Приложение МААМ

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!»

Губина Елена
Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом

Цель:

Образовательная:

Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе.

Публикация «Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе „Будь природе другом!“» размещена в разделах

Формировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее охрану.

Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Оборудование: ноутбук для показа презентации, карточки с изображением полевых цветов, птиц, лягушки, ежа. Доска, мел.

Ход занятия.

1. Беседа.

Воспитатель: Давайте поговорим о нашей планете. А что такое планета Земля? (ответы детей)

Воспитатель: Да- это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. Послушайте стихотворение (воспитатель читает).

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок- терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности

2. Речевая работа

-Почему природу в этом стихотворении называют мудрой?

-Чему человека учит природа?

Скажите словами, отвечающими на вопрос какой-

Птицы учат пению (певчие)

Паучок- терпению (терпеливый)

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду (трудолюбивые)

В их труде все по справедливости (справедливое)

Отражение в воде учит нас правдивости (правдивое)

Учит снег нас чистоте (чистый)

Учит солнце доброте (доброе)

И при всей огромности обучает скромности (скромный)

-Что значит слово скромный (тот, кто не хвалится)

-А какие еще слова вы подберете к слову природа (красивая, прекрасная, щедрая)

-А если я скажу природа (какая) беззащитная? Давайте порассуждаем на эту тему. (ответы детей)

– Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла? Мы должны помнить слова замечательного русского писателя М. М. Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину». Сегодня на занятии мы попробуем составить Правила друзей природы.

Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Возможно, вы спросите: а будет ли природе хуже, если я на прогулке в саду или в лесу, сломаю несколько веток, или сорву всего 3–4 цветка, или поймаю одну единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну такую рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, третью, четвёртую, пятую – кто-то ещё, что же станет с природой?

2. Игра «Если я приду в лесок»

-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Теперь давайте отдохнем ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Птички)

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

(машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

3. Решение проблемных ситуаций

-Ребята, подумайте, как вы поступите в той или иной ситуации.

1. Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

На столе разложены карточки с изображением полевых цветов. Ребенку предлагается назвать цветы.

2. Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

3. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

4. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

4. Заучивание пословицы с помощью кодирования

- Поиграем в шифровальщиков – запишем пословицу в виде символов.

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Дети вместе с воспитателем на доске зарисовывают пословицу в виде схем-рисунков, предлагая свои образы-ассоциации

6. Итог занятия

– О чём вы сегодня узнали на занятии? (Необходимо охранять природу.)

– Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками» Интеграция ОО : " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 12:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!»» (включая файлы) размещена пользователем Губина Елена (УИ 1494024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД