МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени»

Коршунова Мария
Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени»

Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени»

Цель: систематизировать временные представления детей об окружающем мире.

Задачи:

• систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью;

развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме, опираясь на мнемосхемы;

• обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы;

Публикация «Конспект занятия для старшей группы по развитию речи „Богатство осени“» размещена в разделах

• учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.

развивать образное и пространственное мышление и воображение и фантазию детей.

Методы и приё мы:

• загадки;

• проблемная задача;

• мнемотаблицы;

• дидактические игры по теме занятия.

Игра «Здравствуйте!»

(Игра направлена на создание доброжелательного настроя детей на совместную работу)

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, гости дорогие!

«Минутка дружбы».

Воспитатель: А теперь станем в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки.)

Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот это письмо.

(читает письмо)

Ставит проблему: «Здравствуйте, дети, вот наконец и пришла моя пора! Моё время года, самое красивое, яркое, богатое на подарки.

Нравлюсь ли я вам? Много ли вы обо мне знаете?

Выполните мои задания, и вы узнаете, кто я!

Если у вас получится интересно рассказать обо мне, вас ждёт от меня сюрприз! Помогут вам выполнить все задания – мои подсказки, таблицы с картинками. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Интересно, кто прислал нам письмо? Давайте выполним задания и узнаем!

Вы согласны? А поможет нам карта.

Задания приготовлены на столах и магнитных досках. По карте находим и подходим к 1 заданию.

1. Посмотрите, какая таблица с картинками была в письме и задание. Нужно придумать одно предложение по картинке и рассказать, какие изменения произошли в природе.

(Рассказы детей по схеме с небольшой помощью взрослого).

Воспитатель: Справились ли мы с вами с первым заданием? (ответы детей).

Можем ли мы прямо сейчас сказать, от кого пришло письмо?

2. А вот и следующее задание «Загадайте своим друзьям загадки, а помогут вам картинки»

(мнемосхемы для загадок с описательными рассказами для овощей и фруктов).

Дети по одному берут фрукт или овощ из закрытого мешочка, не показывая другим описывают его по схеме — табличке, а остальные дети отгадывают.

Воспитатель: Разгадали все загадки? Да, составленные загадки подробно рассказали о предметах. А что помогло составить вам интересные загадки? (мнемосхема)

3.«Игра ДА или НЕТ» физминутка

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топать ногами.

1. Осенью цветут цветы?

2. Осенью растут грибы?

3. Тучи солнце закрывают?

4. Колючий ветер прилетает?

5. Морозы осенью бывают?

6. Ну а птицы гнезда вьют?

7. А букашки прилетают?

8. Звери норки закрывают?

9. Урожай все собирают?

10. Птичьи стаи улетают?

11. Часто-часто льют дожди?

12. Солнце светит очень жарко?

13. Можно детям загорать?

14. Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Итог: Молодцы, справились с ещё одним заданием и подвигались. Все внимательно слушали и выполняли движения.

4. Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята, выберете себе одну из карточек с картинками, рассмотрите их и назовите правильно то, что там изображено.

Воспитатель: вот пример: огурец – огурчик — огурцы — (где растёт) на грядке.

Итог: справились мы с заданием? Каждый из вас постарался правильно назвать предмет, его ласкательную форму и указал место его нахождения.

5. Узнай знакомое стихотворение по схеме «Подарки осени». Висит мнемосхема одного из недавно выученного стихотворений, нужно узнать его и рассказать (схема на магнитной

доске).

(рассказ одного, по строчке, по две строчке)

Итог: как, по вашему мнению, кто справился с рассказом стихотворения по схеме?

6. Узнай и дорисуй правую сторону картинки точно также. Дети выбирают одну из предложенных недорисованных рисунков (половина зонта, листика дерева ит. д.) и дорисовывают.

Итог: выполнение вами этого задания мы обсудим после того, как закончим это занятие.

7. Воспитатель: Какие подарки дарит нам осень? ( ответы детей: овощи фрукты, ягоды). На доске 3 корзинки на столе картинки с изображением фруктов овощей и ягод –надо их

разложить по корзинам.

(на магниты приделать к корзинкам)

Дети выполняют задание.

Взаимопроверка – правильно ли разложили корзины.

Итог занятия

Рефлексия работы детей.

Воспитатель: Справились ли мы со всеми заданиями?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте убедимся, так ли это, перевернём картинки. (на магнитной доске три картинки с видами осенней природы – переворачиваем их – Осень.

Воспитатель: А где же обещанный сюрприз? (находят по карте)

Дети находят угощение от осени — кусочки овощей и фруктов

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Цели и задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения.

Конспект занятия по развитию речи «Дары осени» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Дары осени» Составил: воспитатель Наседкина Ю. Е Чаплыгин 2019г..

Конспект занятия по развитию речи для логопедической старшей группы «Путешествие в царство золотой Осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи «Лето» для старшей группы Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей в подборе действий.

Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы Задачи: Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта,.

«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы Цель: Рассказать детям о пользе фруктов для человека, как источнике витаминов и жизненной силы, обучать составлению рассказа-описания по.

Конспект занятия по речевому развитию «Дары Осени» для старшей группы ГРУППА (ВОЗРАСТ): Старшая группа ТЕМА: Дары осени РЕСУРСЫ: картинки с изображением овощей Оборудование: smart-доска, ЦЕЛЬ: Развивать речь.

Конспект занятия «Лес — богатство нашего края» в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Лес — богатство нашего края"Цели: Формировать представления.

«Ищем следы осени». План-конспект организационной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Ищем следы осени». Цель: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 20:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД