МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование на февраль в подготовительной группе

Лола Исмаилова
Комплексно-тематическое планирование на февраль в подготовительной группе

КОМПЛЕКСНО _ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА ФЕВРАЛЬ 2020 г. подготовительная группа

Образовательные отношения с родителями.

• Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».

• Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

• Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям».

• Круглый стол с родителями «Как развивать любознательность детей?».

• Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук».

• Семейный конкурс «Защитники Отечества» выставка поделок.

• Оформление родительского уголка на тему: Февраль (наблюдения в природе)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на февраль в подготовительной группе» размещена в разделах

• Обратиться к родителям с просьбой о пополнении физ. материала для игр на улице (клюшками, и др.)

Индивидуальные беседы и консультации

• Консультация «Злость и жестокость».

• Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?»

• Беседа на тему «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами».

Комплексно-тематическое планирование

1 неделя Тема: «Птицы

Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах: их многообразии,

Внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц. Учить понимать образный смысл загадок.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему «Зимующие птицы»

2 неделя Тема: «Домашние птицы»

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Гадкий утенок»

3 неделя Тема: «День защитника Отечества»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ на тему «Открытка папе»

4 неделя Тема: «Транспорт»

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Военный транспорт»

Совместная деятельность I половина дня

1 неделя «Птицы

1. Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».

Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

2. Рассматривание иллюстраций сказочных птиц. Раскраски

Цель: обратить внимание на их необычность отличие от птиц, которых видят дети, вспомнить произведения где упоминаются сказочные птицы.

3. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

4. Беседа «Зимуюшие птицы»

Цель: предложить детям рассказать, каких птиц они видели на участке, чем они питаются. Поддерживать желание самостоятельно кормить зимующих птиц, воспитывать эмпатию.

5. Мнемотаблица «Снегири»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, работать с таблицей, учить выразительно читать наизусть стихотворение.

2 неделя «Домашние птицы»

1. Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала.

Цель: закрепить знания о домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

2. П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»

3. Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»

Работа с моделью. Рассортировать, принесённые детьми семена растений.

4. Театрализация «Где обедал воробей?»

Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

5 Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»

3 неделя «День защитника Отечества»

1. Беседа: «Российская Армия»

Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.

2. Рисование «Мой папа-солдат»

Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности лица папы; побуждать соединять разные материалы для создания образа; передавать пропорции тела.

3. Д. и. «Кто защищает наши границы»

Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

4. П. И. «Сбор солдат на парад», «Мы разведчики»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

5. «Конструирование оригами. Пилотка»

Цели: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя.

4 неделя «Транспорт»

1. Упражнение «Сложные слова» Обогащение экспрессивной речи сложными словами). Какое название транспорта можно образовать из слов Мусор и возить? Бетон и мешать? Бензин и возить? Молоко и возить? 2. Дид. игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. 3. Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения). 4. Ориентировка по плану "Движение автомобиля" цель: формировать умение следовать инструкции, совершенствовать умение ориентироваться по плану. 5. Муз. игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.) включаются аудио запись звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.

Прогулка

Наблюдения «Дуют ветры в феврале…» (наблюдение за ветром)

Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности.

Загадка: Ветки ломает,

Снег поднимает.

Слышишь его,

Но не видишь.

Предложить вертушки для определения направления и силы ветры. Объяснить детям, что сильный ветер во время снегопада вызывает метели. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной погоде сильный ветер с земли поднимает снег, с силой несет и кружит его, образуя заносы, наметая сугробы. Это явление называется поземкой. Февраль – месяц ветров и метелей.

Экспериментальная деятельность: «Почему шарик сморщился?».

Цель: выявление сужения воздуха при охлаждении и расширения при нагревании.

Воспитатель предлагает детям вынести на улицу воздушные шары, которые надували вместе в группе. Дети наблюдают, как на морозе шарики из плотных и гладких быстро превращаются в сморщенные.

Делают вывод, что при охлаждении воздух уменьшается в объеме, сужается, поэтому и шары становятся сморщенными.

