МААМ-картинки

Брошюра «Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях»

Юлия Евсевлеева
Брошюра «Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях»

Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красночикойский детский сад «Сказка»

Игровые приёмы

для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях

Учитель-логопед:

Евсевлеева Ю. Н.

с. Красный Чикой

2021г.

Игра «Найди нужное слово».

Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать «ОЙ», если в слове услышит изучаемый звук, о котором договариваются заранее. Игра развивает фонематический слух и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов.

Публикация «Брошюра „Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях“» размещена в разделах

Игра «Что я загадал?».

Взрослый предлагает отгадать загаданное слово, по словам подсказкам. Например: Этот предмет большой, железный, тяжелый, у него есть колеса и руль. Конечно, ребенок с радостью отгадывает, что это Машина, а заодно и произносит слово с определенным звуком, который необходимо автоматизировать. Хитрость заключается в том, что взрослый сознательно загадывает слова с определенным звуком, но не забывает, что звук может быть в начале, середине и конце слова. Для усложнения данной игры- можно предложить ребёнку, при правильном ответе- меняться ролями.

Игра «Чего не стало?»

На столе 4 предмета или игрушки. Дети называют их. Потом один ребенок отворачивается, а в это время добавляется еще один предмет или игрушка. Ребенок поворачивается и называет, что прибавилось. В конце занятия детям предлагают придумать слова со звуком [л]. Примерный перечень картинок для игры: юла, пила, булавка, игла, клоун, волк, белка и др.

Игра «Образуй родственные слова».

Дошкольникам предлагают придумать к названным словам родственные.

Чулок - чулочек, чулочная (фабрика).

Глоток - глоточек, глотать, проглотить, глотка.

Волк - волчий, волчица, волчонок, волчище.

Глаз - глазочек, глазик, глазок, глазной.

Игра «Посчитай-ка».

Детям предлагают посчитать предметы с определенным звуком. Например: давай мы посчитаем все машины, которые встретятся нам на пути: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; и т. д.

Игра «Всезнайка».

Дошкольники должны ответить на вопросы, называя слова, которые начинаются с определенного звука, например звука [л].

Как тебя зовут? Где ты живешь?

Что ты любишь кушать?

Каких ты знаешь животных на звук [л]?

Каких ты знаешь рыб на звук [л]?

Какие имена девочек (мальчиков) на звук [л] ты знаешь? и т. д.

Игра «Кто больше».

Взрослый просит назвать слова, в названии которых имеется определенный звук. Слова называются по очереди, желательно создать для ребёнка ситуацию успеха, показывая, что взрослый затрудняется в придумывании новых слов, что побудит ребенка ему подсказывать. С детьми более старшего возраста игру можно усложнить, ограничивая правилами – например -изучаемый звук стоит только в середине слова, или предметы могут обозначать только живые предметы или только сладкое…

Игра «Один - много».

«Я говорю про один предмет, а ты говоришь про много предметов».

Например: бокал - бокалы; пила -. ; пенал -. ; канал -. ; плот -. ; дятел -. и др.

Игра «Чего много».

«Скажи, чего много?» Например: палуба - палуб, малыш -. , шалаш -. , желудь -. и др.

Игра «Знаешь ли ты?».

Дошкольникам предлагается назвать как можно больше слов со звуком [л] из названной тематической группы. Например:

Продукты питания - сало, масло, колбаса, халва.

Транспорт - теплоход, тепловоз, велосипед.

Овощи - свекла, баклажан и др.

Игра «Назови ласково словечко».

Дошкольникам предлагается назвать предложенные слова ласково. Например: вилка - вилочка, палка., полка -. , галка -. , кулак - кулачок, каблук -. , балкон -. , вулкан -. , колпак -.

Игровая ситуация по автоматизации звука «Л».

Можно сказать, что сейчас звук «Л» будет лягушкой и будет подстерегать тебя в серединке и на конце слов. Лягушки хотят поплавать в твоем животике, остерегайся! Говори «Л» везде правильно! Как сказал слово не правильно, так лягушку проглотил («бука» вместо «булка»). А глотать лягушек никому не хочется, они такие скользкие, холодные, будут квакать в животе. Ребенку весело, начинает работать азарт, включается внимание.

Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка»

Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.

Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Ход игры. Воспитатель называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук.

Например: весна — автобус — слон — нос — сова.

Игра с перебрасыванием мяча «Сто вопросов - сто ответов со звуком Р (Л,С, Ш, Ч и т. д., и только с этой»

Цель: развитие фонематических представлений, воображения.

Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука Р. Пример: - Как тебя зовут? - Рита - А фамилия? - Ромашкина - Откуда ты приехала? - Из Ростова. - Что там растет? - Ранетки. - Какие птицы там водятся? - Рябчики. - Какой подарок ты повезешь родным? - Ракушки, Раскраски.

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй»

Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.

Ход игры. взрослый, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество.

Последовательность. Трех звуковые слова типа : МАК, СОН, КИТ.

Четырех звуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА.

Четырех звуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР.

Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»

Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры. Взрослый бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход занятия: Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). Определяется количество СЛОГОВ.

Список используемой литературы.

1. Комарова Л. А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбом для дошкольника. –– М. : ГНОМ и Д, 2007. - 32 с.

2. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов : Пособие для логопедов. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 216 с.

3. Ткаченко Т. А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап: пособие для логопеда. - М. : Владос, 2008. - 37, [3] с, [36] л. цв. ил. - (Коррекционная педагогика).

4. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения : Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошк. воспитание». - М. : Просвещение, 1989, - 239 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брошюра «Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 09:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД