, большой стране.
Как она называется? Ответы детей: Россия
Воспитатель : Как называют людей, которые живут в России? Ответы детей: Россияне
Воспитатель : Какие государственные символы России вы знаете? Ответы детей: Флаг, гимн, герб
Воспитатель : Как называется столица России? Ответы детей: Москва Воспитатель : Кто является президентом России? Ответы детей: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель : Наш президент В. В. Путин – является главой государства. Президента выбирают люди путём голосования. Вступая в должность, президент приносит клятву. Резиденцией президента Российской Федерации является Кремль (показать изображение). От того какие законы принимает президент и как он ведёт свою работу зависит жизнь всех россиян. На его плечах лежит огромная ответственность.
Итог: о ком мы беседовали, чем занимается президент?
Карточка 14
Средний дошкольный возраст
Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема беседы : «Пожалей меня»
Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми
Оборудование: игрушки медведь. мышь
Ход беседы:
У воспитателя на руках игрушки медведь и мышь
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Мишутка (медведь).
- Здравствуйте, ребята. А меня зовут Пик (мышь).
- «Ой – ой, живот болит!» (Плачет).
- «Ой, ой, меня тошнит!» (Плачет).
- «Ой, ой мы яблок немытых наелись, поэтому у нас болят животики».
(медвежонок Мишутка и мышонок Пик жалеют друг друга, успокаивают друг друга, гладят друг другу животики, говорят друг другу ласковые слова).
Воспитатель : Ребята, давайте пожалеем наших зверушек. Подойдите к ним и пожалейте их.
(Дети подходят к куклам жалеют их, у зверушек перестают болеть животики).
Вопросы к детям:
1. Как зовут медвежонка? (Мишутка).
2. Как зовут мышонка? (Пик).
3. Почему Мишутка и Пик плакали? (У них заболели животики).
4. Почему у них заболели животики? (Они наелись немытых яблок).
5. Почему у зверушек перестали болеть животики? (Потому что мы их пожалели).
6. Ребята, как вас жалеет мама? (Гладит по головке; целует; обнимает).
7. Какие ласковые слова она говорит вам? (Солнышко мое; не плачь; сейчас все пройдет; полежи и т. д.)
8. А если сестренка или братишка ушиблись?
(вызывается любой ребенок, по желанию)
Воспитатель : Ребята, (имя ребенка) упала, ушиблась. Она плачет, ей больно (ребенок инсценирует плач).
Кто подойдет ее пожалеть?
(Дети, по желанию, выходят и жалеют ребенка: обнимают, гладят по головке. Говорят ласковые слова).
Воспитатель : Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно.
Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами.
Делайте людям добро, и оно вернется к вам.
(Дети прощаются со зверушками, машут им рукой).
Итоги. Нужны ли правила? Зачем?