После прогулки шары дети уносят в группу и наблюдают, как они снова приобретают прежнюю форму: воздух в шариках согрелся и увеличился в объеме, расширился.

Труд: «Расчистим снежные постройки»

Цель: воспитание стремления к коллективному участию в деятельности - подготовке

площадки для игр.

Воспитатель обращает внимание детей на слой выпавшего снега. Предлагает всем вместе

убрать снег с дорожек и построек, чтобы можно было играть. Дети самостоятельно

готовят орудия труда (лопатки, метлы, решают, куда сгребать снег, что можно будет

слепить из новой снеговой кучи.

Игровая деятельность.

Сюж. -ролевые игры с использованием снежных построек.

Подв. игры:

«Круговорот»

Цель: упражнение в ходьбе, беге, действии по сигналу, развитие внимания, координации

движений.

«Белые медведи»

Цель: упражнение в беге с увертыванием от ловящих.

Индивидуальная работа

Для детей высокой двиг. активности: ходьба на лыжах со сменой темпа передвижения по сигналу (развитие внимания).

Для детей с низкой двиг. активностью: упражнения на ледяном кольце (равновесие,

прыжки на двух ногах).

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие двигательного творчества.

Поощрять самостоятельные игры с лыжами, санками, на ледяном кольце.

II половина дня

1 неделя «Птицы

1. Д/И «Один – много»

Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона – вороны)

2. Игры со строительным материалом: конструирование «Кормушка».

Цели: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

3. С/Р игра «Птичий двор»

Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

4. Мультзал: просмотр мультфильма из серии «Лунтик». ОБЖ

Цель: Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

5. П/И «Совушка»

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

2 неделя «Домашние птицы»

1. Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка». ТРИЗ

Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью.

2. Д/И «Придумай загадку»

Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

3. Конструирование из природного материала «Птичий двор»

Цель: учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, развивать воображение, творческие способности. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

4. «Кто как голос подаёт»

Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.

5. «Обведи силуэты домашних птиц» раскраски по трафарету

3 неделя «День защитника Отечества»

1. Д. и. «Продолжи пословицу»

Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц на военную тематику

2. Сюжетно-ролевые игры «Морской поход», «Военный госпиталь»

Цель: создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнёра по игре, сравнивать их и согласовывать.

3. Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии»

Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.

4. «Составление описательных рассказов по картинкам из серии «Защитники Отечества»

Цель: упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке, придерживаясь плана рассказывания, активизировать употребление в речи прилагательных и наречий, воспитывать чувство уважения и гордости к солдатам – Защитникам Отечества, желание стать в будущем Защитником Отечества.

5. Д. и. «Составь карту»

Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

4 неделя «Транспорт»

1. Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: закрепить названия различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

2. Дид. упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

3. Аппликация «Кораблик»

Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова "капитан", "парусник"

4. -Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

5. Игры с крупным строительным материалом: «Военный транспорт».

Цель: формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине.) упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки. Предложить подумать, как используя различные дополнительные детали можно улучшить постройки. Формировать умение комментировать свои действия, рассказывать о результатах своей деятельности.

Год театра

Просмотр видеофильма «История театра» Рассказ воспитателя: «Кукольный театр». С/р игра «Мы артисты» Рассматривание альбома «Театры нашего города». Чтение А. Барто «В театре» Проблемная ситуация «Как вести себя в театре» «Правила поведения в театре». Опытно - исслед. деятельн. «Как передвигается кукла-марионетка» Игра-драматизация сказки Сутеева «Палочка - выручалочка». Рисование иллюстраций, афиши к сказке. Составление творческих рассказов «А если бы ты был артистом» Режиссерская игра по сказке «Федорино горе»

Экологическое воспитание

1. Домашние и дикие птицы. «Сравнение»

Рассказать детям о птицах, живущих в лесах нашей республики; уточнить с детьми признаки домашних птиц; показать, чем они отличаются; упражнять умственные способности детей; развивать воображение и творчество

2. Зима. Зимующие птицы. «Покормите птиц зимой…»

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; установить связи между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Социально- личностное развитие

1. Ребёнок и взрослые

Цель: учить детей выполнять правила поведения по отношению не только к близким, к воспитателю, но и к незнакомым людям. Воспитывать умение общаться со взрослыми.

- Беседа «Как быть послушным»

- Учить правилам поведения в общественных местах.

- Д/и «Магазин игрушек»

2. Ребёнок и сверстники

Цель: обратить внимание детей на особенности характера и поведения сверстников в группе. Учить детей понимать необходимость учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение).

- Беседа «Мои товарищи»

- Рисование «Мой лучший друг»

- Занятие «Кого можно назвать другом»

- Игра-инсценировка «Катание на санках»

- Чтение: Л. Толстой «Два товарища»

- Беседа «Мои друзья»

3. Отношение ребёнка к самому себе.

Цель: учить детей понимать значение укрепления здоровья, необходимости занятий спортивными упражнениями. Знать возможные травматические ситуации, опасные для здоровья. Обучать детей приёмам произвольного расслабления.

- Беседа «Чего больше всего боятся зубы?»

- Д/и «Научим куклу Машу чистить зубы»

- Упражнение «Отдыхаем»

Сюжетно-ролевые игры

- С/р игра «Готовим группу к празднику День защитника отечества»

Цель: формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат; используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному развитию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы заместители.

- С/р игра «Семья»: сюжет «Готовим праздничный ужин».

Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знания правил поведения за столом, в гостях; учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

- С/Р игра «Салон красоты»: сюжет «Подготовка к празднику».

Цель: создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать их эмоциональную сферу в ходе выполнения ролевых действий. Учить активно использовать атрибуты игры, вести ролевые диалоги.

Профориентация

- Рассказ о профессии «Полицейский».

- Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа», произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка»

- Игровая ситуация: «Ребенок потерялся».

- Дидактическая игра «Сыщики».

- Рассказ о профессии «Пожарный».

- Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные».

- Инсценировка сказки «Кошкин дом».

- Беседа «Кто такие спасатели».

- Мультимидийная презентация «Спасатели идут на помощь».

- Сюжетно-ролевая игра «МЧС»

- Беседа: «Укротители огня».

- Продуктивная деятельность: рисование «Спички - детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки)

- Постановка по стихотворению К. Чуковского «Путаница».

- Игра-эстафета «Логические цепочки».

Правовое воспитание

1. "Хочу или надо?" - Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.

2. "Худо тому, кто добра не делает никому" - Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора, плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.

ОБЖ

Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.

Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.

Д/ игра «СПАСАТЕЛИ»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным

предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению.

Д/игра «Скорая помощь»

Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу

медицинской скорой помощи по телефону 103.

С/Р игра «Служба спасения».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое,

внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру

общения

ПДД

Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать"

Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.

Д/игра «Я – шофер».

Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и

пространственную ориентацию.

С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по

предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии

водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на

дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать

творческую инициативу, самостоятельность

Чтение художественной литературы

* Чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер»

Цель: формировать желание слушать и запоминать прочитанное стихотворение; развивать память; воспитывать любовь к стихам.

*«Дядя Степа» С. Михалков (чтение произведения).

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

* Заучивание стихотворения «Шофер» Б. Заходера.

Цели: уточнить представления детей о профессии людей на транспорте; формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержание сюжета поэтического текста. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение жестом, мимикой, передавать свое отношение к содержанию литературной фразы) .

* «Пограничники» С. Я. Маршак (чтение стихотворения).

Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

* Н. Теплоухова «Барабанщик».

Цели: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

*Чтение стихотворений ко Дню защитника Отечества.

Цели: развивать выразительность речи, чувство ритма.

* Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».

Цели: формировать умение понимать характер произведения; выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Планирование развивающей среды

- Пополнить математический центр пособиями и материалами для линейного измерения, линейками, мерками для каждого ребенка.

- Пополнение уголка ПДД

Физкультурный досуг: "Масленица»

Музыкальное развлечение: «День защитника отечества»

Развлечение в группе: "Игры нашего двора"

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на февраль в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 09:44
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД