Получи документы

Конспект целевой прогулки «Мой микрорайон» с детьми подготовительной группы (4 фото)

Шоёнова Виктория
Конспект целевой прогулки «Мой микрорайон» с детьми подготовительной группы

Конспект целевой прогулки «Мой микрорайон» с детьми подготовительной группы

Подготовили : Шоёнова В. Б., Балданова Е. Д.

Цель: Расширять представления детей об объектах, находящихся в районе, где они проживают.

Задачи: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения.

Публикация «Конспект целевой прогулки „Мой микрорайон“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.

Ход целевой прогулки:

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по району, в котором мы живем. Скажите, в каком городе мы живем? А в каком районе? (Ответы детей). Итак, в путь!

Ребенок 1.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Ребенок 2.

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Ребенок 3

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель. Да, наша родина - большая страна Россия. Ребята, а есть еще малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом, где живут наши друзья и родные. Наша малая родина – город, в котором мы живем. Как называется наш город? (Улан-Удэ). В каждом городе есть свои районы, квартала и микрорайоны. И в одном таком районе находится наш детский сад. Кто знает как называется наш микрорайон? (ответы детей). Итак, мы сегодня совершим небольшую прогулку с остановками от детского сада до площадки.

Остановка 1 Детский сад. Ребята мы выходим из детского сада, посмотрите на здание нашего детского сада, сюда каждый день приходит дети нашего микрорайона. Назначение нашего объекта - образовательное. Как вы думаете почему? Что делают дети в детском саду? (Ответы детей). Рассказ ребенка «Мой детский сад»

Мой детский сад находится в посёлке Силикатный по улице Забайкальская 3а. Он одноэтажный, оранжевого цвета. На улице есть 3 площадки. Мне нравится ходить в детский сад, потому что у меня там много друзей. Люблю играть, лепить, рисовать, писать, считать. Я люблю свой детский сад.

Остановка 2 «Дорога»

1. Отгадайте загадку

Не живая, а ведёт

Неподвижна, а идёт. (дорога)

2. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель

У дороги, что стоит

Скорость снизить мне велит? (дорожные знаки)

Давайте вспомним дорожные знаки.

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Движение запрещено» :

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Пункт питания» :

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Автозаправочная станция» :

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Стихи про светофор

Ребё нок:

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Игра «Светофор» :

Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх,

Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).

Желтый свет – предупрежденье (хлопают в ладоши,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт» (ходьбы на месте, высоко поднимая колени)

Игра: «Правила дорожного движения»

Правила: Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход?

2. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

3. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора. /

4. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

5. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

6. А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

8. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

Пока добираемся до нашей площадки по дороге мы увидели 3 киоска.

Остановка 3 Магазин «Продукты», «Овощи и фрукты», «Хлебный киоск».

Питание- одна из составляющих режима дня, необходимая для поддержания физической активности человека. Чтобы питаться нам нужна еда. А где мы её берём? (покупаем в магазине)

«Продукты»

Игра: «Съедобные и несъедобные»

Загадка «Овощи фрукты»

Есть полезно разные продукты,

Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).

«Хлебный киоск»

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Вопросы к детям: Как называется киоск? Сколько хлебных заводов у нас в городе? (Ответы детей)

Остановка 4 «Школа»

Ребё нок:

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

Кто из вас бывал здесь? Кто ходит на подготовительные курсы? (Ответы детей)

Многие из вас в этом учебном году пойдут в первый класс именно в эту школу, она расположена в нашем районе. (Рассказ воспитателя). А также в нашем микрорайоне есть развлекательные центры: «Мёд», ЗУМ. Амбулатория, Библиотека, Мемориал: «Братская могила», детский сад «Номина».

Вот и подошла к концу наша прогулка. Мы с вами закрепили знания правил дорожного движения, узнали много нового об объектах нашего района, о названиях улиц и переулков. Сейчас вы мне скажите, что вам запомнилось больше всего? Где мы сегодня побывали? Что увидели?

По приходу в группу для закрепления полученных знаний предложить детям нарисовать коллективную картину на тему «Я и мой район»

Конспект целевой прогулки «Мой микрорайон» с детьми подготовительной группы
Фото «Мой микрорайон»
Конспект целевой прогулки  с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект прогулки «Посадка кустарника черной смородины» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Посадка кустарника черной смородины» с детьми подготовительной группы .

Конспект прогулки «Посадка озимого чеснока в огороде» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Посадка озимого чеснока в огороде» с детьми подготовительной группы Цель: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, посадка зубчиков озимого чеснока. Задачи: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Мой микрорайон» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 27 марта 2021 в 09:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД