Папки-передвижки

Беседы в средней группе детского сада по мотивам произведений для детей В. А. Осеевой

полина лупачева
Беседы в средней группе детского сада по мотивам произведений для детей В. А. Осеевой

МБДОУ №74 «Семицветик» г. Смоленск. Лупачева П. В., Володченкова Е. Ю.

Беседы в средней группе детского сада по страницам

произведений для детей В. А. Осеевой.

В начальный период формирования личностных качеств, черт характера ребенка решающую роль играет восприятие художественных произведений, так как это закладывает основы и эстетического отношения к окружающей действительности, и моральных норм поведения, помогает развить уникальные творческие способности дошкольников. Маленькие открытия, собственные неповторимые находки, которые делает ребенок при ознакомлении с художественным словом, прививают вкус к творческому поиску, способствуют формированию правильного развития личности.

Публикация «Беседы в средней группе детского сада по мотивам произведений для детей В, А, Осеевой» размещена в разделах

Способность сопереживать, сочувствовать, эмоционально воспринимать прекрасное, радоваться успехам ближнего – все эти человеческие качества пробуждает в ребёнке неповторимый, удивительный мир книг писательницы В. А. Осеевой. Перед детьми ставится довольно сложные морально-этические проблемы. Высмеиваются жадность, хвастливость, лень, трусость, эгоизм в таких произведениях, как «Волшебное слово», «Плохо», «Кто хозяин?», «Хорошее», «Подарок», «Лекарство», «Печенье» и многие другие.

Очень деликатно, ненавязчиво В. А. Осеева старается в своих рассказах пробудить лучшие чувства детей, заведомо уберечь их от черствости, безразличия, равнодушия.

Беседы в средней группе детского сада по книгам В. А. Осеевой будут, на наш взгляд, более плодотворными, если у воспитателя наблюдается хороший контакт с детьми, присутствуют доверительные отношения и он умеет, не навязывая своей точки зрения, помочь воспитанникам уяснить их собственные чувства вспомогательными наводящими вопросами, дополнительным пересказом отдельных эпизодов, вдумчивым рассматриванием иллюстраций к определенным сюжетам. Порассуждав с детьми о событиях только что прочитанного произведения, следует предложить им припомнить близкую по проблематике знакомую ситуацию. Например:

- Наблюдали ли вы в жизни ситуацию, когда кто-то из ваших друзей или близких не пришел на помощь, струсил, поставил свои интересы выше интересов нуждающегося в помощи друга? (рассказ «Кто хозяин?»)

- Можете вспомнить ситуацию, когда кто-то из вас или ваших друзей поступал так же эгоистично, нечутко и невнимательно, как Миша и Вова из рассказа «Подарок».

- Дети, расскажите, как бы вы поступили на месте героя в случае, описанном в рассказе «Печенье»? Предложите свои варианты исправления наметившейся непростой ситуации в семье.

Если систематически будет проводиться работа с книгой, беседы по прочитанным произведениям, обсуждаться разного рода проблемные, жизненные ситуации, дети будут сами находить в художественных текстах ответы на поставленные педагогом вопросы.

Поэтому влияние современных отечественных детских писателей, в частности таких, как В. А. Осеева, особенно велико, значимо в дошкольном возрасте, когда начинают пробуждаться такие чувства как доброта, отзывчивость, сопереживание, милосердие, зарождаются такие представления о реальном мире, которые в дальнейшем станут основой, незыблемым фундаментом их сознательной жизни: когда формируются личностные качества и первые черты характера.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы детского садаСценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы детского сада Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы детского сада Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Картотека игр и упражнений для детей младшей и средней группы детского сада Театрализованная игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственный человеку. Многие педагоги.

Картотека поэтических произведений для детского сада Подготовили: Корнилова Ю. А. Крылосова Н. В. Для заучивания 1. «Весенняя гостья» (И. Белоусов) Милая певунья, Ласточка родная. К нам домой.

Конспект беседы по ПДД в средней группе детского сада «Наш друг-светофорик»Конспект беседы по ПДД в средней группе детского сада «Наш друг-светофорик» Конспект беседы по ПДД в средней группе детского сада «НАШ ДРУГ-СВЕТОФОРик» ЦЕЛЬ: формировать в сознании детей психологическую установку.

Конспект беседы с чтением по рассказу В. Осеевой «Плохо» Образовательные задачи: Формировать качества - отзывчивость, сочувствие. Побуждать рассказывать о восприятии поступка литературного персонажа;.

Кутенкова Елена Декоративное занятие на тему «По мотивам городецкой росписи» в старшей группе детского сада фотоотчётКутенкова Елена Декоративное занятие на тему «По мотивам городецкой росписи» в старшей группе детского сада фотоотчёт b]Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. [/b] Цель: Учить составлять узоры по мотивам городецкой росписи на листах бумаги,.

Минутки шалости в режимных моментах для детей средней группы детского сада Минутки шалости в режимных моментах для детей средней группы детского сада 1. Полотенце зависелось, Прогуляться захотелось… По этой команде.

Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!» проект для детей средней группы детского сада Авторы проекта воспитатели МДОУ д/с№43 Е. А. Двойнишникова 2014 год Актуальность.

Сценарий сказки «Волшебный дракон» по мотивам китайских сказок в подготовительной группе детского сада Сценарий сказки «Волшебный дракон» по мотивам китайских сказок в подготовительной группе детского сада. Составили: Музыкальный руководитель:.

Сценарий утренника к 8 Марта «Мамочка любимая» в средней группе детского сада по мотивам сказки «Красная Шапочка» Дети стоят у входа в музыкальный зал. Входит ведущая: Дорогие мамы и бабушки! Сегодня наши дети хотят поздравить вас с весенним праздником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы в средней группе детского сада по мотивам произведений для детей В. А. Осеевой
Опубликовано: 7 июля 2018 в 00:30
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД