Папки-передвижки

Конспект занятия в детском саду «Безопасный лед» в старшей группе

Кадашникова Дана
Конспект занятия в детском саду «Безопасный лед» в старшей группе

Конспект занятия в детском саду по теме «Безопасный лед» в старшей группе.

Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения на воде в зимнее время.

Образовательные задачи:

Формировать представления о безопасном поведении на водоеме;

Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

Публикация «Конспект занятия в детском саду „Безопасный лед“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение рассуждать, анализировать поведение героев мультфильма.

Развивающие задачи:

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме;

Развивать умение анализировать загадки, находить существенные признаки явлений природы;

Развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость;

Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Материал и оборудование: картинки зимних водоемов, мультфильм Смешарики «На тонком льду…».

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход занятия:

-Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице… (Мороз)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (Лёд)

-В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы?

-Верно, сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

- Ребята, а как вы думаете, что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать правила безопасного поведения на льду :

• Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой.

Безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен. Безопасней ходить по льду на лыжах.

• Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

• Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.

- А что делать, если все-таки беда случилась?

• Надо быстро звать на помощь.

• Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.

• Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед.

• Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.

-Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? (ответы детей)

Отлично, предлагаю отдохнуть!

Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте вначале

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

(Выполняем движения по тексту.)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности.

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – топнем раз, если – нет, руки хлопнем раз.)

– Можно ли ходить на водоём без сопровождения взрослых?

– Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

– Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

– Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился?

- Можно прыгать на тонком льду?

Молодцы, усвоили все правила.

- Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)

Будьте осторожны, лед не всегда безопасен!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Фотоотчет проведения профилактического мероприятия по соблюдению ПДД Акции «Мой безопасный двор» в детском садуФотоотчет проведения профилактического мероприятия по соблюдению ПДД Акции «Мой безопасный двор» в детском саду В нашем детском саду ежемесячно проводится образовательная деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. Одной из форм работы.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект НОД по конструированию в детском саду «Цветы» в старшей группеКонспект НОД по конструированию в детском саду «Цветы» в старшей группе Цель: продолжать формировать умение изготовлять поделки из бумаги. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и.

Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду»Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду» Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду". Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Планирование недели «Я в детском саду. Интересные занятия» в старшей группе 1 неделя сентября: «Я в детском саду! Интересные занятия» Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Образовательные ситуации, события, праздники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «Безопасный лед» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 13:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД