МААМ-картинки

Беседы с детьми раннего возраста «Встречайте птиц»

Ольга Ваганова
Беседы с детьми раннего возраста «Встречайте птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Встречайте птиц».

Цель: расширить представление детей о птицах весной.

Ход.

Воспитатель: Ребята, наступила весна, из теплых стран к нам возвращаются птицы.

Воспитатель вешает на доску картинки с изображением птиц и называет их (ласточка, скворец, грач, жаворонок, чайка).

- Давайте мы сейчас превратимся в птичек. Покружились, покружились, детки в птичек превратились.

Физкультминутка «Птички».

Птички в гнёздышке сидят

(присесть)

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

(подняться на носочки)

И тихонько все летят.

(помахать руками).

Публикация «Беседы с детьми раннего возраста „Встречайте птиц“» размещена в разделах

- Вот мы с вами были какими шустрыми птичками, теперь нам нужно опять превратится в детей. Покружились, покружились птички в деток превратились.

- Ребята, а как вы думаете, чем любят питаться птички? (зернышками, насекомыми, ягодами).

- А ранней весной, когда птицы не могут себе найти корм, люди кормят их крошками хлеба, делают им специальные кормушки. Посмотрите внимательно на птичку, что у нее есть? (клюв, лапки, перья).

- Ребята, посмотрите, птицы бывают большие и маленькие. Есть птицы, которые не улетают на зиму в теплые края, они называются зимующие.

Воспитатель вывешивает на доску картинки зимующих птиц.

- Есть птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно – это перелетные птицы.

Перелетным птицам весной негде жить, поэтому они сразу начинают строить себе новые домики - гнезда на деревьях из палочек и веточек.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко. Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки. Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

- Теперь, дети, я хочу проверить какие вы внимательные. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Какой птицы не стало».

Д/и «Какой птички не стало?»

Цели: усвоение категории родительного падежа единственного числа.

На доске – четыре-пять картинок с изображением зимующих птиц. Педагог незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?» Дети отвечают: «Не стало совы». И т. д.

- Какие молодцы. Все справились.

- О ком мы сегодня говорили?

- Каких птиц вы сегодня запомнили?

Беседа «Жалобная книга природы».

Цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения в природе.

Ход.

В гости к детям приходит игрушка Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я Зайчонок, еще очень-очень маленький. Мою маму схватила злая лиса и я остался совсем один, и совсем не знаю, как правильно вести себя в природе.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке и расскажем ему о правилах поведения в природе.

1. нельзя срывать и брать в рот незнакомые растения и цветы;

2. нельзя собирать незнакомые грибы;

3. нельзя пить воду из какого-либо водоема (озеро, река, пруд);

4. собираясь в лес, не забудь взять средство от насекомых и надень на себя одежду с длинными рукавами и длинные брюки;

5. в жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без головного убора;

6. нельзя купаться в запрещенных местах;

7. костер можно разводить только там, где это разрешено.

Дидактическая игра «Опасно-неопасно».

Потребуется набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом.

Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; зеленую - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками. Под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, а под зеленую - с изображением неопасных ситуаций.

Воспитатель: Ребята, Зайка узнал сегодня очень много нового. Но вот беда Зайка забыл дорогу домой в лес. Давайте его проводим.

Дети вместе с воспитателем идут «провожать» Зайку.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами проводили Зайку и очень устали. Давайте присядем на эту замечательную полянку.

Дети, а вызнаете кто живет в лесу?

- Медведи, лисы, волки, зайцы, лоси, кабаны, а так же разные птицы и насекомые.

Лес – это их дом. Мы в лесу, как в гостях. Как нужно вести себя в гостях? Я вам сейчас расскажу, как надо вести себя в лесу:

1. нельзя кричать, пугать птиц и животных;

2. не рвать просто так цветы;

3. нельзя ломать деревья;

4. нельзя ловить бабочек, птиц и других животных;

5. в лесу нельзя жечь костры;

6. нельзя бросать мусор.

Физкультминутка «Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Ну вот, ребята, мы с вами вернулись на группу.

Где мы с вами сегодня побывали?

О чем сегодня узнали?

Беседа «Жизнь диких зверей весной».

Цель: формировать представление детей о жизни диких животных весной.

Ход.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна).

Воспитатель вешает на доску картинки с изображением леса весной.

Воспитатель: Посмотрите, в лесу появились первые проталинки, появились первые цветы – подснежники.

Воспитатель читает стихотворение «Весело аукнула из лесу весна».

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, –

Дождалась пушистая

Света и тепла!

Гордо приосанился

Посветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

- Ребята, а вы знаете что делают дикие животные в лесу весной? Я сейчас вам расскажу.

Воспитатель рассказывая о каждом животном вешает картинку на доску.

Воспитатель: Рано весной просыпаются ежи. Весной они выводят потомство, начинают искать себе еду. Они питаются насекомыми, мышками.

Так же весной просыпаются медведи. Они всю зиму спали, сосали лапу. Но вот они проснулись и начали искать себе еду. Они любят орехи, траву, корни растений. Весной медведица выводит своих медвежат из берлоги и учит их находить себе корм.

Белки тоже весной выводят потомство, но белки не спят всю зиму, как ежи и медведи. А еще белки меняют свою шубку.

После зимы меняют свою шубку и зайцы. Весной у них появляется потомство – маленькие зайчата.

Лиса весной роет нору и прячет там своих деток – лисят.

Физкультминутка «Белки».

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду показывать карточки, на которых нарисовано то, что едят звери, а вы будете этого зверя мне показывать.

- Дети, давайте угостим животных. Вы знаете, что они едят? Поможем им найти еду.

Дети берут картинки и раскладывают их возле каждого зверька, затем каждый ребенок рассказывает, чем он покормил животного.

- А теперь давайте поиграем с вами.

Игра с мячом «Назови детенышей»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет животное, ребенок мяч и называет его детенышей.

-У мамы –медведицы есть маленькие (медвежата)

-У мамы-лисы (лисята)

-У мамы-белки (бельчата)

-У мамы-ежихи (ежата)

-У мамы-волчихи (волчата)

-У мамы-зайчихи (зайчата).

Воспитатель: сегодня мы с вами познакомились с дикими животными, а так же узнали как они зимуют и как живут весной.

- каких животных вы сегодня запомнили?

- кто из животных спит всю зиму?

Беседа «Календарь природы».

Цель: формировать у детей представление о природе и ее явлениях.

Ход.

Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображение врем года.

- Ребята, посмотрите, на этой картинке изображена зима. На улице снег, дети играют в снежки, катаются на санках, лепят снежную бабу.

Пальчиковая гимнастика «Снег».

Как на горке снег, снег,

(показываем руками "горку")

Снег, снег, снег, снег.

(машем руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

(показываем руками "под горкой")

Снег, снег, снег, снег.

(машем руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала - ладошки под щечку, а потом изображаем ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!

(пальчик - ко рту, а затем грозим пальчиком).

- На этой картинке, смотрите, капель. Снега почти нет, а из-под снега вылезают первые цветы – подснежники. Это наступила весна. Весной птицы прилетают из теплых стран и начинают вить гнезда. Весна наступает после зимы.

Пальчиковая гимнастика «Веснянка».

Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца

Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца

Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу

Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки

Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.

Воспитатель картинку лето.

- Здесь, ребята, уже цветут цветы, на деревьях распустились листочки, солнце светит ярко. На улице очень тепло, а иногда даже очень жарко. Летом на улице можно играть в песочнице, лепить куличики, кататься на велосипеде, играть с мячом. А еще летом бывает гроза и дождь.

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, капелька».

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Воспитатель вешает картинку осень.

– Вот и лето закончилось, наступила осень. На улице стало прохладно, с деревьев осыпается листва, увядает трава, цветы. Солнышко все реже выглядывает из-за туч, на улице все чаще идет дождь, птицы улетают в теплые страны.

Пальчиковая гимнастика «дождик и ветер».

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

- За осенью снова наступит зима, за зимой весна, за весной лето, за летом осень. Зима, весна, лето, осень – это времена года. У каждого времени года своя погода и свои особенности.

Игра «Четвертый лишний»

Цель – учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.

Материал: картинки «Времена года»

Ход игры:

Педагог показывает детям 4 картинки, 3 из них подходят к определенному времени года, а 1 не подходит. Дети должны определить, что не подходит и объяснить, почему не подходит.

Беседа на тему: «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (Кошка и собака).

Ход

В гости к детям приходит игрушки кошка Мурка и собака Дружок.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто сегодня к нам пришел в гости. Давайте познакомимся.

Дети, а как у нас лает собачка?

- Гав-гав.

Воспитатель: Давайте споем ей песенку!

«К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает. Гав-гав-гав.»

Воспитатель: Дети, а как у нас мяукает кошка?

- Мяу-мяу.

Давайте споем и кошке песенку!

«Киска к деткам подошла

Молочка просила

Мяу говорила:

Мяу-мяу-мяу»

Воспитатель: Ребята, кошка и собака – это домашние животные. Они живут рядом с людьми, которые их кормят и заботятся о них.

Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось – руки развести в стороны

Вышла кошка на карниз – имитировать походку кошки

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух,

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз – сесть на свои места.

Воспитатель: Дети, кто сегодня у нас был в гостях?

Кошка и собака это какие животные?

Беседа «О весне».

Цель: сформировать у детей представление времени года весна и ее признаках.

Ход.

На доске висит картинка «В гости к нам пришла весна».

воспитатель читает стихотворение «Весна».

Листики проснулись

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

— Неужели это…

Неужели лето?

— Нет, еще не лето,

Но уже – весна!

- Дети, вот и наступила весна. Зима ушла, захватив с собой морозы и метели.

- Какое весной небо, солнце?

- Что происходит со снегом?

- Совсем скоро снег растает и появятся первые цветы. Весной к нам возвращаются птицы из теплых стран. Мы сейчас с вами тоже немного побудем птичками.

Подвижная игра «Птички».

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга.

Маленькие птички (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Маленькие птички (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! (топают ногами, руки на пояс).

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).

- Ребята, скоро солнышко начнет пригревать все сильнее и сильнее, на улице будет становится все теплее и теплее. Снег начнет таять, появятся ручейки, а по ручейкам можно пускать кораблики.

Весной на деревьях появляются сначала почки, а потом распускаются первые листочки и наши деревья станут зелеными.

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением тучи.

- Ой, ребята, посмотрите, набежала злая тучка и закрыла наше солнышко. Наверное скоро начнется дождик.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи -

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигнал у воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

- Вот как мы хорошо поиграли.

- Какое время года наступило?

- Что происходит весной с природой?

Беседа «О зиме».

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

Ход.

Воспитатель читает стихотворение «Снег, да снежные узоры».

Снег да снежные узоры,

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День — коньки, снежки, салазки,

Вечер — бабушкины сказки, —

Вот она — зима.

Воспитатель: Дети, вот и наступила зима. Выпал снег, на улице стало совсем холодно, морозно.

- Какая у нас погода зимой? (холодная, морозная). Посмотрите, на деревьях совсем нет листочков. Только ель и сосна зимой остаются зелеными.

- Ребята, чем мы любим заниматься зимой на улице? (играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках). А еще зимой можно кататься на лыжах, коньках, делать снежные горки.

Пальчиковая гимнастика «Зимой».

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики» .

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя, ты почему такая грустная?

Кукла: Меня друзья позвали на улицу гулять, играть в снежки. А я совсем не знаю, что мне одеть. Я очень боюсь, что замерзну.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Перед детьми сидит кукла Катя. На столе красивая коробка с вещами.

Воспитатель говорит и показывает:

-В коробке Катина одежда.

Достает пальто и говорит:

-Это пальто.

Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель называет цвет пальто (дети повторяют).

Воспитатель достает шапочку:

-На, Катя, шапочку. Ее надевают на голову.

Дети поочередно достают из коробки колготки, кофточку. Воспитатель начинает одевать Катю на прогулку.

Воспитатель:

-Сначала наденем кофточку.

Вместе с детьми воспитатель последовательно одевает колготки, кофту, шапку, пальто.

Куклу выносят в раздевалку. Она смотрит как дети начинают одеваться на прогулку. Некоторым детям воспитатель (кукла) напоминают последовательность одевания, поощряют самостоятельные действия детей.

Кукла с детьми идет гулять.

Воспитатель: Видишь, Катя, у ребят получилось. Теперь ты спокойно можешь идти на улицу, гулять и лепить снежки.

Воспитатель: А давайте и мы с вами поиграем в снежки.

Подвижная игра «Снежки».

Какое у нас время года?

Чем можно заниматься на улице зимой?

Как нужно одеваться на прогулку зимой?

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возраста Цель беседы: Познакомить детей с лесным обитателем – ёжиком. Задачи: -Расширять представления детей о еже. -Подвести к пониманию того,.

Конспект беседы «Птицы зимой» с детьми младшего возраста Цель. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам Ход: Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на заборе сидела маленькая.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы «Зимние забавы» с детьми младшего возраста Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним. Какое у нас сейчас время года? Какая погода.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Тематическая неделя «Рыбы». Детский мастер–класс с элементами беседы с детьми раннего возрастаТематическая неделя «Рыбы». Детский мастер–класс с элементами беседы с детьми раннего возраста Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. В нашей группе дети разного возраста. В этой.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы с детьми раннего возраста «Встречайте птиц»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 16:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседы с детьми раннего возраста «Встречайте птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ваганова (УИ 304863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД