Папки-передвижки

Буклет «Игры социо-игровой технологии» (2 фото)

Мария Сергеева
Буклет «Игры социо-игровой технологии»

Игры социо-игровой технологии

Буклет «Игры социо-игровой технологии»
Фото «Игры социо-игровой технологии»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

Буклет "Игры социо – игровой

технологии"

Воспитатель

Публикация «Буклет „Игры социо-игровой технологии“» размещена в разделах

Сергеева Мария Юрьевна

п. Новокумский, 2020г.

Социоигровая технология – это развитие ребенка в

игровом общении со сверстниками. Социоигровая

технология ориентирует воспитателя на поиск

способов такого общения с детьми, при котором

принудиловка уступает место увлеченности. Поэтому

Девизом каждого из педагогов должны быть слова:

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их

участникам хочется доверять друг другу и своему

собственному опыту, в результате чего происходит

эффект добровольного обучения, тренировки и научения».

Игры для рабочего настроения

«Волшебная палочка»

«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передается в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу.

Варианты:

-передающий называет существительное,

принимающий – прилагательное к нему;

-передающий называет сказку, принимающий –

персонаж из этой сказки и т. п.

Если принимающий не ответил, «палочка»

возвращается в исходное положение или меняет

принимающего. Дети договариваются об условии

передачи:

-глядеть друг другу в глаза

-вставать, если согласны с высказыванием

принимающего

- передающий выбирается один на всех, палочка возвращается ему.

«Летает- не летает»

Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения

(самолёт – хлопают в ладоши или машут руками, шкаф

– ничего не делают или прижимают руки вдоль тела).

Тот, кто ошибается, выходит из игры. Логопед

подбирает слова на неодушевлённые, одушевлённые

предметы: синица, муха, журавль, комар, ракета,

парашютист, страус, акробат, тополиный пух.

Варианты: растёт - не растёт, двигается – не двигается,

больше – меньше, живое – неживое и др.

«Закончи предложение»

Дети встают вкруг. Ведущий предлагает начало фразы

одно для всех, например: «Я умею», «Я смогу», «Я

хочу» и т. п. Тот кому ведущий бросает мяч

продолжает фразу.

«Подарки».

Цель: развитие эмпатиии творчества в общении,

способности предвидеть желания другого, утверждать

свое позитивное «Я».

Ход: Для того, чтобы начать играть в эту игру, вам

необходимо разделиться на две команды. Для этого

предлагаю встать полукругом по номерам домов, в

которых вы живете, по нарастанию (играющие

встают, а теперь рассчитайтесь на яблоко – апельсин.

Все «яблоки» встают во внутренний круг, а все

«апельсины» во внешний круг. Дети образуют два

круга и двигаются под музыку, по кругу, в

противоположных направлениях. По сигналу –

останавливаются, берутся за руки со сверстником,

стоящим напротив и поворачиваются друг к другу

лицом. Задание: Сначала дети из внешнего круга

загадывают про себя, чтобы они хотели получить в

подарок, а дети из внутреннего круга отгадывают.

Если ребенок отгадывает, загадывающий дает ему

жетон, если нет – отдает свой. У каждого игрока по 3

жетона. Играем 3 раза, потом подсчитываем жетоны

«Связующая нить»

Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок

ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись

за нить. Передача клубка сопровождается

высказываниями о том, что они чувствуют, хотят для

себя и могут пожелать другим. Начинает взрослый,

показывая тем самым пример. Затем он обращается к

детям, спрашивая. Хотят ли они что-то сказать. Когда

клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и

закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего,

что они составляют одно целое, что каждый из них

важен и значим.

«Как тебя зовут?»

Ведущий берет мяч и, назвав свое имя, называет имя

того, кому бросает мяч. Тот ловит мяч и продолжает:

называя свое имя и имя того, кому бросает мяч.

«Японская машина»

1. Хлопают перед собой в ладоши. 2. Двумя руками

хлопают по коленям. 3. Не выпрямляя локоть,

выбрасывают правую руку вправо вверх, щелкают

пальцами. 4. Левой рукой делают тоже самое. На

каждый щелчок называют цифру, имя, слово и т. д.

«Общий круг»

Дети садятся или встают кругом, каждый здоровается

со своим соседом, при этом смотрит ему в глаза и

улыбается. В это время можно передавать друг другу,

какой либо предмет (мяч, цветок, игрушку ит.)

«Встань по пальцам»

Воспитатель (ребёнок) становится спиной к детям,

показывает на пальцах число и медленно считает до 5,

после слова «замри» должно остаться столько детей,

сколько было пальцев показано.

«Заводные человечки»

Воспитатель предлагает детям картинки-символы

(заводные человечки, которые делают зарядку).

Каждая поза имеет свой номер. Дети, глядя на

карточку, выполняют упражнение, несколько раз

повторяя движения.

Вариант:

-выполнение упражнений на счёт, на хлопки – смена

движений,

-изменение темпа выполнения,

-выполнение парами, тройками, стоя шеренгой, в ряд,

полукругом и т. п.

«Люблю – не люблю»

Дети стоят в кругу. Воспитатель (или ведущийребёнок) передаё т по часовой стрелке мяч и говорит:

«Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий

должен предложить свой вариант «Я не люблю, …».

Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю,

…»

Игры разминки

«Зеркало»

Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из

партнёров – «зеркало»,

другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно

повторять движения.

Варианты:

воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед

зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его

отражающие

-«отражается» выражение лица, настроение (хмурый,

радостный, обиженный)

«Телеграмма»

Дети стоят в кругу, крепко держась за руки. Водящий –

почтальон – стоит в центре круга, его задача –

перехватить «телеграмму», то есть увидеть, у кого из

детей она сейчас находится. После этого как

телеграмма перехвачена, почтальоном становится тот,

у кого ее заметили.

Игры социо-игрового характера

«Повтори-ка»

Дети встают кругом. Один ребенок берет мяч, передает

его другому и называет животное, например «жираф»,

другой ребенок говорит «жираф» и добавляет «слон»,

третий говорит «жираф», «слон» и прибавляет «лев».

Каждый следующий игрок перечисляет всех животных

по порядку и добавляет еще свое.

«Живой алфавит»

Ведущий распределяет буквы алфавита и задает слово,

дети составляют его из своих букв, вставая по порядку.

«Снежный ком»

Ведущий первым называет свое имя. Следующий за

ним должен повторить имя ведущего, а затем назвать

свое. Следующий из детей повторяет уже два имени и

лишь, затем называет свое и т. д.

«Ассоциации»

Дети садятся в круг. Ведущий выходит из комнаты, в

комнате в это время загадывается один ребенок из

присутствующих. Приходит ведущий, его задача

угадать, кого загадали, — для этого он задает вопросы,

а все остальные отвечают на них. Вопросы должны

быть ассоциативного характера : «А если этот человек

был бы животным, то кем бы он был?» и т. п. Свои

варианты предлагает и тот кого загадали.

«Снежная королева»

Цель: развитие умения давать доброжелательную

оценку другому человеку.

Ход: Воспитатель предлагает вспомнить сказку

«Снежная королева» и говорит, что у нее есть

предложение: Кай и Герда выросли и сделали

волшебные очки, через которые элементами коми

орнамента и предлагает найти среди них одинаковые.

В средней можно было разглядеть все то хорошее, что

есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает

«примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг

на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше

хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый

надевает «очки» и дает образец описания двух-трех

детей. После игры дети говорят, какие трудности они

испытали в роли рассматривающих, что чувствовали.

Игру можно проводить несколько раз, отмечая, что с

каждым разом детям удавалось увидеть больше

хорошего.

Вариант. Можно предложить всей группе «надеть

очки» и поочередно разглядывать каждого

«Фраза с заданными словами».

Воспитатель называет набор слов (лестница, человек,

часы). Дети составляют предложение, используя

интонацию (страшное предложение, сказочное

предложение и т. п.) Разрешается изменять слова по

падежам, порядок слов.

«Радио».

Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику.

Ход: Играющие дети садятся полукругом так, чтобы

хорошо видеть друг друга. По считалке выбирается

водящий (для первого раза может быть воспитатель,

он выбирает для описания одного из сидящих и

отворачивается к ним спиной и говорит в «микрофон» :

«Внимание! Внимание! Потерялась девочка

(мальчик… (дает описание кого-либо из детей). Пусть

она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию

определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора

исполняет ребенок, которого описывали.

Игры творческого самоутверждения

«Скульптура и глина»

Дети делятся на пары. Один из участников –

скульптор, который «лепит» фигуру из глины. Второй

участник «глина». Глина молчит и принимает ту позу,

выражение лица и т. д., которые создает скульптор.

Скульптор лепит также молча. Зрители отгадывают,

что слепил скульптор.

«Зеркало»

Дети выбирают себе пару, один выполняет роль

зеркала, другой показывает, как он приводит себя в

порядок, делает зарядку и т. д. затем дети и паре

меняются ролями.

«Прогулка»

Детям нужно вспомнить животное, насекомое, птицу

и т. д. и пройтись как верблюд, гусеница ит. д.

«Буквы-загадки»

«Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего. Он,

стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную

букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать

рукой, плечом, головой, ногой, коленкой и т. п., в

зеркальном отражении.

«Рассказ-рисунок о том, что вижу»

Воспитатель (ребёнок-ведущий) просит детей описать

словами то, что находится у него за спиной

(использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель

(ребёнок) находит предмет или обстановку по

описанию (за окном, в кабинете, в группе и т. п.).

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет «Игры социо-игровой технологии»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 10:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД