МААМ-картинки

Целевая прогулка по микрорайону подготовительной к школе группы «Звёздочка»

Сакевич Ольга Николаевна
Целевая прогулка по микрорайону подготовительной к школе группы «Звёздочка»

Целевая прогулка по микрорайону подготовительной к школе группы «Звёздочка»

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста со строительным материалом (щебнем, цементом и песком) и строительной техникой (подъёмным краном, бетономешалкой, экскаватором, бульдозером, самосвалом).

Задачи:

- Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения.

- Обобщить знания о строительных профессиях.

- Формировать положительные отношения к труду взрослых.

Публикация «Целевая прогулка по микрорайону подготовительной к школе группы „Звёздочка“» размещена в разделах

- Обогащать познавательные знания: знакомство с щебнем, с бетоном, их свойствами и качествами, способами их изготовления.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру.

Игра - загадка «Кто что делает?» (загадки о профессиях).

Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует, строитель- строит и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш город?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно. Наш город - с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и мы - сейчас их посмотрим. (Воспитатель показывает картинки с изображением зданий города).

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки, а сейчас отправимся на экскурсию.

Думаю, вам будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Слушайте внимательно. Для изготовления бетона необходимы такие известные нам материалы: песок и вода. А еще необходим щебень. Что он вам напоминает?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Цемент сыпучий и сухой, как и песок. Давайте повторим названия новых строительных материалов: щебень, цемент. Если перемешать все наши материалы и разлить по формам, получится прочный материал для строительства домов – бетон. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку. Но чтобы настоящий дом построить, много мастеров и машин должно потрудиться. А каких? Мы сейчас с вами узнаем. А для этого нам нужно загадки отгадать.

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр)

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом (Экскаватор)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик)

Чтобы выросла стена

Дома-великана,

Срочно помощь нам нужна

Башенного (Крана)

Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И, конечно, без помощи машин при строительстве дома не обойтись.

Воспитатель: Ребята, а какие машины помогают людям строить дома?

Дети: Подъёмный кран, бетономешалка, экскаватор, бульдозер, самосвал.

Воспитатель: А теперь загадки про строительные машины.

Длинной шеей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу:

Человеку послужу (Подъёмный кран)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен подъёмный кран?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Подъёмный кран поднимает строительные материалы при возведении многоэтажных домов.

На спине вожу я бочку,

Ну а в ней все понемножку,

Щебень там, песок, вода,

Добавляется цемент всегда (Бетономешалка).

Воспитатель: Ребята, для чего нужна бетономешалка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Бетономешалка – это специализированная машина, предназначенная для приготовления бетона и прочих растворов.

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка (Бульдозер)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен бульдозер? Какие он работы выполняет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Бульдозер выравнивает строительную площадку и засыпает овраги.

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот откроет рот (Экскаватор)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен экскаватор? Какие работы он выполняет?

Воспитатель: Экскаватор копает котлованы и загружает самосвалы.

Вот машина,

Так машина —

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое (Самосвал)

Воспитатель: А какие работы выполняет самосвал?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Самосвал увозит со стройки лишний грунт и привозит строительный материал.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами посмотрели строительство многоэтажного дома,

а какой объект в нашем городе ещё строится?

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, из какого материала нужно построить здание, чтобы оно было прочным, крепким и надежным и какая нужная и важная профессия - строитель. А теперь нам пора возвращаться в наш сад.

Итог:

Воспитатель: Ребята, назовите людей, кто строит дома?

Дети: Каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, крановщик, электрик, монтажник.

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель. Верно.

Публикации по теме:

План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса «Прогулка в лес» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». План – конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе.

Целевая прогулка «Экскурсия в школу» «Экскурсия в школу» Цель: сформировать представление детей об учебном процессе в школе Задачи: • закрепить знания детей по правилам дорожного.

Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом» Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность,внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное.

Целевая прогулка «Светофор»Целевая прогулка «Светофор» Не сомневаюсь, что все дошкольные образовательные учреждения проводят мероприятия по ПДД, недели и даже целые месячники. Наш сад не исключение,.

Целевая прогулка в старшей группе Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.» Программное содержание: расширять знания детей об улице: дорога.

Целевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войныЦелевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны Целевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны Цель: Познакомить.

Целевая весенняя прогулка в рощу «Дубки» для детей старшей группы 5–6 лет Цель: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.

Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Буратино» с детьми младшей группы Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Буратино» с детьми младшей группы. Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Целевая прогулка «Наблюдение за облаками»Целевая прогулка «Наблюдение за облаками» Цель: Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение.

Прогулка в начале весны с детьми подготовительной к школе группыПрогулка в начале весны с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Развивать наблюдательность у детей, умение находить сезонные изменения. Воспитывать трудолюбие. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка по микрорайону подготовительной к школе группы «Звёздочка»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 06:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД