Ханбекова Дарья Андреевна
Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
Предлагаю отправиться в страну разноцветных блоков и палочек.
Набор логических блоков Дьенеша состоит из 48 объемных геометрических фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной.
Публикация «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в работе логопеда» размещена в разделах
Палочки Кюизенера — пластмассовые разноцветные брусочки (призмы) разной длины. Такие свойства палочек Кюизенера, как различная длина, цвет и объёмность позволяют детям быстрее усвоить абстрактные понятия (звук, слог, слово, предложение) в наглядном виде. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
В комплект к данным пособиям входит большое разнообразие авторских альбомов и игр.
Блоки и палочки можно использовать на погрупповых и индивидуальных занятиях.
На занятиях используется здоровьесберегающие технологии– это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (физкультминутки, логоритмика, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики).
А так же используется игровая форма занятий. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.