Папки-передвижки

«Человек» — план–конспект по развитию речи

Татьяна Федотова
«Человек» — план–конспект по развитию речи

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» д. Часовенная

Волжского муниципального района Республики Марий Эл

«Человек»

(план – конспект по изучению родного языка в подготовительной группе)

2015 год

Теме: «Человек».

Закрепление частей тела: (Ноги, глаза, рот, уши, лицо.)

Оборудование: кукла, цветные мелки и карандаши, листочки для рисования, картинки для уточнения значений антонимов, мяч, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Публикация «„Человек“ — план–конспект по развитию речи» размещена в разделах

Воспитатель: «Сегодня к нам в гости кукла Айвика пришла».

Айвика: «Здравствуйте!»- говорит. «Меня зовут Айвика. А вас я не знаю. Хочу с вами познакомиться, давайте поиграем в игру "Как тебя зовут"

2. Развитие речи. Изучение частей тела человека.

Воспитатель: У куклы есть голова, а у нас?

Дети: и у нас есть голова.

Воспитатель: У куклы есть руки, а у вас?

Дети: И у нас есть руки.

Туныктышо: А мо икгай уло Айвикан да тендан? Йол, шинча, умша, пылыш, шрг…. (Ноги, глаза, рот, уши, лицо.)

3. Упражнение, направленное на развитие у детей умения высказывать свои мысли.

Воспитатель: Дети, подумайте, а что не может делать кукла, что можем мы?»

Дети: Играть, бегать, танцевать, играть….

Воспитатель: И какой мы вывод сделаем?

Да, кукла Айвика не может играть, бегать, танцевать, но мы с вами можем с ней поиграть.

Давайте поиграем с ней, покажем как мы весело живем в группе!

4. Физ. минутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок

Ножками топают: топ, топ, топ!

Весело смеются: ха, ха, ха!

Глазками играют (ритмичное зажмуривание глаз,

И дружно отдыхают (приседают, руки свободные)

5. Воспитатель, а кукла Айвика хочет научить вас рисовать человека. Посмотрите:

«Точка, точка, два крючочка,

Носик, ротик, поворотик,

Палка, палка, огурчик-

Получился человечек.

Подрисуем ему ножки-

Побежит он по дорожке».

Затем обращает внимание детей на то, что «точки» - это глазки, «два крючочка» - это брови, «палки» - это руки.

А теперь мы порисуем.

Но сначала сделаем массаж наши ручкам- карандашиком, покатаем его вдоль ладошек.

Посмотрите, а что у человека не хватает? (носа,руки) да грустный он вышел, а у Айвики веселый. А почему? Что нам нужно сделать?

6. Активизация словаря. Подбор антонимов. Слайды на экране.

Поиграем в игру: скажи наоборот

Грязный – чистый

Высокий – низкий

Толстый – худой

Больной - здоровый

Старый - молодой и т. д.

7. Игра с мячом.

Дети встают в круг. Правила игры: «Сейчас мы будем передавать друг другу мячик и вместе с мячиком передавать добрые пожелания» и даё т детям образец правильного ответа: «Я даю мячик Маше и желаю, чтобы она никогда не болела».

Далее дети передают мячик друг другу и учатся высказывать свои пожелания и заканчивает игру словами: «Мячик вернулся ко мне, поэтому все ваши пожелания обязательно исполнятся!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Для чего человек живет на Земле?» Конспект Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Для чего человек живет на земле?» Цель: Пробудить у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Человек» — план–конспект по развитию речи
Опубликовано: 9 июня 2015 в 09:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД