Ольга Суворова
Чтение детям стихотворения «Аленушка» Е. Благиной
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение детям стихотворения «Аленушка» Е. Благиной
Составитель: Суворова Ольга
Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.
Помочь детям почувствовать, как ласково, нежно играют и проговаривают с малышом: вызвать желание приласкать малыша, чем-то порадовать его.
Помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью.
Публикация «Чтение детям стихотворения „Аленушка“ Е, Благиной» размещена в разделах
Поупражнять детей в употреблении существительных, имеющих в родительном падеже множественного числа окончание - ек, а также нулевое окончание (ручеек — ножек — щечек; рук, ног, щек).
Ход занятия:
Ребятки к нам сегодня в гости пришла кукла. Воспитатель называет ее имя, малыши повторяют: «Аленушка». Педагог рассказывает, что Аленушка маленькая, не умеет говорить, а лишь поет: ааа. Однако Аленушка понимает, когда с ней разговаривают ласково, и охотно идет на ручки к тому человеку, который позовет ее так, - «Иди ко мне, моя маленькая.
Физ-минутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Если и вы позовете ее так, - продолжает педагог, - она непременно потянется к вам. Варя, скажи Аленушке : иди ко мне, моя маленькая (моя хорошая). Видите ребятки, как Аленушка тянет к Варе свои ручонки, соглашаясь, чтобы Аленушка взяла ее на руки».
Педагог предлагает позвать Аленушку еще двум-трем детям.
Далее воспитатель читает стихотворение Е. Благиной. Как правило, дети просят прочитать еще раз. Педагог читает еще раз.
- А у нас есть девочка, - звать ее.
-Аленушка, - подсказывают детки. При чтении стихотворения малыши легко проговаривают слова (головушка, щечки, реснички и т. д).
- Продолжение стихотворения они только слушают
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
«Когда малышку Аленушку одевают гулять, - продолжает воспитатель, - она помогает маме. И вот что из этого иногда получается». Аленушка пытается стянуть надетую шапку, натягивая ее на лицо. -Дети смеются - и ресничек не видно, и щечек не видно», - повторяют дети за воспитателем.
Педагог завертывает Аленку в одеяло, поворачивает лицом к детям. «Ручек нет, ножек нет, на столе лежит пакет», - говорит воспитатель. Детки хором и по одному повторяют. ( Она может быть повторена и так: «Рук нет, ног нет, на столе лежит пакет»). «Но пакет пакет моргает»,- замечает педагог. И дети говорят, что это не пакет, а Аленушка.
Воспитатель укладывает Аленушку в коляску и «вывозит на прогулку».
Воспитатель: Ребятки вам понравилось стихотворение?
Ответы детей: да
Как зовут нашу куклу?
Ответы детей: Аленушка
Как поет Аленушка?
Ответы детей: ааа
Как надо звать к себе Аленушку?
Ответы детей: ласково
Что было вместо пакета?
Ответы детей: Аленушка
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы внимательно слушали стихотворение.
А теперь пойдемте тоже погуляем вместе с нашей Аленкой.